Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Детский сад – он так нужен для ребят!» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Камалова Марина Риксовна
  • расширять и уточнять представления воспитанников о своём детском саде (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);
  • формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир;
  • знакомство с внешним выражением разных эмоциональных состояний: веселый, сердитый;
  • развивать умения устанавливать связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают;
  • воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 

организованной образовательной деятельности 

по познавательному развитию 

на тему:

«Детский сад – он так нужен для ребят!»

  в младшей группе

Цель:  расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада.

Задачи образовательной организованной деятельности:

Познавательное развитие:

  • расширять и уточнять представления воспитанников о своём детском саде (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);
  • формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир;
  • знакомство с внешним выражением разных эмоциональных состояний: веселый, сердитый;
  • развивать умения устанавливать связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают;
  • воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Речевое развитие: 

  • обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, младшего воспитателя, повара,  медицинской сестры, музыкального руководителя);
  • закрепить представления о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён; развивать умения составлять небольшие описательные рассказы, сообразительности;
  • уточнить представления детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах, принадлежащих людям данной профессии (повара, врача);
  • развивать логическое мышление, умение понимать смысл загадки.

Социально-коммуникативное развитие: 

  • формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей;
  • воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду сотрудников детского сада;

Художественно-эстетическое развитие: 

  • Развивать творческие способности  у дошкольников: умение рисовать улыбу на лице;
  • развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  • экскурсия по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара);
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»;
  • сюжетно-ролевые  игры: «Печем пирожки», «Больница», «Детский сад»;
  • дидактические игры:  «Профессии», «Ассоциации».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная.

Материалы к занятию:

Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор; игрушки: Мишка и Зайка; конверт с письмом; «Чудесный мешочек» с предметами.

 

Ход организованной образовательной деятельности:

 Слайд №1.

Дети стоят в кругу на ковре.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Подарите улыбку гостям и поздоровайтесь с ними. (Садимся)

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить?

Но сначала отгадайте загадку:

«В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу все пойдем.  (Детский сад). Слайд №2.

- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

- Посмотрите, ребята, в гости к нам пришли зверята Мишка и Зайка! Они хотят познакомиться с нами и узнать как больше о детском саде. У них нет детского сада, а они хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое «Детский сад». Расскажем Мишке и Зайке про наш детский сад?

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра «Как живете?».

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как обедаете? Как машете вслед?

(Дети садятся на стулья).

- Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)  Вам нравится ходить в детский сад? (Ответы детей). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

- Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

 Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любят всех ребят,

Кто же это?…»  (Воспитатели).

Слайд № 3. Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Марина Риксовна и Ольга Витальевна).

Следующая загадка:

«Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам?…» (Младший воспитатель).

Слайд №4. Правильно, это младший воспитатель.  А как её зовут? (Фарида Фаритовна).  

Слайд №5. Ребята, а где проходят физкультурные и музыкальные занятия? (Ответы детей).

Да, правильно в музыкальном зале. А кто нам играет на пианино? (Ответы детей).

- Я вам предлагаю сыграть на колокольчиках.

Танец с колокольчиками.

(Наталья Владимировна играет на пианино, дети на колокольчиках).

(Садятся).

 - Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята принесли с собой конверт.

Посмотрим, что в нем лежит. Воспитатель читает письмо: «Мы лесные друзья Мишки и Зайки. Так как мы не ходим в детский сад, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребята?» (Ответы детей).

Слайд №6. Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…) 

Правильно, молодцы.

«Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, борщ и винегрет».

Слайд №7. А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Анна Ивановна и Зиля Рафаэловна).  

Слайд №8.  Ребята, а кто нарисован на этой картинке? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

«За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит».

Слайд №9. Как ее зовут? (Светлана Васильевна). А что делает медсестра в детском саду? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны).

Ну, теперь Зайка и Мишка расскажут лесным друзьям, кто нарисован на картинке и чем они занимаются в детском саду.

А теперь Зайка хочет с вами поиграть.

Физминутка.  (Флешмоб вместе с Зайкой)

- Ой, ребята, посмотрите, Зайка с Мишкой принесли еще красивый мешок. Этот мешок необычный. В нем лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Они их несли в наш детский сад, чтобы отдать нам. Но так спешили к нам в гости, что Мишка, который нес мешок, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь им нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Поможем, ребята? (Ответы детей).

Слайд №10.  Посмотрите, на слайды с изображением повара и врача около них стоят столы, вам нужно  отобрать необходимые предметы, и класть их к нужной картинке на стол.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(Дети  вытаскивают предметы из мешочка и кладут тому,  кому он нужен - повару: плиту,  кастрюлю,  сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).

- Молодцы! Вы все сделали правильно.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становимся сердитыми, а когда помиримся, то сразу всем становится  весело, и мы улыбаемся.  

Слайд №11.  Это, какое лицо? Как догадались? 

Слайд №12.  А это, какое? Почему так решили?  Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).

Слайд №13, 14, 15, 16. Игра на внимание «Сердитый, веселый».  (Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица  и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» лицо).

- Мишка и Зайка, мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята?  Давайте покажем, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

         - Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба,  улыбки.

-  Ребята, подойдите к столам. На столах лежат листы с изображением лица без рта, давайте нарисуем на этих лицах улыбки  и подарим Мишке и Зайке. Пусть они покажут своим лесным друзьям.

- Молодцы, какие улыбчивые лица вы нарисовали, вот какие дружные наши дети в детском саду.

 Детки в садике живут,

 Здесь играют и поют,

 Здесь друзей себе находят,

 На прогулку с ними ходят.

 Вместе спорят и мечтают,

 Незаметно подрастают.

 Детский сад - второй ваш дом,

 Как тепло, уютно в нем!

 Вы его любите, дети,

 Самый добрый дом на свете!»

- Ребята, давайте вспомним, кто работает в нашем детском саду? (воспитатели, младший воспитатель, повара, медсестра). Да правильно, молодцы! А кто еще работает в нашем детском саду, мы с Вами еще познакомимся и обязательно пригласим Мишку, Зайку к нам в гости. Мишка и Зайка много интересного узнали от вас, что такое Детский сад, что здесь делают, как здесь весело и красиво. Пусть они расскажут своим мамам, и они тоже устроят для них лесной детский сад.

- Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте пригласим Мишку и Зайку к нам в группу и вместе с ними поиграем.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы

Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».

Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказки из сундучка" с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе

Это подробный конспект ООД с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе. Задания из него можно использовать в других видах деятельности, например, на прогулке....

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» в младшей группе.

Цель: формировать представления у детей о ёлке.Задачи: Образовательные: познакомить детей с особенностями ёлки; расширять представление о характерных особенностях времени года «зи...