Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ – технологии для 2 младшей группы «Сад и огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ТРИЗ – технологии для
2 младшей группы «Сад и огород»
Цель: ознакомление с понятиями сад и огород
Задачи:
- закрепление полученных ранее знаний (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры);
- развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
- расширять активный словарный запас;
- воспитывать уверенность и дисциплину.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Воспитатель: -К нам в гости пришли мышонок и зайчонок и принесли с собой корзинки. Как можно назвать одним словом то, что принёс зайчонок?
Дети: -фрукты!
- А мышонок? (овощи)
Каждый из вас будет доставать из корзинок овощи или фрукты и описывать по признакам: форма, цвет, рельеф.
Дети достают из корзинок овощи/фрукты и описывают их по признакам: яблоко – круглое, красное, гладкое и т.д)
Воспитатель: -А чего больше: овощей или фруктов? (Фруктов)
II. Основная часть.
Введение новых понятий «сад» и «огород»
Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы: «Где растут овощи?» и «Где растут фрукты?», и тогда мы узнаем тему нашего занятия.
Как вы думаете, где зайчонок набрал столько много овощей? Я вам подскажу-в огороде.
Вывешиваем картинку с изображением огорода
Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи. (Показываем картинку с изображением огорода).
Воспитатель: -А кто может назвать овощи, которые растут на земле?
Дети:- огурцы, помидоры, перец и др.
Воспитатель: -А которые растут под землей?
Дети: -картофель, свекла, морковь и др.
Названный овощ показываю на картинке.
Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют овощи.
Воспитатель: -Хорошо, зайчик собрал все овощи в огороде, а где мышонок собирал фрукты? В саду, ребята.
Вывешивается картинка сада
Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, грушевое дерево, персиковое дерево, сливовое дерево и другие.
Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют фрукты.
Воспитатель: Итак, ребята, кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия? О чем мы сегодня говорили?
Физкультминутка «Компот»
В сад с друзьями мы пошли,
Фруктов много там нашли (дети ходят по помещению)
Сливы, груши мы сорвали,
яблоки все отыскали (Поочередно тянутся вверх правой и левой руками)
Фрукты мы с друзьями мыли,
Их в кастрюлю положили (Наклоняются вниз, Имитация движений)
Варим вкусный мы компот, (Одной рукой «держат кастрюлю», второй – «перемешивают ложкой в кастрюле компот»)
С нами кто его попьет? (Смотрят направо – налево
«Наливают компот», качают головой)
Всем нальем мы. Не стесняйтесь,
Подходите, угощайтесь! (Машут по направлению к себе руками)
Проводится Игра «Сад и огород»
-Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.
Дети выполняют движения.
Пополнение словарного запаса
Воспитатель :-Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?
Из яблока – яблочный; из апельсина – апельсиновый; из груши– грушевый и тд
Воспитатель: -А какое варенье получится из…?
Из яблок-яблочное, из слив-сливовое и тд
Воспитатель:-А какой салат получится из…?
Из свеклы-свекольный, из огурцов-огуречный, из капусты-капустный и тд
Развитие мыслительных операций
Воспитатель: -Зайчик и Мышонок решили поиграть с вами в очень интересную игру. Они выставляют на полочку овощи или фрукты, а вы должны угадать, что там лишнее.
Проводится игра «Четвёртый лишний».
Рефлексия:
С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились? (сад, огород)
Что повторили?(названия фруктов и овощей)
В какую игру научились играть? (четвертый лишний, сад и огород)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы, поэтому мышонок и зайчик дарят вам картинки – раскраски с изображением фруктов и овощей.
А мы благодарим их и прощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Моё сердце»
Цель: создание условий для формирования представлений о работе сердца, его функции....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «В гостях у Острозуба»
Цели: создание условий для обучения детей соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой полости рта....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Язычок помощник»
Цель: создание условий для знакомства детей с органом вкуса - языком, его функциями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Умный нос»
Цель: создание условий для формирования представлений о функциях носа, его строении и особенностях работы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Ушки на макушки»
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений детей об органах чувств – уши – орган слуха....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Наша кожа»
Цель: создание условий для формирования представлений о том, что кожа – это покров тела человека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Беседа по сказке о микробах»
Цель: создание условий для формирования знаний детей о сохранении и укреплении здоровья....