Конспект комплексного занятия «Путешествие в волшебный лес» с использованием ТРИЗ технологии во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №73 «Малыш»
Конспект комплексного занятия «Путешествие в волшебный лес» с использованием ТРИЗ технологии во второй младшей группе.
Воспитатель: Ковалева М.В.
г. Смоленск 2017г.
Цель: Формирование у детей умений мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения, активизировать словарный запас детей.
Развивающие: Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Оборудование: Волшебник, теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. ИКТ. Деревья – три елочки, одна березка. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур. Флажки красный, желтый, зеленый.
Ход:
-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да)
-Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? Волшебное. И мы свами отправимся в волшебный лес. А поможет нам добрый волшебник. (Показ волшебника)
-Крибле- крабле- бумс. (выставляется мольберт с дорожкой и теремком)
- Мыс вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались что это за домик. (Теремок)
Как по дорожке Мышка бежала,
Теремок увидала (достаю мышь).
-К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то мышку не пускает. А я догадалась почему. Ребята, похоже мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ей?
- Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим.
-Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(достаю лягушку)
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Один, два, 3, 4, 5,
Лягушка начала скакать (прыжки на месте) .
С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам,
Лапками весело двигает (разводя руки в стороны,
И говорит нам простые слова:
КВА–КВА–КВА.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?
Игра «Бусы»
(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы) .
- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку) .
- Как по дорожке Зайка бежит (достаю зайку) а вдоль дорожки деревья растут (1 елочка, 3березки) .
- Сколько елочек? Сколько березок?
- А ёлочка- то не простая, а живая. Она хочет с нами поиграть.
Физкультминутка с использованием ИКТ «Ёлочка»
(поселяем зайца в теремок).
Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
(достаю лису)
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить.
Лисичка предлагает поиграть в игру
Игра: «Чего не стало».
Лисичка приготовила для игры флажки разных цветов.
Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).
Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)
А по лесу уж Медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
Игра «Поможем Мишке»
Через болото проложены 2 дороги (на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог)
Вопрос: Какого они цвета (желтого и зеленого).
Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая). А желтая какая? (длинная)
Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок! »
Испугались звери.
Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты).
- А давайте для Мишки построим теремок из волшебных палочек.
- Дети строят теремки из цветных палочек.
- Вам понравилось наше путешествие.
Понравилась вам сказка? (ответы детей).
Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе
Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...
Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....
Конспект музыкально-сенсорного занятия с элементами ТРИЗ-технологий во второй младшей группе
Цель данного занятия состоит в фомировании сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребенку 3-4 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....
Сценарий занятия с использованием ТРИЗ технологий во второй младшей группе
В сценарии занятия представлены варианты использования игр по технологии ТРИЗ с детьми второй младшей группы, позволяющие решить задачи познавательного и речевого развития....
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней"
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в волшебную страну камней" (с использо...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну»
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в Песочную страну», задачи которой с...