Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование) «Осьминог» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие " на тему рисование "Осьминог" для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_osminog.docx | 605.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Конспект
проведения открытой образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на тему: рисование (техника нетрадиционное рисование)
«Осьминог»
для детей второй младшей группы
Подготовила и провела
Воспитатель первой квалификационной категории
Стёпкина И.М.
Согласованно с заместителем заведующего по В.Р.: Антонова О.В.
Р.п.Дрожжино 2020 г.
Цель: вызывать эстетические чувства у детей дошкольного возраста передачей художественного сказочного образа в рисовании.
Задачи:
1. Обучающие:
- Упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной технике: рисование ладошкой, ватными палочками.
2. Развивающие:
- Развивать у детей цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;
- Развивать у детей мелкую моторику рук;
- Развивать умение создавать коллективную работу, свободное общение со взрослыми и детьми;
- Расширять и активизировать словарный запас детей (осьминоги, щупальцы).
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей аккуратность во время рисования.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Осторожно осьминожки».
Оборудование:
Тарелки с гуашью, панно с изображением морского дна и осьминога, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Звучит песенка осьминожек из мультфильма «Осторожно, осьминожки».
- Дети, к нам в гости кто-то пришёл. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете угадать нашего гостя.
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий,
Многоногий,
Ногорукий,
Руконогий.
Ходит в море без сапог
Как вы думаете, кто бы это мог быть? (ответы детей).
- Это папа-осьминог.
- Ребята, давайте с вами вспомним, где живут осьминоги? (Показ иллюстраций морского дна).
- Какого цвета осьминоги? (ответы детей).
- Дети, папа-осьминог пришел к нам за помощью. Он пошёл на прогулку с детьми-осьминожками и растерял их среди водорослей. Осьминог очень грустит, надо помочь найти его детей. Я предлагаю нам нарисовать папе – осьминогу его детей.
Ребята, можно ли изобразить осьминога без кисточки
Ответы детей….
Сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Но прежде, чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.
Физкультминутка:
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Молодцы присаживайтесь на свои места.
- Посмотрите на листы бумаги перед вами, это море, в котором спрятались осьминожки. Наши ладошки похожи на туловище осьминога, а наши пальцы- на его щупальцы. Я макаю свою ладошку в тарелку с краской, а затем прикладываю её на лист с изображением моря. После этого вытираю руки салфеткой. У нас получился осьминог. Осталось нарисовать ему лицо. Для этого я возьму ватную палочку, макну её в коричневую краску и нарисую: точку, точку, запятую…
- Запомнили? Повторите (рассказы детей).
- Вы молодцы! Всё правильно мне ответили, тогда выбирайте, какого цвета будут ваши осьминожки и начинайте рисовать.
Если дети затрудняются, педагог помогает им.
Итог:
Рассматриваем получившуюся работу.
- Ребята, вам понравилось рисовать ладошками?
Папа-осьминог благодарит детей за помощь, дарит им подарок, морскую ракушку .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной ...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "У кошечки усы, удивительной красы" для детей первой младшей группы
Конспект НОД по образовательной области "Художествено-эстетическое развитие" на тему: "У кошечки усы, удивительной красы" для детей первой младшей группы...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «БУСЫ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Тополек" станицы Незлобной" ...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста
познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать навыки работы с красками; пробу...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Посиделки с мамами» для детей старшей группы
Конспект открытой образовательной деятельности...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: аппликация с элементами рисования «Перелетные птицы -скворцы» для детей старшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Посиделки с мамочкой» для детей старшей группы
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области"Художественно-эстетическое развитие" "Посиделки с мамочкой" для детей старшей группы...