Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
"Лесовичок и белочка"
для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Задачи:
- Формировать представление о сравнении высоте, о способе нахождения одинаковых по высотке предметов
- Формировать представление о квадрате, квадратной форме
- Упражнять в различении правой и левой руки
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, физическое развитие
Речевое развитие, задачи: Развитие связной, диалогической речи, активизация словаря за счёт слов «высокий, низкий, квадрат, лево, право»
Физическое развитие, задачи: Развитие групп мышц с помощью физкультминуток
Материалы и оборудование
1. Письмо от Лесовичка.
2. 3 дерева из бумаги (1 высокое и 2 низких)
3. Карточка с физкультминуткой
4. Игрушка белочки
5. Круглые игрушки(мячик и шарик); квадратные игрушки(кубики)
6. Две коробки (маленькая и большая)
7. Макет квадрата
8.Раскраски "Кубики и кружочки"
9. Карандаши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
"Лесовичок и белочка"
для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Задачи:
- Формировать представление о сравнении высоте, о способе нахождения одинаковых по высотке предметов
- Формировать представление о квадрате, квадратной форме
- Упражнять в различении правой и левой руки
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, физическое развитие
Речевое развитие, задачи: Развитие связной, диалогической речи, активизация словаря за счёт слов «высокий, низкий, квадрат, лево, право»
Физическое развитие, задачи: Развитие групп мышц с помощью физкультминуток
Материалы и оборудование
1. Письмо от Лесовичка.
2. 3 дерева из бумаги (1 высокое и 2 низких)
3. Карточка с физкультминуткой
4. Игрушка белочки
5. Круглые игрушки(мячик и шарик); квадратные игрушки(кубики)
6. Две коробки (маленькая и большая)
7. Макет квадрата
8.Раскраски "Кубики и кружочки"
9. Карандаши
Предварительная совместная деятельность:
Предварительная совместная деятельность
1. Вспомнить о том, что такое круг.
2. Рассказать рассказ про Лесовичка
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационная часть:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Ребята, К нам в группу сегодня утром пришло письмо от Лесовичка. Он просит нас о помощи. Сейчас я вам прочитаю: « Здравствуйте ребята, вчера я встретил белочку и она позвала меня в гости. Она мне сказала, что живет в высоком дереве. Но я не знаю, какие деревья высокие, а какие низкие. Помогите мне, пожалуйста». Ну что, поможем Лесовичку? (Да)
2. Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, вот деревья (1 высокое и 2 низких), как вы думаете, какие деревья низкие, а какие высокие? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вот высокое дерево.(индивидуально спрашивать у детей, где какие деревья, попросить показать).
Воспитатель: Лесовичок говорит нам большое спасибо, теперь он знает, какое деревья высокие, а какие низкие. И за это он нам прислал веселое упражнение.
Физкультминутка (А.Барто «Барабанщик»)
Левой, правой! Левой, правой! На парад Идёт отряд. На парад Идёт отряд. Барабанщик Очень рад: | Полтора часа Барабанит, Подряд! Левой, правой! Левой, правой! Барабан Уже дырявый! |
Воспитатель: Ребята, вы слышите? К нам кто-то стучится. Давайте посмотрим? Ребята, посмотрите – это белочка. Ой, она нам что-то говорит: «Ребята, ко мне в гости сегодня придет Лесовичок. Но мои бельчата раскидали все игрушки. Помогите мне, пожалуйста, все убрать, а то одна я не успею.
Воспитатель: Поможем белочке?(да)
Белочка: В большую коробочку надо положить квадратные игрушки, а в маленькую – круглые.
Воспитатель: Ребят, а вы помните, что такое круг? (ответы детей). Правильно!
А теперь послушайте меня внимательно. Квадрат – это та фигура- у которой есть углы.
Воспитатель: Смотрите, у круга нет углов –он может покатиться. А у квадрата есть углы и покатиться он совсем не может (показ квадрата). Давайте посмотрим игрушки у белочки и поможем белочке.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы отлично выполнили задание.
Белочка: Ребята, без вас я бы не справилась, а за это я вам подарю раскраску "Кубики и кружочки" . До свидания!
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, Лесовичку и белочке у нас так понравилось, давайте для них всё ещё раз повторим.
Где высокое дерево, а где низкое?
Какие игрушки в большой коробочке , а какие в маленькой?
Ещё у нас было упражнение от Лесовичка. Покажите правую руку, а теперь левую. Молодцы!
Воспитатель: А теперь вы можете взять карандашики и раскрасить раскраски от белочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Жила – была Коза с козлятами » для детей 2 младшей группы
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ...
Конспект Организационной образовательной деятельности По познавательному развитию На тему : « Не играй с опасными предметами» Для детей второй младшей группы.
laquo; Не играй с опасными предметами»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "ФЕДОРИНЫ ПОМОЩНИКИ" для детей второй младшей группы детского сада
Формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы детского сада...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок»
Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе на основе Образовательной программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО...