Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Боброва Ирина Юрьевна

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, приучать находить и показывать игрушки по названию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?».                                                                                                               Направление  образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. 

Цель; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. 

Образовательные задачи:

приучать находить и показывать игрушки по названию.

Развивающие задачи:

развивать, понимать и выполнять различные виды деятельности;

Воспитательные задачи:

понимать и повторять звукоподражания. 

Активизация словаря: перышки, клюв, петушок, курочка, цыплятки, кормить, ухаживать.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.                                                    

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок,  физминутка, игры.                                                                                                            Оборудование и  материалы: Домик, игрушки – кошка, мышка, кукла.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик? В нем наверно кто-то живет? Как вы думаете, кто же там может жить? (Ответы детей)
Вот сейчас мы узнаем, кто же там живет.
Основная часть

Воспитатель: Стоит домик-теремок,
Он не низок, не высок,
Кто-кто в домике живет?
(по ходу текста по очереди появляются игрушки)
Мяу-мяу! Кто это там?
Мяу-мяу! Кто это там?
Вот он серый наш котик,
Пушистый хвостик!
Воспитатель показывает кошку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А как кричит кошечка?
Дети: Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: А где живет кошка? 
Дети: В домике.
Воспитатель: Посмотрим, может еще кто-нибудь в домике живет?
Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто там в домике пищит? 
Пи-пи-пи! Кто там в домике сидит?
Это мышка пищит: пи-пи-пи.
Это мышка сидит: пи-пи-пи.
Воспитатель показывает мышку.
Воспитатель: Кто это? 
Дети: Мышка.
Воспитатель: А как кричит мышка?
Дети: пи-пи-пи!
Воспитатель: А где живет мышка? 
Дети: В домике.
Воспитатель: Вот сколько много игрушек живет в домике!
А теперь немного отдохнем.
Физминутка "Кот"
У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)
Желтые глазищи.
У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)
Длинные усищи.
У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)
Острые когтищи.
У нашего котища (движения от головы вверх)
Умные мыслищи.
Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)
С каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку
От остатков пищи.
Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)
В чулане за мышами.
И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)
С пушистыми котами.
Воспитатель: Уа-уа! Кто так горько плачет?
Уа-уа! Это кукла Таня.
Наша Таня громко плачет.
Воспитатель показывает куклу.
Воспитатель: Кто это? 
Дети: кукла.
Воспитатель: А как плачет кукла?
Дети: Уа-уа-уа!
Воспитатель: А где живет кукла? 
Дети: В домике.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб кукла перестала плакать? 
Дети: Покачать.
Дети жалеют куклу Таню, качают в коляске.

Заключительная часть Рефлексия: 

Воспитатель: Давайте вспомним кто живет в домике?
Дети: Кошка, мышка, кукла Таня.
Проводится игра «Кто спрятался»
В домике прячутся игрушки, дети по звукоподражанию (мяу, пи-пи, уа-уа) называют кто в домике спрятался. Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)«Мы едем, едем, едем»

Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)...

Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром во второй младшей группе."Посуда"

Цель: расширять предстовление об окружающем мире, уточнить, для чего нужна посуда....