План конспект ООД в подготовительной группе "Прозрачный невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Михеева Валерия Олеговна

Программные задачи:

Воспитательные:

- Формировать у детей желание заботиться о чистоте воздуха

Образовательные:

- Расширять представления детей о воздухе, о способах его обнаружения, его свойствами и ролью в жизни человека;

-Учить устанавливать причинно – следственные связи на основе опытов

Развивающие:

- Развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к занятию;

-Развивать логическое мышление.

Материал к занятию:

-демонстрационный: банка с водой, стакан, надувной спасательный круг, хоп (2 шт.)

- раздаточный: воздушные шары, стаканчики с водой и соломинки для коктейля

Предварительная работа

Занятие «Носы нужны не для красы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька»)

План конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Прозрачный невидимка»

Составила:

воспитатель Михеева В.О.

Ступино
2020

Программные задачи:

Воспитательные:

- Формировать у детей желание заботиться о чистоте воздуха

Образовательные:

- Расширять представления детей о воздухе, о способах его обнаружения, его свойствами и ролью в жизни человека;

-Учить устанавливать причинно – следственные связи на основе опытов

Развивающие:

- Развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к занятию;

-Развивать логическое мышление.

Материал к занятию:

-демонстрационный: банка с водой, стакан, надувной спасательный круг, хоп (2 шт.)

- раздаточный: воздушные шары, стаканчики с водой и соломинки для коктейля

Предварительная работа

Занятие «Носы нужны не для красы»

ХОД

      Давным – давно в космосе появилась наша планета Земля. И оказалось, что именно здесь может возникнуть жизнь, потому что на Земле есть вода, воздух.

И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А поможет нам в этом всем известный сказочный герой.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это я - знаменитый Незнайка из Цветочного города. Без меня вы ничего не узнаете. Я ведь столько знаю.

Воспитатель: Погоди, погоди, Незнайка. Давай вместе поговорим о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто его видел этот воздух? Вы, ребята его видели?

Воспитатель: Послушай, Незнайка! Я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас.

Незнайка: А я не верю! Вы мне докажите, что этот самый воздух вот сейчас есть в этой комнате!

Воспитатель: Ну, хорошо! Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух всё – таки есть. Но сначала скажите, а почему мы не видим воздух?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, воздух невидимка. Он прозрачный, и через него всё видно.

А теперь мы с вами проведём несколько опытов, которые доказывают, что воздух есть везде.

Воспитатель берёт в руки пустой стакан.

Ребята, как вы считаете, тот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нём что- то?

Незнайка: Каждому ясно, что стакан пустой, и в нём ничего нет. Давайте туда что -нибудь положим или нальём.

Воспитатель: Вот мы сейчас проверим (воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в сосуд с водой). Что вы видите7 Вода не попадает в стакан. Почему?

Вывод: В стакане есть воздух. Это он не пускает туда воду.

Воспитатель вновь опускает стакан в сосуд с водой, но теперь уже держит его не прямо, а немного наклонив. В воде появляются пузырьки.

Воспитатель: Откуда она появилась?

Ответы детей.

Вывод: Воздух выход из стакана, а его место занимает вода.

Воспитатель: Ну, что Незнайка, убедился, что есть воздух в комнате.

Незнайка: Эка невидаль, воздух! Я может и раньше знал, что он есть, просто решил вас проверить. Я вот тут тоже вспомнил, как можно воздух увидеть. Теперь я буду вами руководить.

Незнайка берёт стакан с водой и опускает в него соломинку.

Незнайка: Однажды в Цветочном городе меня угостили вкусной водойс сиропом и дали трубочку – соломинку. Я конечно, не только пил, но и пузыри через соломинку пускал. Вот здорово было! Попробуйте подуть в соломинку. Что у вас получилось?

Незнайка: А ещё я придумал! Я вот люблю мыльные пузыри пускать, они такие красивые и летают. Ребята, а вы любите пускать мыльные пузыри?

Ответы детей.

Воспитатель: И я люблю пускать мыльные пузыри. А как ты думаешь, Незнайка, что находится внутри мыльных пузырей?

Незнайка: Ну каждому ясно, что мыло!

Воспитатель: Ребята, а вы тоже так думаете? А что было бы, если внутри пузырей действительно оказалось мыло?

Я знаю один секрет, который позволит подержать в руках мыльный пузырь. Для этого нужно надеть рукавицу.

Незнайка: Воздух, мыло, какая разница! Вот вы мне лучше скажите – и я, и вы, и все люди дышат через нос. Правильно? Ну ка ребята подышите своими замечательными носами. Отлично.

- А как же дышат животные, лиса или волк например?

- А собака, когда ей жарко?

- А рыбы?

-А как же дышат растения? Куда они спрятали свои носы?

Ответы детей.

Незнайка: Значит и колокольчику, и берёзе и всем – всем нужен воздух? Я об этом не знал. Какие вы умные ребята. А как узнать, что я дышу? Может, я просто так рот открываю

Воспитатель: А это очень просто проверить. Ребята, и ты, Незнайка, поднесите свою ладошку сначала ко рту, а затем к носу и подушите. Что вы чувствуете?

Ответы детей.

Правильно Ладошке становится тепло от вашего дыхания. А когда зимой на улице мороз, мы говорим: «Как холодно, даже пар изо рта идёт!»

Воспитатель: Ребята, воздух можно не только обнаружить, но и ещё почувствовать, ощутить. Хотите поиграть с воздухом?

Опыт: в разных закрытых сосудах лежат еловые иголки, лимонная долька, чеснок и пустой сосуд. Дети по запаху должны определить, где что находится.

Вывод: Воздух не имеет запаха.

Незнайка: А я тоже придумал, где можно найти много воздуха сразу – в шариках. Они так и называются – воздушные. Я их так люблю.

Воспитатель: Молодец, Незнайка! И у нас в детском саду есть такие шарики. Ребята, а кто –то из вас надувал шарики? Чем вы их надували?

Незнайка: Чем, чем… вот я, например, просто дышал в шарик и всё.

Воспитатель: Погоди, погоди. Мы все выяснили, что мы дышим воздухом, а значит и шарик воздухом надувается. Ребята, а кто из вас хочет шарик надуть?

Дети надувают шарики. Незнайка ходит вокруг, приговаривает.

-Сильнее, сильнее дуйте, знаете какой огромный шар получится – в комнате не поместится.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Незнайкой. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему?

Ответы детей.

Воздух весь не поместится. Так, что главное – не перестараться.

Незнайка: Ох и какие же вы умные ребята! Я так много узнал! Но, увы, мне пора возвращаться в свой Цветочный город. До свидания ребята.

Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.

Воздух бесцветный, прозрачный, занимает весь объём сосуда, воздух нужен всем.

Воспитатель: Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»

План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...

План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»

Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать....

План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие"

План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие".Цель: расширять редставления детей о Вселенной.Задачи: Уточнить представление детей о космосе, звездах,созвездиях; ...

Математический ринг - план - конспект досуга в подготовительной группе

Занимательный математический материал представленный в данном конспекте Математического ринга является хорошим средством воспитания у детей дошкольного возраста интереса к математике, к логике и доказ...

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему "Транспорт"

Расширение и обогащение словаря по теме "Транспорт"...