Конспект образовательного события "Опасные предметы" (ОО познавательное развитие ознакомление с окружающим миром) в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Слепнёва Елена Александровна

Образовательное событие  "Опасные предметы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnogo_sobytiya_opasnye_predmety.docx780.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Бичурский район»

Дошкольное бюджетное образовательное учреждение -  детский сад «Подснежник»

Конспект образовательного события

(о.о. познавательное развитие)

«Опасные предметы»

Старшая группа

                                       

                                                                             Составитель: Слепнева Е.А.

Бичура 2018 год.

Цель :уточнять и расширять представления об окружающей действительности;

- закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья бытовых  предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими;

Материалы и оборудование: карточки с изображением опасных предметов, красные и желтые кружки, большой игрушечный ящик с инструментами, картинка ящика для инструментов, ширма, две куклы (Митрофан и Иван),

Ход :

Организационный момент: Встаньте дети, встаньте в круг

 Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся

   В.- ребята послушайте сказку.

«Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего — Митрофан. Старший был ленив — ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи — свое место!» — и гордились им, когда люди говорили:

«У мастера Ивана — золотые руки»,

«Дело мастера боится!»

 - В.: Что означают эти слова?

Лежат они аккуратно и отдыхают. 
Чтобы узнать, что же лежит в ящике, отгадайте мои загадки.

                                 Игра «Найди отгадку»(дети отгадывают загадку, достают по очереди из ящика для инструментов нужную картинку и прикрепляют на доску)

- Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы.)

- Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь.)

- Не хочу я молчать —

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток.)

- Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет. (Скрепка.)

- Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка.)

- Длинноногий ходит по дороге:

Одна нога по кругу бежит,

Другая — на месте стоит. (Циркуль.)

- Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка.)

- Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

- Кланяется, кланяется —

Придет домой — растянется. (Топор.)

- Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно —

Мной порезаться ведь можно! (Перочинный нож.)

- Нос колкий, как у иголки, 
но не шью, дырявлю только. (Шило.)

- Вертится туда-сюда
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
В мебели она детали.
Как в работе своей вёртка
Неуёмная ...(Отвертка.)

- На согретой солнцем тропке
Заблестев как светлячки,
Разлетелись из коробки
Металлические... КНОПКИ.

- В.: Это все колющие и режущие опасные предметы. Для чего они предназначены? Как с ними нужно обращаться? А можно ли с ними играться? Какую опасность они представляют для нас? Почему их называют помощниками человека?

- В.: Ребята, поставьте на доске знаки возле каждого предмета.

— Нельзя брать! – красный кружок.

— Осторожно пользоваться! – желтый кружок.

В.: Давайте запомним три важных правила и никогда не будем о них забывать:

1. Все колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.

2. Важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

3. Если вдруг случиться беда и вы причинили себе вред опасным предметом, нужно позвать на помощь взрослых.

 

                                          Физминутка:

Наши руки могут хлопать - хлоп, хлоп.
Наши руки могут шлепать - шлеп, шлеп.
Руки можно вверх поднять,
Ими можно покачать,
Кулаками постучать,
Крылышками помахать,
Руки можно на пояс поставить
И фонариками плясать заставить.
Руки можно всем подать
И большой кружок собрать.

Дидактическая игра «Найди тень от инструмента»

 

«Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него волшебный ящичек и заперся в сарае, решил с ними поиграть»

  - В.: Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку.

Чтение стихотворения

- Я плотником мечтаю быть.

Мне гвоздик хочется забить.

Беру у брата молоток.

И достаю гвоздей мешок.

Как гвозди здорово вбивать.

В шкафы, скамейки и кровать.

Еще вобью немного в пол,

Как будто дождь стальной пошел.

С работы брат мой возвратился,

Увидел как я тут трудился.

Но вот хвалить меня не стал,

А почему то отругал.

- У плотника есть мастерская

И там он гвозди забивает.

Он чинит стулья и диваны,

Работой занят постоянно.

А в доме портить все негоже!

- Теперь я знаю это тоже.

Воспитатель:

- О чем сегодня мы говорили? (об опасных предметах).

- Какие опасные предметы вы знаете?

- Что может произойти, если ими неправильно пользоваться?

- Какие три  правила мы должны всегда помнить?

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка (9)фотт\WP_20190225_14_48_32_Pro.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\Новая папка (9)фотт\WP_20190225_14_50_18_Pro.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) «Поросёнок в гостях у ребят» (ранний возраст)

Конспектобразовательной деятельностипо реализации ОО «Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим)«Поросёнок в гостях у ребят»(ранний возраст)...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»

Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...

Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной подгруппы на тему: «Интересные, удивительные предметы»

- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы....

Конспект занятия «Курица с цыплятами» ОО Познавательное развитие( ознакомление с окружающим миром) Ранний дошкольный возраст (2-2,5 года года)

Цель: способствовать расширению представлений об окружающем мире.Задачи:Обучающие -познакомить с домашними животными (курица и цыплята) (Познавательное развитие)-учить сравнивать по величине, раз...