Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира, формирует способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значения признака «поверхность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_relefiya.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»
Организация ООД
«Организация и проведение организованной образовательной деятельности (занятия) с учетом возраста детей»
Путешествие в страну Рельевию
в средней группе № 3.
Разработала:
воспитатель
Климова Е.В.
г. Югорск
2019г.
Образовательная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования
для среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по познавательному развитию.
«Путешествие в страну Рельефия».
Цель: Способствовать осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира.
Задачи:
Обучающие: формирование способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значения признака «поверхности».
Расширять знания о значении признака «поверхности».
Активизация словаря: расширение значений признака температуры.
Закреплять умение задавать вопрос восполняющего типа к объектам
Развивающие:
Развивать умение детей определять поверхность предметов по признаку поверхности. Понимать схему имени признака «поверхность».
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.
Материал и оборудование: 5 плотных листов формата А4, маленькие листы 1/6 формата А4 на каждого ребёнка, 5 мочалок, 5 кокосов, 5 гладких мячей, 5 мячей для массажа су-джок, интерактивная доска, 5 кусочков ваты, блокноты для каждого ребёнка».
Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с возможностями восприятия органов человека, работа по модели «Объект – имя признака – значение имени признака», постановка вопросов от имени признака к объекту.
ХОД:
№ | Этап занятия | Действия участников совместной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | Вводная часть. | 4 мин | ||
1.1 | Организационный момент Игра – приветствие. Мотивация. Организация направленного внимания. Появление героя. Постановка проблемы. | Начнём занятие с того, что мы поздороваемся: - Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг. Все на месте, все ли тут? И друг другу улыбнулись. На экране появляется изображение ученого- исследователя. - Ребята, посмотрите, на экране появилось изображение человека. Как вы думайте какая у него профессия? - А что делают учёные- исследователи? Исследователь (запись голоса): - Уважаемые жители «Маленькой страны», ребята из третьей группы. Я Учёный исследователь и мне нужна ваша помощь. Вам предстоит открыть новую страну, куда ещё не вступал не один человек. Эта страна называется Рельефия. Только вы можете отправится в Рельефию и изучить признак поверхности городов этой страны. | Протягивают правую руку, протягивают левую руку. берут за руку соседа справа, берут соседа слева. Встают вкруг.
- У него профессия исследователя, ученого. - Проводят опыты, эксперименты, делают новые открытия. Ученый - исследователь | 1 мин 2 мин |
Коммуникативная деятельность Постановка цели. | - Ребята, что вам предстоит сделать? - Настоящие ученые ведут записи своих исследований. Вооружитесь «блокнотом» для записей. И в путь. Едем- едем на машине. Мы в далекую страну. Поднимаемся к вершите, И посмотрим, что внизу. Вот чудесная картина Новая страна Рельефия. | - Отправится в страну Рельефию, изучить поверхность её городов (другие варианты ответов) Звучит музыка дети ходят по ковру (выполняют действия за воспитателем). | 1 мин | |
2 | Основной этап. | 13 мин | ||
Поиск значения признака рельефа у объектов | - Ребята, вот мы подъехали к первому городу. У него пока нет названия, потому что пока никто не знает, какая у этого города поверхность. Что нужно сделать, чтобы узнать значение признака поверхности объекта. В: Узнаем значение рельефа первого города. - Как мы назовём этот город. - Теперь нам нужно отметить этот город в своих записях. Какой линией мы его обозначим? (Подписывает название города и его обозначение). - Изучаем следующий город. (Подписывает название города и его обозначение). - Скорее к третьему городу. (Подписывает название города и его обозначение). - Прыгаем к четвертому городу. (Подписывает название города и его обозначение). -Подползаем к пятому городу. (Подписывает название города и его обозначение). | Подходят к столу №1, где лежат мочалки и чистый листок А4. - Потрогать руками. Руки- помощник умной головы. - Объект, какая у тебя поверхность? - По поверхности он шершавый. - Шершавый город. (предлагают обозначения) - Линия, как петельки, как у мочалки. (рисуют обозначения в «блокнот»). Переходят к следующему «городу» №2 к столу, где лежат кусочки ваты и чистый листок А4. - Он по рельефу мягкий. Мы его назовём Мягкий город. Обозначим волнами, волнистой линией и т.д. (дети рисуют обозначения в «блокнот»). Переходят к следующему «городу»с №3 к столу, где лежит кокос и чистый листок А4. - Он по рельефу колючий. Мы назовём его колючий город. Обозначим, как колючки, иголочки. (рисуют обозначения в «блокнот»). - Он по рельефу мягкий и колючий, у него мягкие колючки. Мы назовём его мягко- колючий город. Обозначим, как мягкие колючки, треугольниками. Дети ползком подбираются следующему «городу» с №5 к столу, где лежат гладкие мячики и чистый листок. - Этот город по рельефу гладкий. - Мы назовём его город Гладкий. - Обозначим ровной линией. (рисуют обозначения в «блокноте»). | 6 мин | |
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» | -Ребята, вы молодцы, предлагаю полетать вам на воздушном шаре. - Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. | Ложатся на спину, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Ладони лежат на животе. | 1 мин | |
Продуктивная деятельность.
| - Какие молодцы ребята. - Вы выметили, что в городах нет жителей? Давайте нарисуем жителей для городов страны Рельефия. Распределяемся на группы. - Жители вашей страны должны быть похожи на поверхность города. Используйте такие же линии, какие обозначают значение поверхности. - А теперь заселим наших жителей в города. | - Да, в городах жителей не было. Города не могут существовать без жителей. Дети делятся на 5 групп по желанию, занимают места за столами. На столе расположены листы ¼ формата А4 на каждого ребёнка. Дети рисуют жителей на листочках. (приклеивают на лист А4 обозначающий город своих жителей). | 6 мин | |
Рефлексия | Появляется Ученый - исследователь (Запись голоса): Спасибо вам большое. - Что вы делали? - для чего вы это делали? Вы настоящие исследователи! | (ответы детей). | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.
Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют свойства воды и знакомятся со свойствам...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешествие».
Предлагаю конспект НОД с использованием игровых технологий на тему: "Зимние путешествие." 2 младшая группа...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Зимушка - Зима»
Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации детей средней группы через создание интерактивной игры.Задачи:Образовательные: · о...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей подготовительной группы. Тема: «Почему бурый медведь зимой спит?»
Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение алго...