Методическая разработка занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Чей хвост?"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Авторская разработка занятия по окружающему миру в первой младшей группе. Будет интересна воспитателям для закрепления материала о диких животных, для проведения открытых занятий в младших группах ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятия по окружающему миру в первой младшей группе | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СКАЗКА» С.ВОРСИНО |
Методическая разработка занятия в первой младшей группе по окружающему миру на тему: |
«Чей хвост?» |
Подготовила воспитатель: Василаки Юлия Александровна |
2019 год |
Тема: «Чей хвост?»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель: знакомство с животными леса.
Задачи: формировать представления детей о диких животных, их строении, повадках и образе жизни. Развивать диалогическую речь. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса и волк». Чтение сказки В.В.Сутеева «Хвосты» и просмотр мультфильма «Хвосты».
Материалы и оборудование: письмо от Каркуши, небольшая ширма, игрушка Каркуша,игрушки животных волка, зайца, лисы и медведя (куклы би-ба-бо), картинки с изображением диких животных, аудио запись потешки «Заинька попляши», карточки дидактической игры «Чей хвост?»
Содержание организованной образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Воспитатель. К нам в детский сад пришло письмо из леса от Каркуши. Каркуша пишет: «У нас в лесу случилась беда! Все животные перепутали свои хвосты! Ребята, помогите нашим лесным животным найти свои хвосты!
- Основная часть.
Воспитатель. Малыши, поможем животным найти свои хвосты?
Дети. Да.
Воспитатель. Отправляемся в лес! (Дети идут за воспитателем)
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки,
Топ, топ,топ,топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли
На лесную полянку пришли.
(Из-за ширмы выскакивает Лиса с хвостом Зайца).
Лиса. Здравствуйте, ребята! Я потеряла свой пушистый, рыжий хвост, а нашла вот этот заячий.
чий. Вы не знаете, как мне найти свой хвост?
Воспитатель: Лисонька, ты нам отдай заячий хвост, а мы с ребятами найдем твой.
Лиса. Хорошо отдам, если вы расскажите, в каких сказках есть я- Лиса! (Ответы детей).
(Лиса хвалит детей за ответы, отдает заячий хвост и уходит).
Из-за ширмы появляется Заяц с лисьем хвостом. (Заинька плачет и просит помочь найти его хвост).
Воспитатель. Заинька, ты отдай нам лисий хвост, а мы тебе найдем твой.
Зайка. Хорошо, но сначала потанцуйте со мной.
- Музыкально-ритмические движения.
(Звучит аудиозапись русской народной потешки «Заинька попляши». Дети выполняют движения в соответствии с текстом потешки).
Заинька. Мне очень понравилось с вами танцевать, возьмите лисий хвост.
(Из-за ширмы выходит волк с хвостом медведя).
Волк. У-у-у. Как же мне вернуть свой хвост?
Воспитатель. Мы тебе поможем, давай хвост медведя нам, а мы найдем твой.
Волк. Хорошо, только вы отгадайте загадки про моих лесных друзей.
- Загадки.
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую … (лису)
(Воспитатель показывает картинку с изображением Лисы. Ответы детей).
Из сугроба на опушке
Чьи то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
(заяц)
(Воспитатель показывает отгадку на картинке, дети отвечают).
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Воспитатель. Ребята, вы догадались кто спит в берлоге? (показывает картинку с изображением медведя).
Волк. Ну, а я Волк -зубами щелк, буду ждать от вас новостей. (Отдает хвост Медведя и уходит).
(Из-за ширмы выходит медведь).
Медведь. Ребята, вы уже слышали про нашу беду? Помогите и мне.
Вопитатель. Хорошо Миша, давай нам волчий хвост, а мы тебе вернем твой. (Медведь отдает хвост волка и уходит).
Воспитатель. Итак, мы собрали хвосты всех животных, теперь осталось их правильно раздать лесным зверям.
- Дидактическая игра «Чей хвост?»
(Дети соединяют карточки животного и соответствующий хвост).
- Рефлексия.
(Из-за ширмы вылетает Каркуша и благодарит детей за помощь. Затем выходят лесные жители Лиса, Заяц, Волк и Медведь и дарят ребятам раскраски «Дикие животные». Звери прощаются и уходят).
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? (Ответы детей). А что звери перепутали, а мы с вами помогли им найти? (Хвосты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" старшая группа
Методическая разработка занятия "В гости в Арктику"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эс...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Методическая разработка НОД по окружающему миру в первой младшей группе. Тема "Угощение для белочки".
Занятие идёт одновременно с электронной презентацией...
Методическая разработка занятия по окружающему миру "Полезное ископаемое- каменный уголь"
Опытно-экпериментальная деятельностьПодготовительная к школе группа...
Методическая разработка занятия по окружающему миру «Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга»
Расширение знаний и представления детей о родном городе. Закрепление в памяти у ребят названий достопримечательностей города Санкт-Петербурга....
Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."
Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...