Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Организация непосредственно – образовательной деятельности.
Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют свойства воды и знакомятся со свойствами льда, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы. Данный материал будет полезен воспитателям средних групп детских садов.
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о свойствах воды, через познавательно- исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: : познакомить со свойствами льда, как твёрдого вещества.
Закрепить метод «маленьких человечков»; Закрепить умение анализировать свойства объектов, делать выводы.
Закрепить умение детей работать с моделями.
Содействовать умению выделять в объектах положительные и отрицательные стороны. Закрепить знания о правилах безопасности в природе.
Развивающие:
Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять.
Совершенствовать умение детей логически излагать свои мысли.
Воспитательные. Продолжать воспитывать организованность.
Предварительная работа:
Беседы с детьми, наблюдение и эксперименты с водой, рисование героев для авторской сказки «История капельки воды», чтение сказки «Что увидел гномик Почвовед в микроскопе».
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое».
Активные виды деятельности:
игровая деятельность: игровые приемы инновационной технологии «ТРИЗ».
коммуникативная деятельность: объяснение, вопросы, рассуждения.
познавательно-исследовательская деятельность: проведение обследования объектов при помощи «помощников умной головы».
Методы и приёмы: словесный, наглядный (приём моделирование), (Демонстрация наглядного пособия видеофильма «История капельки воды»).практический (метод исследование).
Материалы и оборудование: Демонстрационный: Ноутбук, интер- доска, мольберт, универсальное дидактическое пособие.
Раздаточный: пластиковые баночки, молоточки, контейнеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lyod.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида "Радуга"
Конспект НОД по познавательному развитию
С использованием ТРИЗ технологий
для детей средней группы.
Тема: «Истории капельки воды – таянье льда»
Составила: воспитатель
Климовой Ек.В.
Югорск 2018
Организация непосредственно – образовательной деятельности.
Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют свойства воды и знакомятся со свойствами льда, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы. Данный материал будет полезен воспитателям средних групп детских садов.
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать умению детей определять свойствами льда.
Сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое и из твёрдого в жидкое.
Развивающие:
Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять, сравнивать характерные признаки объектов неживой природы.
Воспитательные.
Предварительная работа:
Беседы с детьми, наблюдение и эксперименты с водой, рисование героев для авторской сказки «История капельки воды», чтение сказки «Что увидел гномик Почвовед в микроскопе».
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое».
Активные виды деятельности:
игровая деятельность: игровые приемы инновационной технологии «ТРИЗ».
коммуникативная деятельность: объяснение, вопросы, рассуждения.
познавательно-исследовательская деятельность: Проведение простых опытов и экспериментов, обследование объектов при помощи «помощников умной головы».
анализ, классификация, сравнение, обобщение.
Методы и приёмы: Словесный, наглядный (приём моделирование), (Демонстрация наглядного пособия видеофильма «История капельки воды»).практический (метод эксперимент).
: Перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, кубы, подставки и т.д.).
Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: Ноутбук, интер- доска, мольберт, универсальное дидактическое пособие.
Раздаточный: пластиковые баночки.
I.Вводная часть.
«Приветствие». Здравствуйте ребята, начнем этот день с ритуала радости.
Мы в ладоши хлопаем: Хлоп – хлоп – хлоп.
И ногами топаем: Топ – топ, топ.
Настроение хорошее в маленькой стране,
Подарит улыбочка тебе и мне. (1 мин)
К нам сегодня хочет прийти необычный гость. Он приготовил для вас интересный вопрос.
(видео – 20 сек):
Капелька воды: Перед вами стакан, тарелка и ситечко. В какой посуде меня можно принести?
- Основная часть.
В: К нам в гости хочет прийти капелька воды. И она спрашивает, в чем её можно принести?
Ответы детей: в тарелке, в стакане.
Капелька воды придет к нам, если вы сможете принести в дуршлаге. Как вы это сделайте?
(В: А может при помощи значения признака температуры – изменить состояние воды? ).
Д:
В: Действительно, холод, мороз, низкая температура (синий градусник) превращает капельку воды в льдинку.
А Лёд можно принести в дуршлаге. Вот и капелька воды прибыла к нам в гости в виде льдинки. Сегодня мы будем продолжать исследовать воду,
Вы уже изучали свойства воды?
Д: Да.
В: Давайте их повторим. О каком признаке объекта спрашивает этот значок? (демонстрация значка признака части)
Д: Этот значок спрашивает о признаке части.
В: Из каких частей состоит вода?
Д.: Вода состоит из ( молекул), человечков жидкого состояния.
В: О каком признаке объекта спрашивает этот значок? (зн. температуры)
Д: этот значок спрашивает о признаке температуры.
В: Какая вода по температуре.
Д: Вода по температуры разная: холодная, тёплая, горячая.
Ребята, лёд – это замёрзшая вода. А теперь мы узнаем свойства льда. Вода и лёд – это одно и тоже вещество в разных состояниях. Как вы думайте свойства льдинки и капельки будут одинаковые или разные.
Д: (делают свои предположения).
В: Давайте, мы проверим ваши предположения. Свойства капельки - льда мы так же узнаем через признаки.
Какой помощник умной головы нам нужен, чтобы получить информацию о признаке части?
Д: Помощник умной головы глаза смотрят и передают информацию о признаке части.
(если мы посмотрим на лёд под микроскопом). Найдем значение признака части.
Д. Льдинка, какие у тебя есть части?
( Молекулы), маленькие человечки твёрдого состояния.
Какой помощник умной головы нам нужен, чтобы получить информацию о признаке температуры?
Д: Помощник умной головы - руки трогают и передают информацию о признаке температуры.
Узнаем значения признака температуры льда. Потрогаем льдинки, и спросим:
Д. Лёд, какой ты по температуре? Холодный.
А точную температуру мы можем узнать с помощью прибора - термометр. Он измеряет температуру. Посмотрите, Лёд действительно холодный, и умеет низкую температуру
В: Нашим помощникам умной головы нужно отдохнуть.
Глазками мы поморгаем, раз – два – три.
Глазками мы помигаем, раз – два – три.
Кулачки сожми и обратно разожми, раз – два – три.
И ладошки потери, раз – два – три.
Посмотрите, пожалуйста, на табличку и скажите, значения признака температуры признаки льда и воды различаются?
Д:
Скажите, пожалуйста, значения признака части льда и воды одинаковые.
Д:
(7 – 10 мин)
Моделирование маленькими человечками.
Превращаемся в человечков твёрдого состояния – изображаем лёд. Воспитатель предлагает детям встать близко друг к другу и крепко взяться за руки.
Как вы крепко держитесь за руки. Вас не оторвать друг от друга. Вы очень дружные и сильные.
Вот и во льду живут такие же дружные твердые человечки.
А теперь мы сами превратимся в маленьких человечков объекта вода жидкие человечки, хотя и держатся друг за друга, но не так крепко, как твердые. Они не такие послушные. Поэтому жидкость не сохраняет свою форму.(2 мин)
Положим все льдинки в одну ёмкость. И капелька воды хочет вас порадовать и показать свою историю. Мультфильм, для которого вы сами создали героев.
(Видео «История Капельки воды). До момента наступления зимы (3 мин) .
Физ. Мин. Вода очень нужна всему живому. Мы встанем со стульчиков, превратимся в маленькие семечки, я вас полью водичкой, вы растёте – растёте и вырастаете большими и сильными (3 раза).
В: Капелька водички очень просит нас нарисовать её портрет на волшебном экране. Чтобы нарисовать портрет капельки нужно, чтобы она превратилась из льдинки в воду. Поможем ей, ребята? Как мы можем это сделать?
Д: изменить температуру, положить в тепло, добавить горячей воды.
В: Мы добавим тёплую воду в наши емкости и посмотрим, растает ли наш лёд.
(Добавляем воду в ёмкости).
В: Что происходит со льдом?
А температура воды на термометре (посмотрим на термометр) увеличилась, вода стала теплее.
Значит, изменяя значение признака температуры, мы изменяем состояние воды.
Д: А теперь нарисуем портрет капельки воды, которая у нас сегодня гостит, на волшебном экране.
Вспомним стишок, который поможет это сделать.
Если мы рассмотрим что – то
Это что – то для чего – то
Это что – то из чего - то
Это что – то часть чего – то
С этим что – то было что – то
Что – то будет с этим что – то
Что – то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри…
Если мы рассмотрим что – то ( берем объект капельку воды).
Это что – то для чего – то ( рассмотрим функции объекта для чего нужна вода).
С этим что – то было что – то ( каким объект был в прошлом, когда он пришел к нам в гости? ) - льдинкой
А что будет с капелькой в будущем мы узнаем на следующем занятии.
- Рефлексия.
- Что мы делали на занятии?
- Зачем мы это делали.
- Что у нас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ-технологий для детей подготовительной группы Тема: «Этот великий космос»
Формировать у детей понятие принадлежности человека к мировому космосу....
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».
Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Зимушка - Зима»
Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации детей средней группы через создание интерактивной игры.Задачи:Образовательные: · о...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей подготовительной группы. Тема: «Почему бурый медведь зимой спит?»
Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение алго...