Конспект НОД по познавательному развитию "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Транспорт».
Возрастная группа: старшая.
Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о видах транспорта.
Задачи:
- Обобщить ранее изученные представления о транспорте и его видах;
- Сформировать представления о дифференцировании транспорта по назначению: общественный, индивидуальный;
- Активизировать и расширить словарь детей. Познакомить с понятиями «индивидуальный», «общественный»;
- Развивать внимание, мышление;
- Развивать монологическую речь;
- Воспитывать у детей умение договариваться между собой;
- Воспитывать у детей умение распределять роли при организации сюжетно- ролевой игры;
- Воспитывать уважительное отношение в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshaya_gruppa.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по теме:
«Транспорт»
В конспекте непрерывно-образовательной деятельности использованы:
технологии исследовательской деятельности, информационно- коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии.
Выполнила: воспитатель Нейман Л.П.
Санкт-Петербург 2018 г.
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Транспорт».
Возрастная группа: старшая.
Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о видах транспорта.
Задачи:
- Обобщить ранее изученные представления о транспорте и его видах;
- Сформировать представления о дифференцировании транспорта по назначению: общественный, индивидуальный;
- Активизировать и расширить словарь детей. Познакомить с понятиями
«индивидуальный», «общественный»;
- Развивать внимание, мышление;
- Развивать монологическую речь;
- Воспитывать у детей умение договариваться между собой;
- Воспитывать у детей умение распределять роли при организации сюжетно- ролевой игры;
- Воспитывать уважительное отношение в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Средства:
- Отрывки аудиозаписей о транспорте;
- Магнитофон;
- Картинки «транспорт».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вот вы сегодня все во время пришли в детский сад. Что вам в это помогло? Почему? Без чего бы мы могли опоздать?
Дети размышляют и отвечают
Воспитатель: Как вы сегодня утром добирались до детского сада?
Дети отвечают.
Воспитатель обобщает: Вася на машине, Катя на автобуме, Виталя на трамвае. Так значит, нам помог транспорт?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие виды транспорта вам известны?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает картинки, соответствующие ответам детей.
Если воспитанники что-то не озвучили, то им транслируется картинка и
дети называют транспорт, который на ней изображен (водный, подводный, воздушный, космический, наземный, железнодорожный).
Воспитатель: Как много видов транспорта. Я предлагаю поиграть в игру, вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Сейчас я буду включать отрывки из песен. Ваша задача сказать, к какому виду относится транспорт, о котором поет исполнитель. Вы готовы?
Дети отвечают.
Воспитатель включает отрывки из песен «Я буду долго гнать велосипед…»,
«Голубой вагон бежит, качается…», «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним…».
Воспитатель: Молодцы. Песни нам напомнили, что транспорт по назначению бывает велосипедный, и движимый животными. Какой транспорт еще можно отнести к транспорту, движимому животными?
Дети отвечают.
Воспитатель: Каким видом транспорта люди в городе пользуются чаще всего
Дети размышляют и отвечают.
Воспитатель: Предлагаю самостоятельно разделиться на группы и из любого материала в комнате построить:
- 1 группа – автомобиль;
- 2 группа – автобус;
- 3 группа – трамвай.
Дети делятся на группы и строят транспорт согласно заданию.
Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Скажите, вы знаете, как можно назвать вместе автобус, трамвай, электричка, троллейбус.
Дети отвечают.
Воспитатель: Это общественный транспорт. Он функционирует для всех людей, для общества. А автомобиль одной семьи – это индивидуальный транспорт, потому что им пользуется только эта одна семья. Не только транспорт может быть индивидуальным и общественным, но и другие вещи. Давайте, я вам буду называть предметы, а вы будете говорить, общественное назначение у него или индивидуальное:
- Кинотеатр;
- Зубная щетка;
- Тротуар;
- Больница;
- Ключи от дома;
- Автомобильная стоянка;
- Место на автомобильной стоянке.
Дети отвечают.
Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием, о чем мы сегодня узнали и что вспомнили?
Дети обобщают материал занятия.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в ваших постройках. Вам необходимо договориться, куда направляется ваш транспорт, кто им управляет, и какие роли еще будут в этой игре.
Дети разворачивают сюжетно-ролевую игру, воспитатель по необходимости ее координирует, привнося новые идеи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...