Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_chudesa.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 ГОРОДА СЛАВЯНСК-НА-КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий
для детей II младшей группы
«Лесные чудеса»
Составила:
Лукьяненко Наталья Анатольевна,
воспитатель средней группы
МАДОУ д/с о/в № 13.
Славянск-на-Кубани
Программные задачи:
- Формировать у детей представление о диких животных; зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Познакомить со свойствами и качествами льда.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: проектор, слайды с изображением зимнего леса; игрушки – заяц, белка, медведь; угощение для животных – морковь, шишка, мёд; бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнуры разных цветов с жёстким кончиком для нанизывания бус.
Технологии, методы и приемы:
ИКТ: показ мультимедийной презентации с использованием проектора, музыкальное сопровождение.
Современные образовательные технологии: создание игровой мотивации, экспериментальная деятельность с ледяными бусами.
Здоровьесберегающие технологии: упражнение «По ровненькой дорожке», артикуляционная гимнастика «Зайкин хвостик», «Белочка», пальчиковая гимнастика.
ХОД
Воспитатель:
Становитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Через лес сегодня шла,
Бусы дивные нашла.
Они, какие блестящие (показывает детям бусы из ледяных шариков).
Так и хочется потрогать.
-А вам хочется потрогать?
- Какие они? (холодные, мокрые, скользкие).
- Из чего же эти бусы? Правильно – изо льда. Они ледяные. Давайте вместе скажем: Бусы ледяные.
-Как вы думаете, кто в лесу мог потерять такие красивые бусы? (ответы детей).
-А как же нам найти хозяина ледяных бус? (ответы детей).
Чтобы найти хозяина нужно отправиться в лес. А бусы, с собой возьмём, чтобы не потерялись. И корзинку с продуктами тоже возьмём, вдруг понадобятся.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг, прыг,
Через ямку – скок, скок.
Бух – упали.
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? (дети показывают).
- А может вот так? (показ воспитателя). Вы так можете?
(упражнение «Зайкин хвостик» движения языка влево и вправо).
Позовём его тихонечко, (дети зовут). Теперь по громче: «Иди к нам, зайка!» (повторяют приглашение).
- Иди к нам трусишка, не бойся!
Воспитатель достаёт игрушку – зайца.
- Какой зайка? (маленький). Какого цвета у него шубка? (белая).
Мне хочется его погладить, а вам?
- Какая у него шубка (мягкая, теплая, пушистая).
- Какие у зайки ушки? (длинные).
- Какой хвостик? (короткий).
Зайчик хочет кушать, что же зайка, любит кушать? (ответы детей).
А у нас и корзинка с продуктами есть. Чем бы его вкусным угостить. Что дадим зайчику? (ответы детей).
Дети, а зачем мы в лес пришли? (ищем хозяина бус).
Воспитатель: Сережа спроси у зайчика, не он ли потерял бусы (ребёнок задаёт вопрос).
- Нет, зайчик бусы не терял. Но он хочет с нами поиграть.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал,
Зайка – прыг – и убежал.
- Ой, посмотрите, кто это прыгает с ветки на ветку.
(Воспитатель достаёт белочку).
-Кто это? (белочка). Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)
- Какие у белочки ушки? (кисточкой).
- Какой хвостик? (длинный).
- а у зайчика, какой? (короткий).
- А погладить хотите белочку.
- Какая у неё шубка (мягкая, теплая, пушистая).
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Сидит белочка в тележке, (Дети поочерёдно загибают пальчики.)
Продаёт она орешки,
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
А кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? (ответы детей).
Высоко на сосне строит белочка себе домик и веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка.
-Что там она хранит? (ответы детей). Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Дети выбирают угощение из корзины).
- Дети, белочка спрашивает, зачем мы в лес пришли? (ищем хозяина бус).
-Света, спроси у белочки, не она ли потеряла бусы
Ничего не ответила нам белочка, лишь хвостиком махнула. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь, идём тихонечко, на носочках. Где- то здесь мишка живёт. Может, он ещё спит? А где спит медведь всю зиму? (в берлоге).
Мишка, Мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька – медведь.
(Воспитатель достаёт медведя).
А вот и мишка, уже проснулся. Потому что зима скоро, скоро закончится, и наступит какое время года? Правильно – весна.
Здравствуй мишка, как спалось тебе всю зиму?
- Кушать хочется?
- А что медведи едят? (ответы детей).
- Какое самое любимое лакомство медведя (мёд).
-Коля, угости мишку (выбирает угощение из корзины).
- А как вы думаете, кто больше – медведь или белочка?
- А у кого хвостик меньше у белочки или зайчика? (ответы детей).
Да, я с вами согласна, у зайчика хвостик меньше.
- У,У,У,(медведь плачет).
- Что случилось? Бусы потерял?
- Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы.
- Отдадим медвежонку бусы? (да! отдадим!).
- Ой, а где же они? (Показывает блюдечко с водой).
- Что тут? (Одна вода)
- Где же бусы? Почему их нет? (ответы детей)
Да потому, что скоро весна, солнышко пригревает,стало тепло, вот ледяные бусы и растаяли.
Но как же нам мишку успокоить? (ответы детей)
- Может, сделаем ему другие бусы – не ледяные, а деревянные.
Проходите за столы, возьмите шнурочек, какой вам понравился, и наденьте бусинки такого же цвета, как шнурок.
- Какого цвета твой шнурок? А бусинка? (дети отвечают по очереди).
-Бусы готовы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Это тебе и твоим лесным друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы
Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада. Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах,...
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием природного материала «На лесной полянке» в первой младшей группе
План-конспект НОД по познавательному развитию с использованием природного материала "На лесной опушке" в первой младшей группе...
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Жила – была Коза с козлятами » для детей 2 младшей группы
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ...
Конспект Организационной образовательной деятельности По познавательному развитию На тему : « Не играй с опасными предметами» Для детей второй младшей группы.
laquo; Не играй с опасными предметами»...
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...