Конспект образовательного события "Опасные предметы" (ОО познавательное развитие ознакомление с окружающим миром) в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательное событие "Опасные предметы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnogo_sobytiya_opasnye_predmety.docx | 780.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Бичурский район»
Дошкольное бюджетное образовательное учреждение - детский сад «Подснежник»
Конспект образовательного события
(о.о. познавательное развитие)
«Опасные предметы»
Старшая группа
Составитель: Слепнева Е.А.
Бичура 2018 год.
Цель :уточнять и расширять представления об окружающей действительности;
- закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья бытовых предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими;
Материалы и оборудование: карточки с изображением опасных предметов, красные и желтые кружки, большой игрушечный ящик с инструментами, картинка ящика для инструментов, ширма, две куклы (Митрофан и Иван),
Ход :
Организационный момент: Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
В.- ребята послушайте сказку.
«Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего — Митрофан. Старший был ленив — ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи — свое место!» — и гордились им, когда люди говорили:
«У мастера Ивана — золотые руки»,
«Дело мастера боится!»
- В.: Что означают эти слова?
Лежат они аккуратно и отдыхают.
Чтобы узнать, что же лежит в ящике, отгадайте мои загадки.
Игра «Найди отгадку»(дети отгадывают загадку, достают по очереди из ящика для инструментов нужную картинку и прикрепляют на доску)
- Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (Ножницы.)
- Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.)
- Не хочу я молчать —
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток.)
- Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не растеряет. (Скрепка.)
- Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (Булавка.)
- Длинноногий ходит по дороге:
Одна нога по кругу бежит,
Другая — на месте стоит. (Циркуль.)
- Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (Иголка.)
- Зубы есть, а рта не надо. (Пила)
- Кланяется, кланяется —
Придет домой — растянется. (Топор.)
- Я сижу в своем домишке,
Не серди меня, мальчишка,
Обращайся осторожно —
Мной порезаться ведь можно! (Перочинный нож.)
- Нос колкий, как у иголки,
но не шью, дырявлю только. (Шило.)
- Вертится туда-сюда
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
В мебели она детали.
Как в работе своей вёртка
Неуёмная ...(Отвертка.)
- На согретой солнцем тропке
Заблестев как светлячки,
Разлетелись из коробки
Металлические... КНОПКИ.
- В.: Это все колющие и режущие опасные предметы. Для чего они предназначены? Как с ними нужно обращаться? А можно ли с ними играться? Какую опасность они представляют для нас? Почему их называют помощниками человека?
- В.: Ребята, поставьте на доске знаки возле каждого предмета.
— Нельзя брать! – красный кружок.
— Осторожно пользоваться! – желтый кружок.
- В.: Давайте запомним три важных правила и никогда не будем о них забывать:
1. Все колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.
2. Важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.
3. Если вдруг случиться беда и вы причинили себе вред опасным предметом, нужно позвать на помощь взрослых.
Физминутка:
Наши руки могут хлопать - хлоп, хлоп.
Наши руки могут шлепать - шлеп, шлеп.
Руки можно вверх поднять,
Ими можно покачать,
Кулаками постучать,
Крылышками помахать,
Руки можно на пояс поставить
И фонариками плясать заставить.
Руки можно всем подать
И большой кружок собрать.
Дидактическая игра «Найди тень от инструмента»
«Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него волшебный ящичек и заперся в сарае, решил с ними поиграть»
- В.: Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку.
Чтение стихотворения
- Я плотником мечтаю быть.
Мне гвоздик хочется забить.
Беру у брата молоток.
И достаю гвоздей мешок.
Как гвозди здорово вбивать.
В шкафы, скамейки и кровать.
Еще вобью немного в пол,
Как будто дождь стальной пошел.
С работы брат мой возвратился,
Увидел как я тут трудился.
Но вот хвалить меня не стал,
А почему то отругал.
- У плотника есть мастерская
И там он гвозди забивает.
Он чинит стулья и диваны,
Работой занят постоянно.
А в доме портить все негоже!
- Теперь я знаю это тоже.
Воспитатель:
- О чем сегодня мы говорили? (об опасных предметах).
- Какие опасные предметы вы знаете?
- Что может произойти, если ими неправильно пользоваться?
- Какие три правила мы должны всегда помнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) «Поросёнок в гостях у ребят» (ранний возраст)
Конспектобразовательной деятельностипо реализации ОО «Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим)«Поросёнок в гостях у ребят»(ранний возраст)...
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»
Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...
Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной подгруппы на тему: «Интересные, удивительные предметы»
- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы....
Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности О.О. « Познавательное развитие » ( ознакомление с окружающим миром) Тема : «Новый год ».
данный конспект предназначен для детей старшей группе по О,О. " Познавательное развитие"...