Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах, выполняемых каждым из них.
Развивающие: развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, вызвать эмоциональный отклик детей на важность любой профессии.
Воспитательные: воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
Тип образовательной деятельности: занятие по закреплению знаний.
Материал: картинки с изображением, повара, медсестры; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий.
Словарная работа: активизировать словарь словами: повар, медсестра, колпак, измерять, слушать, резать.
Предварительная работа: экскурсии по помещениям детского сада (на кухню, в медицинский кабинет), показать рабочие места работников детского сада; чтение стихотворений о поваре, медсестре; рассматривание картин; наблюдение за трудом взрослых.
Методические приёмы:
Игровой: игровая ситуация с куклой, физкультминутка.
Наглядный: рассматривание картинок с изображением повара и медсестры,
Словесный: беседа, загадывание загадок, вопросы воспитателя.
Практический: дидактическая игра «Волшебная коробка».
Музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности
I Вводная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Таню. Она сидела такая грустная. Я спросила её, что случилось, и она мне рассказала, что ей подарили картинки-загадки, а она не может их разгадать. Я её, ребята успокоила и сказала, что мы ей сможем помочь.
Поможем кукле Тане, ребята?
(Ответы детей)
II Основная часть
1. Беседа о медсестре.
Воспитатель: Танечка, загадай нам загадку.
Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Даёт нам витаминки.... (медсестра)
Воспитатель: В детском саду медсестра следит за здоровьем детей. Как зовут нашу медсестру? (Ответы детей)
Воспитатель: А в чем заключается работа медсестры в детском саду?
(Ответы детей)
2. Беседа о поваре.
Воспитатель: Ребята, а вот послушайте еще одну загадку, которую нам приготовила Таня.
Ходят в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет (Повар)
Воспитатель: Ребята, а кто такой повар? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это человек, который готовит еду.
А как он одет? (Ответы детей)
Как вы думаете, зачем он прикрывает волосы? (Ответы детей)
Кто знает, как зовут нашего повара? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какие блюда может приготовить повар? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, у повара много работы. Он умеет готовить много разных и вкусных блюд. Ребята, кукла Таня проголодалась и просит покушать, давайте мы ей приготовим кашу.
3. Физкультминутка " Каша"
1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)
Молока мы нальём (ребёнок выходит в круг)
До кипенья доведём.
1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)
Кашу нужно посолить, (движенья пальцами)
Да и сахар положить.
1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)
Вот крупу мы насыпаем (движение рук)
Дружно всё перемешаем
1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)
Каша преет и пых, пых, пых (руки в стороны постепенно)
Для друзей и для родных (наклоны вправо, влево).
Таня: Спасибо, ребята, вкусная получилась у вас каша.
4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
Таня: а у меня для вас есть сюрприз. Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара, медсестры. Я их несла в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но я так спешила к вам в гости, что коробка, упала, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы мне поможете, ребята? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». ( Выбирают повара и медсестру. Дети вытаскивают предметы из коробки, пока звучит музыка дети с карточками, как только заканчивается музыка дети должны собраться возле той профессией, кому нужны эти предметы- помощники. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен. Повару - плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре - шприц, градусник, витамины).
Таня: Спасибо, ребятки, теперь я знаю, что повару нужно для работы, и что нужно медсестре, многому вы меня научили.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришел? О ком мы с Таней беседовали? Что делает медсестра? А чем занимается повар? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Ведь детский сад – наш второй дом, здесь мы проводим целый день с утра до вечера. Пусть вам здесь будет хорошо, весело и счастливо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию на тему “Прогулка в весенней лес” для детей во второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию на тему: “Прогулка в весенней лес” для детей во второй младшей группы...
Конспект Организационной образовательной деятельности По познавательному развитию На тему : « Не играй с опасными предметами» Для детей второй младшей группы.
laquo; Не играй с опасными предметами»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией биолога» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: создание условий для формирования интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.Задачи:обучающие: формировать представления о профессии био...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений с использованием игровых технологий во второй младшей группе по сказке «Колобок».
Конспект интегрированного НОД по познавательными развитию ФЭМП по сказке Колобок...