Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Прогулка в весенний лес."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по окружающему миру в младшей группе на тему:
" Прогулка в весенний лес"
Цель: 1. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.
2. Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
3. Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока).
Учить отгадывать загадки о животных.
4. Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей.
5. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе: пригрело солнце – тает снег – потеплело – появляется трава, распускаются листья, цветы; воспитывать интерес к окружающему миру.
Планируемый результат: дети могут определять времена года, называть их признаки. Могут назвать обитателей леса. Знают животных и могут назвать их детенышей. Могут назвать птиц, которые живут в лесу.
Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, труд.
Форма проведения: фронтальная
Основные понятия: природа, животные, птицы.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему: «Весна», макеты деревьев, картинки с птицами (воробей, ворона, сорока), картинки с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж). Записи звуков: как стрекочет сорока, чирикает воробей, каркает ворона, журчит ручей, звуки леса. Камешки через ручей в форме геометрических фигур, пни (детали мягкого конструктора).
Силуэты деревьев, цветов, трав, солнца - для создания картины «Весна»
№ | Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
1 | Вводный | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла…. | Дети: слушают стихотворение , которое читает воспитатель. Дети: весна. | 5мин |
2 | Основной | Воспитатель: Правильно ребята, это Весна. И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной. Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках? Почему вы так считаете? Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки: Собирайтесь скорее В необычный поход. Ждут нас тайны лесные, В лес тропинка зовёт. (звучит музыка «Звуки леса» ) Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли. Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка? Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей). Воспитатель: Правильно, «чик-чирик». Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись ) Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это? Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает? А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают Сорока стрекочет. Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса. Физкультминутка: Дети по лесу гуляли За природой наблюдали. Зайку увидали, Медведя повстречали. Птички летали, Крылышками махали. – Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Нам домой пора шагать. Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? ( Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям). Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо? Игра «Угадай , кто это?» Длинное ухо, комочек пуха . Прыгает ловко, любит морковку! (заяц) Хитрая плутовка , Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто же это? (лиса) Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? Кт в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый….. (волк) Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь, Этот зверь - лесной ….. (медведь) Шубка- иголки, Свернется он- колкий. Рукой не возьмешь, Кто это? (еж) Рыжий маленький зверёк Орешки на сосне грызёт Быстрая, как стрелка Ну конечно … (белка) Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей. Игра «У кого кто?» Воспитатель: У зайца – зайчата, У лисы – лисята, У волка – волчата, У медведя - медвежата, У ежа – ежата, У белки – бельчата Воспитатель: Спасибо, ребята!. Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы. Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться. | Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми. Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи. Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы. Дети: Воробей. Дети: ответы детей. Дети повторяют и слушают аудиозапись. Дети; ворона. Дети; ответы детей. Дети: сорока. Дети:слушают аудиозапись. Дети: Поворачивают голову вправо, влево. Прыгают на двух ногах. Идут, как медведи Машут руками, руки прямые; вверх вниз, вверх – вниз. Хлопают по счёту. Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом. Дети: отгадывают загадки. Дети: подбирают к каждому животному детеныша и называют их. | 5 мин |
3 | Заключительный | Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем лесу и узнали много интересного. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут. Ярко светит солнышко. Весной вся природа просыпается от зимнего сна. | Дети: ответы детей. дети перечисляют, кого они видели в лесу. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».
Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...
Методическая разработка занятия по окружающему миру "В гости в Арктику" старшая группа
Методическая разработка занятия "В гости в Арктику"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эс...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...
Занятие по окружающему миру в младшей группе «Весеннее пробуждение»
В ходе занятия дети знакомятся с различиями между деревом и кустарником, закрепляют умение определять один и много предметов, учат порядок следования времен года зимы и весны, воспитывают...
Методическая разработка занятия по окружающему миру в первой младшей группе "Чей хвост?"
Авторская разработка занятия по окружающему миру в первой младшей группе. Будет интересна воспитателям для закрепления материала о диких животных, для проведения открытых занятий в младших группах ДОУ...
Методическая разработка занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Есть такая профессия – природе помогать»
Методическая разработка занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Есть такая профессия – природе помогать»...