ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ДОО Тема: «Удивительные свойства песка» Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: Удивительные свойства песка
возраст: 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_organizatsii_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ДОО
Тема: «Удивительные свойства песка»
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО): познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие
Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: проектор, презентация «Свойства песка».
Материалы: оборудование для опытов (стаканы с водой, разные вида сахарного песка, ложки), карточки с заданиями, наклейки.
Предварительная работа: создание презентации, подбор музыкального сопровождения; подбор демонстрационного и раздаточного материала
Последующая работа: оформление материала для публикации
Цель: продолжать знакомство с песком и его свойствами через опытно-исследовательскую деятельность.
ЗАДАЧИ образовательной программы (обязательная часть) | ЗАДАЧИ образовательной программы (часть, формируемая участниками образовательного процесса) | |||||
Образовательные: расширять представление о сахарном песке, его свойствах, использовании, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи; Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение работать в группе; Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность. | ||||||
Этапы (последовательность) деятельности, хронометраж (мин.) | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия (совместной образовательной деятельности) | Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества) | ||
Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | |||||
I. Вводная часть: 1.1.Организационный момент Введение в ситуацию (мотивация, постановка цели) | формирование интереса к содержанию совместной деятельности, направление внимания детей | приветствие, установление зрительного контакта, предлагается пройти в «научную лабораторию». | заинтересованность детей | установить контакт с детьми, дети выражают собственные мысли | мотивация на деятельность | |
II. Основная часть: 2.1. Работа в микрогруппах (исследование разновидностей песка, определение формы крупинок сахара, запаха, вкуса, применение и использование сахарного песка) | расширять представление о сахарном песке, его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность, развивать наблюдательность, речевую активность, | нацеливает на размышление, высказывание своей мысли, стимулирование детей на умозаключения | делятся по своему выбору на подгруппы, рассматривают песок, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают ранее освоенное | выбор прибора для исследования разновидностей песка (лупа, микроскоп, электронный микроскоп), | проявление инициативности, активизация высказываемых мыслей во время выполнения задания | |
2.2 Работа с символами | обобщение знаний детей, умение работать с символами | обсуждение с детьми значения символов | дети указывают на символы с соответствующим свойством | способствовать выражению своего мнения по вопросу | применение полученных знаний в выполнение задания с символами | |
2.3. Опыт (растворяют сахарный песок, кубики сахара) | формировать навыки проведения опытов | задает вопросы, стимулирующие процессы мышления, наблюдает за проведением опыта | делают выбор, делятся впечатлениями от результатов деятельности, делают обобщения, элементарные умозаключения | выбор сахара для растворимости | проявляет любознательность, заинтересованность, вступают в проблемный диалог | |
2.4. Работа с карточками, 2 ребенка работают с мышью | формирование умение самостоятельно выполнять задание, умение работать с символами | создает ситуации выбора, кто работает за компьютером, нацеливает детей на аналитическую деятельность, стимулирует к познавательной деятельности | выполняют задание (находят из множеств подходящие по свойствам наклейки) | самопроверка | самостоятельное принятие решений | |
III Заключительная часть 3.1. Приготовление самостоятельно сладкой ваты | доставить детям удовольствие от полученного результата | инструктаж по технике безопасности в работе с аппаратом | изготавливают угощение соблюдая технику безопасности | сюрпризный момент | Выражать свои чувства | |
3.2.Осмысление (итог, рефлексия) | выявить умение оценивать результаты своей деятельности | подведение итога совместной деятельности | высказываются по поводу выполненной работы, оценивают свою работу | анализ, итог | умение обобщать полученную информацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми
Технологическая картаорганизации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект.Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа).Тема: «Мастерская для Деда Мороза».Период...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"
Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Шел по лесу Дед Мороз…»
Задачи:Обучающие: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами. Формирование умения решать з...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Весенняя песенка природы»
Конспект занятия для детей подготовительной группы...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со свойствами воды)»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со сво...
Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная лаборатория. Свойства воды» (итоговое занятие).
Проект "Удивитиельные свойства воды" .Описание экспериментальной деятельности представляет собой описание проведенных опытов с водой, результатов и выводов, к которым пришли дети. Прое...