Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Невидимка воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Терещенко Наталья Николаевна

«Невидимка воздух».

Цели и задачи: 

v закрепить знания о воздухе и о его свойстве воздух как среда  обитания живых существ;

v дать знания о таком природном явлении как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира;

v закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры;

v учить самостоятельно, делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и изменениями в процессе экспериментально-опытнической работы;

v воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность;

v побуждать их активно использовать слова, характеризующие ветер;

v  учить пользоваться при рисовании нетрадиционными приемами, оправданными изобразительными задачами.

Материал:

таз с водой, соломки – трубочки, баночки с гуашью, альбомный лист на каждого ребенка, пустые баночки из-под шампуня; иллюстрации (ветер, одуванчик, волны, воздушный транспорт, насекомые, птицы, летающие животные), воздушный шарик, пустую пластиковую бутылку, бутылку с минеральной водой, стакан, фонограммы.

Методические приёмы:

Эксперименты, опыты, проводимые воспитателем совместно с детьми; вопросы к детям, художественное слово (загадка); дыхательная гимнастика, физкультминутка, итог, анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevidimka_vozdukh.docx25.43 КБ
Файл vozdukh.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

«Конспект открытого занятия  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе»

«Невидимка воздух»

                                                             

                                                                   

                                                                    Работу выполнила 

                                                                            воспитатель:  

                                                                    Терещенко Н.Н.  

Вад,2011г.

«Невидимка воздух».

Цели и задачи:  

  • закрепить знания о воздухе и о его свойстве воздух как среда  обитания живых существ;
  • дать знания о таком природном явлении как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира;
  • закладывать в детях первоначальные элементы экологической культуры;
  • учить самостоятельно, делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и изменениями в процессе экспериментально-опытнической работы;
  • воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность;
  • побуждать их активно использовать слова, характеризующие ветер;
  •  учить пользоваться при рисовании нетрадиционными приемами, оправданными изобразительными задачами.

Материал:

таз с водой, соломки – трубочки, баночки с гуашью, альбомный лист на каждого ребенка, пустые баночки из-под шампуня; иллюстрации (ветер, одуванчик, волны, воздушный транспорт, насекомые, птицы, летающие животные), воздушный шарик, пустую пластиковую бутылку, бутылку с минеральной водой, стакан, фонограммы.

Методические приёмы: 

Эксперименты, опыты, проводимые воспитателем совместно с детьми; вопросы к детям, художественное слово (загадка); дыхательная гимнастика, физкультминутка, итог, анализ.

Конкретная речь и действия воспитателя

Предполагаемая речь и действия детей

(дети стоят возле воспитателя на коврике)

Восп.: ребята хотите ли вы побывать в лаборатории? Люди, которые работают в лабораториях, соблюдают определённые правила.

  • Не кричат
  • Не трогают без разрешения оборудования
  • Работают на своих местах

(дети садятся на стульчики)

Восп.: ребята закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите? А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашей группе летает свежий, лёгкий ветерок. Слышите?

Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и принес нам воздушный шарик (влетает воздушный шарик)
Интересно, кто нам его отправил? Наверное, какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете?

Это наверно они прислали нам этот воздушный шарик (за ниточку шарика привязан листок с загадкой).

Восп. Ребята, здесь ещё и загадка какая-то!

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

(показ слайда 2)

Восп. И что же такое воздух?

Кто-нибудь видит сейчас воздух?

А может, его вовсе нет?

Скажите, а почему мы не видим воздух?  (показ слайда 3)

Для чего нужен воздух?

А как узнать, что вы дышите?

Через какой орган люди дышат?

А кто ещё дышит носом?

Какого цвета воздух?

Какие ещё предметы бесцветные (прозрачные)?

Вдохните воздух ртом. Какого он вкуса?

Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (показ слайда 4)

Восп. Воздух – невидимый, бесцветный, не имеет  форму, вкус и запах.

Восп. Давайте вместе с вами докажем что воздух все-таки есть!

Как можно почувствовать воздух?

(показ слайда 5)

Опыт 1. С баночкой из-под шампуня.

(показ слайда 6)

Опыт 2. Можно ли воздух увидеть? Что произойдет, если опустить соломинку в воду и подуть?

(показ слайда 7)

Опыт 3. Воздух выходит из бутылки, а его место занимает вода, поэтому в воде образуются пузырьки.

(показ слайда 8)

Опыт 4. Возьмем стакан с газированной водой и опустим кусочки пластилина.

(показ слайда 9)

Восп. Пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает. Вывод: воздух легче, чем вода.

Восп. Мы не слышим воздух, но когда он движется, он может переносить звуки.

Что делает артист, играющий на духовых инструментах?

Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки.

Звуки распространяются по воздуху.

А сейчас мы с вами послушаем, некоторые духовые инструменты

(показ слайдов 10, 11, 12)

Восп. Ребята, а как мы в играх используем воздух?

(показ слайда 13)

Физкультминутка

(показ слайда 14)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(показ слайда 15)

Восп. Так что же такое ветер?

Ветер – это движение воздуха.

Ветер может быстро летать по всему свету, может заглянуть в любой уголок земли. В природе ребята есть летающие семена, которые путешествуют вместе с ветерком (показ слайда 16)

Это одуванчик, береза, тополь. Вместе с ветерком летают насекомые, птицы, летающие животные. Человек тоже придумал устройства, где есть воздух (показ слайда 17)

Восп. Ребята, а можно ли создать «искусственный ветер»? (показ слайда 18)

Можно ли нарисовать ветер? (показ слайда 19)

(дети садятся на свои места)

Нарисуйте, пожалуйста, свой ветер, выдувая краску из трубочки.

Дети рисуют ветер.

(показ слайда 20)

Восп. Сегодня мы много узнали о воздухе. Что же мы узнали?

  • Что воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.
  • Воздух невидим, прозрачен.
  • Воздух может двигаться.
  • И еще очень важное свойство воздуха. Сам он не имеет запаха.
  • Мы не слышим воздух, но когда он движется, он может переносить звуки.

Не слышим ничего, тишина.

(Вини Пух, Баба Яга, гуси лебеди, Змей Горыныч, Карлсон и др.)

Воздух.

Воздух вокруг нас, мы им дышим.

Нет.

Есть.

Он прозрачный, значит через него всё видно.

Чтобы дышать.

Поднести ладонь к носу.

Через нос.

Животные.

Не имеет цвета, бесцветный, прозрачный.

Окно, аквариум, стакан, лёд.

Без вкуса.

Без запаха.

Движением руки, или с помощью баночки из-под шампуня.

Выполнение опыта детьми.

Появляются пузырьки.

Выполнение опыта детьми.

Выполнение опыта детьми.

Надуваем мыльные пузыри, запускаем воздушного змея, надуваем воздушные шары, вертушка и т.д.

Да. С помощью веера, трубочки, взмахом ладошкой.

Да.

Выполнение работы детьми.

Арина Л. Воздух необходим всем нам. Без него жизни нет!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с окружающим миром «Невидимка воздух " Подготовительная группа

Слайд 2

Отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем .

Слайд 3

Для чего нужен воздух? А как узнать, что вы дышите? Через какой орган люди дышат? А кто ещё дышит носом?

Слайд 4

Воздух невидим, бесцветный, не имеет собственного вкуса и запаха

Слайд 5

Опыт 1 .Что внутри баночки? Ничего. Давайте проверим.

Слайд 6

Опыт 2. Можно ли воздух увидеть? Что произойдет, если опустить соломинку в воду и подуть? Появляются пузырьки.

Слайд 7

ОПЫТ 3. ВОЗДУХ ВЫХОДИТ ИЗ БУТЫЛКИ, А ЕГО МЕСТО ЗАНИМАЕТ ВОДА, ПОЭТОМУ В ВОДЕ ОБРАЗУЮТСЯ ПУЗЫРЬКИ .

Слайд 8

Опыт 4. Возьмем стакан с газированной водой и опустим кусочки пластилина.

Слайд 9

ПУЗЫРЬКИ ВОЗДУХА ПРИЛИПАЮТ К ПЛАСТИЛИНУ И ДЕЛАЮТ ЕГО ЛЕГЧЕ, ПОЭТОМУ ОН ВСПЛЫВАЕТ. В ЫВОД: ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ВОДА.

Слайд 10

КЛАРНЕТ

Слайд 11

ФЛЕЙТА

Слайд 12

ТРУБА

Слайд 13

А КАК МЫ В ИГРАХ ИСПОЛЬЗУЕМ ВОЗДУХ?

Слайд 14

ФИЗМИНУТКА. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше.

Слайд 15

А что же такое ветер? Ветер – это движение воздуха

Слайд 16

Что умеет делать ветер? Я березу качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, И растеньям помогу Семена воздушные Ветерку послушные

Слайд 17

Где работает воздух ?

Слайд 18

МОЖНО ЛИ СОЗДАТЬ «ИСКУССТВЕННЫЙ ВЕТЕР»?

Слайд 19

Можно ли нарисовать ветер ?

Слайд 20

Воздух невидим, бесцветный, не имеет собственного вкуса и запаха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»

Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» .

Конспект итогового занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группе«Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»

Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком. Развивать умение устанавливать связи между явлениями пр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Свойства воздуха»

Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, , при нагреваний расширяется, а...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Чистый воздух»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Чистый воздух»...