Методическая разработка занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Чей хвост?"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Василаки Юлия Александровна

Авторская разработка занятия по окружающему миру в первой младшей группе. Будет интересна воспитателям для закрепления материала о диких животных, для проведения открытых занятий в младших группах ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «СКАЗКА» С.ВОРСИНО

Методическая разработка занятия в первой младшей группе по окружающему миру на тему:

«Чей хвост?»

Подготовила воспитатель: Василаки Юлия Александровна

2019 год


Тема: «Чей хвост?»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цель: знакомство с животными леса.

Задачи: формировать представления детей о диких животных, их строении, повадках и образе жизни. Развивать диалогическую речь. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса и волк». Чтение сказки В.В.Сутеева «Хвосты» и просмотр мультфильма «Хвосты».

Материалы и оборудование: письмо от Каркуши, небольшая ширма, игрушка Каркуша,игрушки животных волка, зайца, лисы и медведя (куклы би-ба-бо), картинки с изображением диких животных, аудио запись потешки «Заинька попляши», карточки дидактической игры «Чей хвост?»

Содержание организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент. 

Воспитатель. К нам в детский сад пришло письмо из леса от Каркуши. Каркуша пишет: «У нас в лесу случилась беда! Все животные перепутали свои хвосты! Ребята, помогите нашим лесным животным найти свои хвосты!

  1. Основная часть.

Воспитатель. Малыши, поможем животным найти свои хвосты?

Дети. Да.

Воспитатель. Отправляемся в лес! (Дети идут за воспитателем)

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки,

Топ, топ,топ,топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

На лесную полянку пришли.

(Из-за ширмы выскакивает Лиса с хвостом Зайца).

Лиса. Здравствуйте, ребята! Я потеряла свой пушистый, рыжий хвост, а нашла вот этот заячий.

чий. Вы не знаете, как мне найти свой хвост?

Воспитатель: Лисонька, ты нам отдай заячий хвост, а мы с ребятами найдем твой.

Лиса. Хорошо отдам, если вы расскажите, в каких сказках есть я- Лиса! (Ответы детей).

(Лиса хвалит детей за ответы, отдает заячий хвост и уходит).

Из-за ширмы появляется Заяц с лисьем хвостом. (Заинька плачет и просит помочь найти его хвост).

Воспитатель. Заинька, ты отдай нам лисий хвост, а мы тебе найдем твой.

Зайка. Хорошо, но сначала потанцуйте со мной.

  1. Музыкально-ритмические движения.

(Звучит аудиозапись русской народной потешки «Заинька попляши». Дети выполняют движения в соответствии с текстом потешки).

Заинька. Мне очень понравилось с вами танцевать, возьмите лисий хвост.

(Из-за ширмы выходит волк с хвостом медведя).

Волк. У-у-у. Как же мне вернуть свой хвост?

Воспитатель. Мы тебе поможем, давай хвост медведя нам, а мы найдем твой.

Волк. Хорошо, только вы отгадайте загадки про моих лесных друзей.

  1. Загадки.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую … (лису)

(Воспитатель показывает картинку с изображением Лисы. Ответы детей).

Из сугроба на опушке

Чьи то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

                          (заяц)

(Воспитатель показывает отгадку на картинке, дети отвечают).

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

                          (медведь)

Воспитатель. Ребята, вы догадались кто спит в берлоге? (показывает картинку с изображением медведя).

Волк. Ну, а я Волк -зубами щелк, буду ждать от вас новостей. (Отдает хвост Медведя и уходит).

(Из-за ширмы выходит медведь).

Медведь. Ребята, вы уже слышали про нашу беду? Помогите и мне.

Вопитатель. Хорошо Миша, давай нам волчий хвост, а мы тебе вернем твой. (Медведь отдает хвост волка и уходит).

Воспитатель. Итак, мы собрали хвосты всех животных, теперь осталось их правильно раздать лесным зверям.

  1. Дидактическая игра «Чей хвост?»

(Дети соединяют карточки животного и соответствующий  хвост).

  1. Рефлексия.

(Из-за ширмы вылетает Каркуша и благодарит детей за помощь. Затем выходят лесные жители Лиса, Заяц, Волк и Медведь и дарят ребятам раскраски «Дикие животные». Звери прощаются и уходят).

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? (Ответы детей). А что звери перепутали, а мы с вами помогли им найти? (Хвосты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" старшая группа

Методическая разработка занятия "В гости в Арктику"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эс...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Методическая разработка занятия по окружающему миру "Полезное ископаемое- каменный уголь"

Опытно-экпериментальная деятельностьПодготовительная к школе группа...

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга»

Расширение знаний и представления детей о родном городе. Закрепление в памяти у ребят названий достопримечательностей города Санкт-Петербурга....

Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."

Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...