Методическая разработка НОД по окружающему миру в первой младшей группе. Тема "Угощение для белочки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие идёт одновременно с электронной презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugoshchenie_dlya_belki.docx | 16.31 КБ |
szhatie_slaydy_k_zanyatiyu.docx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образоватеьное учреждение
детский сад №20 для детей раннего возраста Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей первой младшей группы
Тема «Орешки для белочки»
Подготовила воспитатель
Зикратова Любовь Фёдоровна
2018
Цель: формировать реалистическое представление о диких животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним.
Программные задачи: развивать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки, формировать из кусочка шарик; располагать элементы (орешки) близко друг к другу в корзиночке; Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о диких животных. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Сидит белка на тележке…». Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас.
Материалы к занятию: электронная презентация; пластилин, доски для лепки, альбомные листы с рисунком белочки и корзинки для каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение потешки «Сидит белка на тележке…», подвижная игра «Белочки», загадывание загадок.
Ход занятия:
Сегодня хочу рассказать вам об одном маленьком лесном зверьке. Послушайте о нём загадку:
Загадка про белку
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(ответы детей)
Презентация:
- А вот и белка. (слайд: 1) Белочка – это лесной зверёк.
- Посмотрите на нее. Какая она по размеру? (ответы детей) - маленькая, как наша ладошка (уточняю). (слайды: 2,3)
- Какие части тела есть у белочки – голова, туловище, лапки, ушки, хвост (слайд: 4).
- Расскажем про ушки белочки. На кончиках что? – кисточки
- Рассмотрим лапки белочки: что есть на лапках – коготки
- Для чего белке коготки? (слушаю ответы детей).
- Они помогают крепко хвататься за дерево и его веточки. Быстро перемещаться по стволу дерева и перепрыгивать с ветки на ветку (уточняю) (слайды: 5,6).
- А какой у белки хвост? (слушаю ответы детей) – у белки большой, пушистый хвост (уточняю) (слайд: 7).
- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом (слайд: 8).
- А еще для чего белке нужен хвост? – Хвост помогает белке прыгает с дерева на дерево, она управляет им как рулем (слайды: 9,10,11 ).
- Летом и осенью белочка рыженькая, а когда наступит зима - шубка у белочки будет серая (слайд: 12).
- Ребятки, а кто знает, где живет белка? – в дупле (слайд: 13)
- А что любит белочка покушать? – грибы, орешки, шишки
- Белка шелушит шишки, грызет орехи, ест грибы. (слайды: 14,15,16). А еще, она любит лакомиться ягодами (слайд: 17).
- Люди белку называют запасливой. – на зиму белочка делает запасы. Летом и осенью, в разных местах она роет ямки и закапывает туда орешки и желуди. Грибы она сушит на деревьях – наколет на сучок, пусть сохнет до зимы (слайд: 18).
- А теперь мы с вами немножко поиграем. Мы превратимся в маленьких белочек…
Подвижная игра: «Белочки»
Рыженькие белочки скачут по ветвям, (прыжки на месте)
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там. (виляем «хвостиками»)
Маленькие белочки замёрзли на ветру. (трём ладошки)
Как согреть им лапочки в стужу и пургу? (делаем моталочку)
Лапка лапку ударяет, быстро – быстро согревает. (скачем боком)
Прыг да скок, прыг да скок, (прыгаем на месте)
И свернёмся мы в клубок. (присели, свернулись в клубок)
- Усаживаемся на стульчики. Хочу вам рассказать весёлую историю про белочку. Давайте, ребятки, послушаем: (слайд 19: анимация-песенка «Сидит белка на тележке»).
- Посмотрите, ребята, белочка все орешки своим друзьям раздала и в корзиночке у неё ничего не осталось (слайд: 20). Ребята, давайте мы с вами угостим нашу белочку орешками. Мы будем делать орешки из пластилина и складывать к ней в корзинку…
- Ребятки, про кого мы с вами сегодня разговаривали? Где белочка живёт? Как выглядит белочка? Как называется беличий домик? Какое угощение мы делали для белочки?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа
Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...
Методическая разработка развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста " Заботливая белочка"
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие является элементом авторской программы "Вместе весело играть" для младшего дошкольного ...
Методическая разработка по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Семья"
Методическая разработка содержит в себе конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлен...
Методическая разработка занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Чей хвост?"
Авторская разработка занятия по окружающему миру в первой младшей группе. Будет интересна воспитателям для закрепления материала о диких животных, для проведения открытых занятий в младших группах ДОУ...
Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."
Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Комментарии
Спасибо! Интересный материал
Спасибо! Интересный материал