Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Кому что нужно для работы» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Аверкина Елена Филипповна

Цель: формирование представления детей о труде сотрудников детского сада.

 

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о труде сотрудников детского сада (повара, медсестры), трудовых процессах, выполняемых каждым из них.

Развивающие: развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, вызвать  эмоциональный отклик детей на важность любой профессии.

Воспитательные: воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

 

Тип образовательной деятельности: занятие по закреплению знаний.

Материал: картинки с изображением,  повара, медсестры; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий.

Словарная работа: активизировать словарь словами: повар, медсестра, колпак, измерять, слушать, резать.

 

 

Предварительная работа: экскурсии по помещениям детского сада (на кухню, в медицинский кабинет), показать рабочие места работников детского сада; чтение стихотворений о поваре, медсестре; рассматривание картин; наблюдение за трудом взрослых.

Методические приёмы:

Игровой: игровая  ситуация с куклой, физкультминутка.

Наглядный: рассматривание картинок с изображением повара и медсестры,  

Словесный: беседа, загадывание загадок, вопросы воспитателя.

Практический: дидактическая игра «Волшебная коробка».

Музыкальное  сопровождение.

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

I  Вводная  часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Таню. Она сидела такая грустная. Я спросила её, что случилось, и она  мне рассказала, что ей подарили картинки-загадки, а она не может их разгадать. Я её, ребята успокоила и сказала, что мы ей сможем помочь. 

Поможем кукле Тане, ребята?     

(Ответы детей)                      

II  Основная часть

1.     Беседа о медсестре.

Воспитатель: Танечка, загадай нам загадку.

 

Она смотрит горлышки,

Делает прививки,

Температуру измеряет,

Даёт нам  витаминки.... (медсестра)

 

Воспитатель: В детском саду медсестра  следит за здоровьем детей. Как зовут нашу  медсестру? (Ответы детей)          

Воспитатель: А в чем заключается работа медсестры в детском саду?

(Ответы детей)    

2.        Беседа о поваре.

 

Воспитатель: Ребята, а вот послушайте еще одну загадку, которую нам приготовила Таня.

Ходят в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет (Повар)

 

Воспитатель: Ребята, а кто такой повар? (Ответы детей)          

Воспитатель: Правильно, это человек, который готовит еду.

А как он одет? (Ответы детей)          

Как вы думаете, зачем он прикрывает волосы? (Ответы детей)          

Кто знает, как зовут нашего  повара? (Ответы детей)          

Воспитатель:  Ребята, а какие блюда может приготовить повар? (Ответы детей)          

Воспитатель:  Да, у повара много работы. Он умеет готовить много разных и вкусных блюд. Ребята, кукла Таня проголодалась и просит покушать, давайте мы ей приготовим  кашу.

 

3.     Физкультминутка " Каша"

 

1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)

Молока мы нальём (ребёнок выходит в круг)

До кипенья доведём.

1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)

Кашу нужно посолить, (движенья пальцами)

Да и сахар положить.

1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)

Вот крупу мы насыпаем (движение рук)

Дружно всё перемешаем

1, 2, 3 – горшочек наш вари (по кругу)

Каша преет и пых, пых, пых (руки в стороны постепенно)

Для друзей и для родных (наклоны вправо, влево).

Таня: Спасибо,  ребята, вкусная получилась у вас каша.

 

4.     Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

 

Таня: а у меня для вас есть сюрприз.  Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара, медсестры. Я  их несла  в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но я так спешила к вам в гости, что коробка, упала, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы мне поможете, ребята? (Ответы детей)  

        

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». ( Выбирают повара и медсестру. Дети  вытаскивают предметы из коробки,  пока звучит музыка  дети с карточками, как только заканчивается музыка дети должны собраться возле той профессией, кому нужны эти предметы- помощники.  Каждый предмет кладут тому,  кому он нужен. Повару - плиту,  кастрюлю,  сковороду; медсестре - шприц, градусник, витамины).

Таня: Спасибо, ребятки, теперь я знаю, что повару нужно для работы, и что нужно медсестре, многому вы меня научили.

 III Заключительная  часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришел? О ком мы с Таней беседовали? Что делает медсестра? А чем занимается повар? (Ответы детей)          

Воспитатель: Да, их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Ведь детский сад – наш второй дом, здесь мы проводим целый день с утра до вечера. Пусть вам здесь будет хорошо, весело и счастливо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «Лесные чудеса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий для детей II младшей группы «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию на тему “Прогулка в весенней лес” для детей во второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию на тему: “Прогулка в весенней лес” для детей во второй младшей группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией биолога» для детей подготовительной к школе группы.

Цель: создание условий для формирования интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.Задачи:обучающие: формировать представления о профессии био...