Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ptitsy-nashi_druzya.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект НОД по познавательному развитию
с использованием ТРИЗ технологий
для детей средней группы
Тема: «Птицы – наши друзья»
Составила: воспитатель I кв. кат
Жук Е.А.
г. Югорск. 2020 г.
Тема: «Птицы – наши друзья»
Цель: расширение представлений о зимующих и перелетных птицах.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и систематизировать представления детей о птицах (понятие перелетные птицы, узнавание, название, отличительные признаки).
- формировать системное мышление через выявление функций объекта, надсистемных и подсистемных связей.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия.
- развивать речь детей, мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к птицам, желание наблюдать за ними;
- воспитывать у детей умение слушать друг друга.
Оборудование: проектор, смарт доска, компьютер.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц поздней осень; беседы о кормах для птиц. Рисование и выполнение аппликации по теме «Птицы». Знакомство с материалами энциклопедий.
Сценарный ход непосредственно-образовательной деятельности (НОД):
№ | Этап занятия (структурные компоненты деятельности) | Действия участников НОД | ||
Деятельность педагога (содержание бесед, дидактических игр, игровых ситуаций, и т.д.) | Деятельность детей (действия, примерные ответы) | Время | ||
1 | Вводная часть. | 2 мин. | ||
1.1 | Организационный момент | - Проходите ребята, давайте поздороваемся с гостями. Все встали в круг. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. | Дети встают вокруг воспитателя. | 1 мин. |
1.2 | Мотивация. Организация направленного внимания. | - Ребята, закройте глаза, и послушайте внимательно. Что вы слышите? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в мир птиц. | Голоса птиц, пение птиц и т. д. | 1 мин. |
2 | Основной этап. | 15мин | ||
2.1 | Беседа | - Ребята представьте, если птиц не будет? - А вы знаете, чем питаются птицы? - Да, вы правильно сказали, что птицы поедают мошек, мух, комаров. Если бы не было птиц, что случилось бы тогда? - Птицы – верные помощники наших лесов, полей, огородов. - Ребята, а какое сейчас время года? - Что происходит с птицами осенью? - А все ли птицы улетают? А почему? - Как называют таких птиц? | - Тогда случиться настоящая беда: умолкнут степи, леса, поля; расплодятся вредные насекомые и грызуны. - Насекомые, зерна, мелкие грызуны и т.д. насекомых развелось бы столько, что они бы уничтожили все. Перелетные. | 2 мин. |
2.2 | Интерактивная игра «Найди перелётных и зимующих птиц» | - Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. | Дети встают возле доски На одну сторону доски перемещают перелётных, а на другую зимующих птиц. | 3 мин. |
2.3 | Динамическая пауза Игра малой подвижности на ковре «Улетают - не улетают» | - Ворона, лебедь, воробьи, синичка, ласточка, голубь, гуси, сорока, лебеди и т.д. | Когда дети слышат название перелетных птиц — машут руками, словно крыльями. Когда слышат название зимующих птиц, они обнимают себя руками, словно согревают себя | 2 мин. |
2.4 | Познавательно- исследовательская деятельность. Работа с системным оператором | - Ребята угадайте загадку: Скачет бойко по дорожке, Подбирает с земли крошки, Не боится голубей… Что за птичка? - Ребята, я предлагаю вам рассмотреть воробья на волшебном экране. №1. Кто это? Какой он? (набор признаков) Что делает? № 2. Какой он, из чего состоит? № 3. Мы должны подумать и сказать, где живет или находится объект? № 4. Кем он был в прошлом. № 5. Из чего состоял. № 6. Где он жил в прошлом. № 7. Представим, каким он может быть в будущем. № 8. Из чего он будет состоять в будущем. № 9. Где он может жить или находиться в будущем. - Ребята, воробей какая птица перелетная или зимующая? - Чем мы с вами можем помочь зимующим птицам? - Я предлагаю сегодня на прогулке, покормить птиц, насыпать им корм в наши кормушки. | - Воробей. - Воробей. - Серый, маленький и т.д. - Голова, крылья, лапы, хвост, туловище. - В гнезде, под крышами домов. Яйцом. Белок, желток, зародыш. - В гнезде, под крышами домов. Взрослым воробьем. - Голова, крылья, лапы, хвост, туловище. - В гнезде, под крышами домов. - Зимующая. - Подкармливать их семечками, крошками и т. д. | 8 мин. |
3. | Заключительный этап. | 2 мин. | ||
3.1 | Рефлексия | - О ком мы сегодня разговаривали? - Что вам понравилось больше всего? - Как нужно помогать птицам в зимнее время года? |
| 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.
Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют свойства воды и знакомятся со свойствам...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».
Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Зимушка - Зима»
Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации детей средней группы через создание интерактивной игры.Задачи:Образовательные: · о...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей подготовительной группы. Тема: «Почему бурый медведь зимой спит?»
Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение алго...