ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ДОО Тема: «Удивительные свойства песка» Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Куденкова Ольга Вячеславовна

Тема: Удивительные свойства песка

возраст: 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ДОО

Тема: «Удивительные свойства песка»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО): познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская  

Форма организации:  подгрупповая

Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: проектор, презентация «Свойства песка».

Материалы: оборудование для опытов (стаканы с водой, разные вида сахарного песка,  ложки),  карточки с заданиями, наклейки.

Предварительная работа: создание презентации, подбор музыкального сопровождения; подбор демонстрационного и раздаточного материала

Последующая работа: оформление материала для публикации

Цель: продолжать знакомство с песком и его свойствами через опытно-исследовательскую деятельность.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

(обязательная часть)

ЗАДАЧИ

образовательной программы

 (часть, формируемая участниками образовательного процесса)

Образовательные: расширять представление о сахарном песке, его свойствах, использовании, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение работать в группе;

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.

Этапы

(последовательность) деятельности, хронометраж (мин.)

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия (совместной образовательной деятельности)

Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I. Вводная часть:

1.1.Организационный момент

Введение в ситуацию (мотивация, постановка цели)

формирование

интереса к

содержанию

совместной

деятельности,

направление

внимания

детей

приветствие, установление зрительного контакта, предлагается пройти в «научную лабораторию».

заинтересованность детей

установить контакт  с детьми,

дети  выражают собственные мысли

мотивация на деятельность

II. Основная часть:

2.1. Работа в микрогруппах (исследование разновидностей песка, определение формы крупинок сахара, запаха, вкуса, применение и использование сахарного песка)

расширять представление о сахарном песке, его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность, развивать наблюдательность, речевую активность,  

нацеливает на размышление, высказывание своей мысли,

стимулирование детей на умозаключения

делятся по своему выбору на подгруппы, рассматривают песок, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают ранее освоенное

выбор прибора для исследования разновидностей песка                        (лупа, микроскоп, электронный микроскоп),

проявление инициативности, активизация высказываемых мыслей во время выполнения задания

2.2 Работа с символами

обобщение знаний детей, умение работать с символами

обсуждение с детьми значения символов

дети указывают на символы с соответствующим свойством

способствовать выражению  своего мнения по вопросу

применение полученных знаний в выполнение задания с символами

2.3. Опыт (растворяют сахарный песок, кубики сахара)

формировать

навыки проведения

опытов

задает вопросы, стимулирующие процессы мышления, наблюдает за проведением опыта

делают выбор, делятся впечатлениями от результатов деятельности, делают обобщения, элементарные умозаключения

выбор сахара для растворимости

проявляет любознательность, заинтересованность, вступают в проблемный диалог

2.4. Работа с карточками,

2 ребенка работают с мышью

формирование умение самостоятельно выполнять задание,

умение работать с символами

создает ситуации выбора, кто работает за компьютером, нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности

выполняют задание (находят из множеств подходящие по свойствам наклейки)

самопроверка

самостоятельное принятие решений

III Заключительная часть

3.1. Приготовление

самостоятельно сладкой ваты

доставить детям удовольствие от полученного результата

инструктаж по технике безопасности в работе с аппаратом

изготавливают угощение соблюдая технику безопасности

сюрпризный момент

Выражать свои чувства

3.2.Осмысление

(итог, рефлексия)

выявить умение оценивать результаты своей деятельности

подведение итога

совместной

деятельности

высказываются по поводу выполненной  работы, оценивают свою работу

анализ, итог

умение обобщать  полученную информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми

Технологическая картаорганизации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект.Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа).Тема: «Мастерская для Деда Мороза».Период...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"

       Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"

Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Шел по лесу Дед Мороз…»

Задачи:Обучающие: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами. Формирование умения решать з...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со свойствами воды)»

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со сво...

Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная лаборатория. Свойства воды» (итоговое занятие).

Проект "Удивитиельные свойства воды" .Описание экспериментальной деятельности представляет собой описание проведенных опытов с водой,  результатов и выводов, к которым пришли дети. Прое...