конспект НОД - экспериментирование (свойства песка, камня, глины)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект совместной образовательной опытно-экспериментальной деятельности с элементами ТРИЗ
для детей старшей группы
Тема: «Как построить крепкий дом?»
(сравнение свойств песка, камня и глины)
Цель: способствовать формированию представлений о свойствах песка и глины.
Задачи:
- Подвести детей к пониманию того, что почва бывает песчаная, каменистая и глинистая.
- Содействовать формированию представлений о свойствах песка, камня и глины: рыхлые, сыпучие, твердые, пластичные.
- Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности.
-Способствовать развитию познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentirovanie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной опытно-экспериментальной деятельности с элементами ТРИЗ
для детей старшей группы
Тема: «Как построить крепкий дом?»
(сравнение свойств песка, камня и глины)
Цель: способствовать формированию представлений о свойствах песка и глины.
Задачи:
- Подвести детей к пониманию того, что почва бывает песчаная, каменистая и глинистая.
- Содействовать формированию представлений о свойствах песка, камня и глины: рыхлые, сыпучие, твердые, пластичные.
- Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности.
-Способствовать развитию познавательного интереса.
Предварительная работа:
- игры с песком
- лепка из глины
- посадка лука в почву
- проблемная ситуация «Нужен сухой песок. Где его взять?»
- проблемная ситуация «Могут ли животные жить в земле?»
- ТРИЗ метод «маленьких человечков»
- дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
- беседы о пользе песка и глины.
- игра-фантазирование «Для чего нужна глина»
Материал: емкости с песком, глиной, камни, лупы, палочки, банки. Бумага и карандаши. Картинки, фото различных городских построек.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Постановка проблемы. Познавательно-исследовательская деятельность. | Педагог вносит в группу фото дома и емкости с песком и глиной: – Хочу построить дом-крепость. Начинает строить дом, а он рассыпается. - Почему же ничего не выходит? | Дети заняты в центрах развития. Дети проявляют интерес, любопытство, анализируют, действуют с песком. Дети высказывают свои предположения. |
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи. | - Из чего же строят крепкие дома, крепости? - Почему же дома из камня самые прочные? - Как можно это проверить? Рассмотреть через лупу, из чего состоят песок, глина и камни. | Дети находят в развивающей среде картинки и фото разных домов и построек города, высказывают свои предположения о материале. Дети анализируют, сравнивают, высказывают свои предположения |
3.Практическая (экспериментальная) деятельность. | Опыт «Посадим палочку»: попробовать поочередно посадить палочку в песок и в глину. -Что происходит? Опыт «Песочная страна»: предложить слепить домики из сухого и влажного песка и глины, оставить их до высыхания. Опыт «Что тяжелее?»: насыпать в банку камни и песок и перемешать – камни осядут на дно банки раньше, чем песок. Моделирование песка, глины и камня «маленькими человечками» | Выполняют действия: -пробуют поочередно посадить палочку в разные емкости. -делают выводы. -лепят домики из сухого и влажного песка и глины. -рассуждают о свойствах материалов. -рисуют модели песка, глины и камня с помощью метода «маленьких человечков». |
4. Оценка | -Кто может жить в твоем доме? -Из какого материала ты посоветуешь строить крепкий дом? Почему? -Чего боится твой дом? Что для него представляет опасность? -Какой из домов выдержит ливень и жару? - В каком доме лучше спрятаться от ветра? | Дети анализируют, сравнивают, высказывают свои предположения, делают выводы. |
5. Постановка новой проблемы. | Педагог пытается построить дом из камней. - Камень такой прочный материал. Но почему дом разваливается?
| Принимают новую тему. Ищут пути решения поставленной проблемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство со свойствами песка и глины»
Познакомить детей со свойствами песка и глины (сыпучесть, липкость, способность пропускать воду), сравнить, чем они отличаются, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песч...
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
технологическая карта НОД - опытно-экспериментальная деятельность «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)
Тема занятия: «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская. Форм...
Конспект образовательной ситуации в старшей группе "Знакомство с качествами и свойствами песка и глины"
: создать условия для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности в процессе экспериментирования с песком и глиной...
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в подготовительной группе "Свойства песка и глины"
Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в подготовительной группе "Свойства песка и глины"...
конспект по экспериментированию " Свойства воды, камня и песка"
активизировать, экспериментальный, координация....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сравнение свойств песка и глины, их сходство различие»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сравнение свойств песка и глины, их сходство различие»Цель: обогатить знания детей о компонентах неживой пр...