План конспект ООД в подготовительной группе "Прозрачный невидимка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Программные задачи:
Воспитательные:
- Формировать у детей желание заботиться о чистоте воздуха
Образовательные:
- Расширять представления детей о воздухе, о способах его обнаружения, его свойствами и ролью в жизни человека;
-Учить устанавливать причинно – следственные связи на основе опытов
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к занятию;
-Развивать логическое мышление.
Материал к занятию:
-демонстрационный: банка с водой, стакан, надувной спасательный круг, хоп (2 шт.)
- раздаточный: воздушные шары, стаканчики с водой и соломинки для коктейля
Предварительная работа
Занятие «Носы нужны не для красы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «ЗОРЕНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МАДОУ д/с комбинированного вида №6 «Зоренька»)
План конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Прозрачный невидимка»
Составила:
воспитатель Михеева В.О.
Ступино
2020
Программные задачи:
Воспитательные:
- Формировать у детей желание заботиться о чистоте воздуха
Образовательные:
- Расширять представления детей о воздухе, о способах его обнаружения, его свойствами и ролью в жизни человека;
-Учить устанавливать причинно – следственные связи на основе опытов
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, мыслительные операции, интерес к занятию;
-Развивать логическое мышление.
Материал к занятию:
-демонстрационный: банка с водой, стакан, надувной спасательный круг, хоп (2 шт.)
- раздаточный: воздушные шары, стаканчики с водой и соломинки для коктейля
Предварительная работа
Занятие «Носы нужны не для красы»
ХОД
Давным – давно в космосе появилась наша планета Земля. И оказалось, что именно здесь может возникнуть жизнь, потому что на Земле есть вода, воздух.
И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А поможет нам в этом всем известный сказочный герой.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это я - знаменитый Незнайка из Цветочного города. Без меня вы ничего не узнаете. Я ведь столько знаю.
Воспитатель: Погоди, погоди, Незнайка. Давай вместе поговорим о воздухе.
Незнайка: О воздухе? А кто его видел этот воздух? Вы, ребята его видели?
Воспитатель: Послушай, Незнайка! Я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас.
Незнайка: А я не верю! Вы мне докажите, что этот самый воздух вот сейчас есть в этой комнате!
Воспитатель: Ну, хорошо! Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух всё – таки есть. Но сначала скажите, а почему мы не видим воздух?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, воздух невидимка. Он прозрачный, и через него всё видно.
А теперь мы с вами проведём несколько опытов, которые доказывают, что воздух есть везде.
Воспитатель берёт в руки пустой стакан.
Ребята, как вы считаете, тот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нём что- то?
Незнайка: Каждому ясно, что стакан пустой, и в нём ничего нет. Давайте туда что -нибудь положим или нальём.
Воспитатель: Вот мы сейчас проверим (воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в сосуд с водой). Что вы видите7 Вода не попадает в стакан. Почему?
Вывод: В стакане есть воздух. Это он не пускает туда воду.
Воспитатель вновь опускает стакан в сосуд с водой, но теперь уже держит его не прямо, а немного наклонив. В воде появляются пузырьки.
Воспитатель: Откуда она появилась?
Ответы детей.
Вывод: Воздух выход из стакана, а его место занимает вода.
Воспитатель: Ну, что Незнайка, убедился, что есть воздух в комнате.
Незнайка: Эка невидаль, воздух! Я может и раньше знал, что он есть, просто решил вас проверить. Я вот тут тоже вспомнил, как можно воздух увидеть. Теперь я буду вами руководить.
Незнайка берёт стакан с водой и опускает в него соломинку.
Незнайка: Однажды в Цветочном городе меня угостили вкусной водойс сиропом и дали трубочку – соломинку. Я конечно, не только пил, но и пузыри через соломинку пускал. Вот здорово было! Попробуйте подуть в соломинку. Что у вас получилось?
Незнайка: А ещё я придумал! Я вот люблю мыльные пузыри пускать, они такие красивые и летают. Ребята, а вы любите пускать мыльные пузыри?
Ответы детей.
Воспитатель: И я люблю пускать мыльные пузыри. А как ты думаешь, Незнайка, что находится внутри мыльных пузырей?
Незнайка: Ну каждому ясно, что мыло!
Воспитатель: Ребята, а вы тоже так думаете? А что было бы, если внутри пузырей действительно оказалось мыло?
Я знаю один секрет, который позволит подержать в руках мыльный пузырь. Для этого нужно надеть рукавицу.
Незнайка: Воздух, мыло, какая разница! Вот вы мне лучше скажите – и я, и вы, и все люди дышат через нос. Правильно? Ну ка ребята подышите своими замечательными носами. Отлично.
- А как же дышат животные, лиса или волк например?
- А собака, когда ей жарко?
- А рыбы?
-А как же дышат растения? Куда они спрятали свои носы?
Ответы детей.
Незнайка: Значит и колокольчику, и берёзе и всем – всем нужен воздух? Я об этом не знал. Какие вы умные ребята. А как узнать, что я дышу? Может, я просто так рот открываю
Воспитатель: А это очень просто проверить. Ребята, и ты, Незнайка, поднесите свою ладошку сначала ко рту, а затем к носу и подушите. Что вы чувствуете?
Ответы детей.
Правильно Ладошке становится тепло от вашего дыхания. А когда зимой на улице мороз, мы говорим: «Как холодно, даже пар изо рта идёт!»
Воспитатель: Ребята, воздух можно не только обнаружить, но и ещё почувствовать, ощутить. Хотите поиграть с воздухом?
Опыт: в разных закрытых сосудах лежат еловые иголки, лимонная долька, чеснок и пустой сосуд. Дети по запаху должны определить, где что находится.
Вывод: Воздух не имеет запаха.
Незнайка: А я тоже придумал, где можно найти много воздуха сразу – в шариках. Они так и называются – воздушные. Я их так люблю.
Воспитатель: Молодец, Незнайка! И у нас в детском саду есть такие шарики. Ребята, а кто –то из вас надувал шарики? Чем вы их надували?
Незнайка: Чем, чем… вот я, например, просто дышал в шарик и всё.
Воспитатель: Погоди, погоди. Мы все выяснили, что мы дышим воздухом, а значит и шарик воздухом надувается. Ребята, а кто из вас хочет шарик надуть?
Дети надувают шарики. Незнайка ходит вокруг, приговаривает.
-Сильнее, сильнее дуйте, знаете какой огромный шар получится – в комнате не поместится.
Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Незнайкой. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему?
Ответы детей.
Воздух весь не поместится. Так, что главное – не перестараться.
Незнайка: Ох и какие же вы умные ребята! Я так много узнал! Но, увы, мне пора возвращаться в свой Цветочный город. До свидания ребята.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог занятия.
Воздух бесцветный, прозрачный, занимает весь объём сосуда, воздух нужен всем.
Воспитатель: Он прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект НОД в подготовительной группе по теме: "Возникновение и развитие жизни на Земле".
окружающий мир...
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»
Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать....
План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие"
План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие".Цель: расширять редставления детей о Вселенной.Задачи: Уточнить представление детей о космосе, звездах,созвездиях; ...
Математический ринг - план - конспект досуга в подготовительной группе
Занимательный математический материал представленный в данном конспекте Математического ринга является хорошим средством воспитания у детей дошкольного возраста интереса к математике, к логике и доказ...
План-конспект занятия в подготовительной группе на тему "Транспорт"
Расширение и обогащение словаря по теме "Транспорт"...