Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Детский сад – он так нужен для ребят!» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- расширять и уточнять представления воспитанников о своём детском саде (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);
- формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир;
- знакомство с внешним выражением разных эмоциональных состояний: веселый, сердитый;
- развивать умения устанавливать связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают;
- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
«Детский сад – он так нужен для ребят!»
в младшей группе
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада.
Задачи образовательной организованной деятельности:
Познавательное развитие:
- расширять и уточнять представления воспитанников о своём детском саде (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);
- формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир;
- знакомство с внешним выражением разных эмоциональных состояний: веселый, сердитый;
- развивать умения устанавливать связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают;
- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.
Речевое развитие:
- обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, младшего воспитателя, повара, медицинской сестры, музыкального руководителя);
- закрепить представления о профессиях сотрудников детского сада, знания их имён; развивать умения составлять небольшие описательные рассказы, сообразительности;
- уточнить представления детей о профессиях сотрудников детского сада, об инструментах, принадлежащих людям данной профессии (повара, врача);
- развивать логическое мышление, умение понимать смысл загадки.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей;
- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду сотрудников детского сада;
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности у дошкольников: умение рисовать улыбу на лице;
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- экскурсия по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара);
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»;
- сюжетно-ролевые игры: «Печем пирожки», «Больница», «Детский сад»;
- дидактические игры: «Профессии», «Ассоциации».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная.
Материалы к занятию:
Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор; игрушки: Мишка и Зайка; конверт с письмом; «Чудесный мешочек» с предметами.
Ход организованной образовательной деятельности:
Слайд №1.
Дети стоят в кругу на ковре.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Подарите улыбку гостям и поздоровайтесь с ними. (Садимся)
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить?
Но сначала отгадайте загадку:
«В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час,
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу все пойдем. (Детский сад). Слайд №2.
- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.
- Посмотрите, ребята, в гости к нам пришли зверята Мишка и Зайка! Они хотят познакомиться с нами и узнать как больше о детском саде. У них нет детского сада, а они хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое «Детский сад». Расскажем Мишке и Зайке про наш детский сад?
А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра «Как живете?».
(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как обедаете? Как машете вслед?
(Дети садятся на стулья).
- Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Ответы детей). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
- Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка:
«Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любят всех ребят,
Кто же это?…» (Воспитатели).
Слайд № 3. Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Марина Риксовна и Ольга Витальевна).
Следующая загадка:
«Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам?…» (Младший воспитатель).
Слайд №4. Правильно, это младший воспитатель. А как её зовут? (Фарида Фаритовна).
Слайд №5. Ребята, а где проходят физкультурные и музыкальные занятия? (Ответы детей).
Да, правильно в музыкальном зале. А кто нам играет на пианино? (Ответы детей).
- Я вам предлагаю сыграть на колокольчиках.
Танец с колокольчиками.
(Наталья Владимировна играет на пианино, дети на колокольчиках).
(Садятся).
- Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята принесли с собой конверт.
Посмотрим, что в нем лежит. Воспитатель читает письмо: «Мы лесные друзья Мишки и Зайки. Так как мы не ходим в детский сад, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребята?» (Ответы детей).
Слайд №6. Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар).
Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)
Правильно, молодцы.
«Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, борщ и винегрет».
Слайд №7. А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Анна Ивановна и Зиля Рафаэловна).
Слайд №8. Ребята, а кто нарисован на этой картинке? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!
«За здоровьем деток
Медсестра следит.
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит».
Слайд №9. Как ее зовут? (Светлана Васильевна). А что делает медсестра в детском саду? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны).
Ну, теперь Зайка и Мишка расскажут лесным друзьям, кто нарисован на картинке и чем они занимаются в детском саду.
А теперь Зайка хочет с вами поиграть.
Физминутка. (Флешмоб вместе с Зайкой)
- Ой, ребята, посмотрите, Зайка с Мишкой принесли еще красивый мешок. Этот мешок необычный. В нем лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Они их несли в наш детский сад, чтобы отдать нам. Но так спешили к нам в гости, что Мишка, который нес мешок, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь им нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Поможем, ребята? (Ответы детей).
Слайд №10. Посмотрите, на слайды с изображением повара и врача около них стоят столы, вам нужно отобрать необходимые предметы, и класть их к нужной картинке на стол.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
(Дети вытаскивают предметы из мешочка и кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).
- Молодцы! Вы все сделали правильно.
Психогимнастика:
Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становимся сердитыми, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся.
Слайд №11. Это, какое лицо? Как догадались?
Слайд №12. А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).
Слайд №13, 14, 15, 16. Игра на внимание «Сердитый, веселый». (Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» лицо).
- Мишка и Зайка, мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.
Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
- Ребята, подойдите к столам. На столах лежат листы с изображением лица без рта, давайте нарисуем на этих лицах улыбки и подарим Мишке и Зайке. Пусть они покажут своим лесным друзьям.
- Молодцы, какие улыбчивые лица вы нарисовали, вот какие дружные наши дети в детском саду.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»
- Ребята, давайте вспомним, кто работает в нашем детском саду? (воспитатели, младший воспитатель, повара, медсестра). Да правильно, молодцы! А кто еще работает в нашем детском саду, мы с Вами еще познакомимся и обязательно пригласим Мишку, Зайку к нам в гости. Мишка и Зайка много интересного узнали от вас, что такое Детский сад, что здесь делают, как здесь весело и красиво. Пусть они расскажут своим мамам, и они тоже устроят для них лесной детский сад.
- Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте пригласим Мишку и Зайку к нам в группу и вместе с ними поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий "Научим незнайку чистить зубы" во второй младшей группе
laquo;Научим Незнайку чистить зубы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы
Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Счет в пределах 7».
Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Счет в пределах 7"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказки из сундучка" с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе
Это подробный конспект ООД с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе. Задания из него можно использовать в других видах деятельности, например, на прогулке....
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» в младшей группе.
Цель: формировать представления у детей о ёлке.Задачи: Образовательные: познакомить детей с особенностями ёлки; расширять представление о характерных особенностях времени года «зи...