Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, приучать находить и показывать игрушки по названию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Образовательные задачи:
приучать находить и показывать игрушки по названию.
Развивающие задачи:
развивать, понимать и выполнять различные виды деятельности;
Воспитательные задачи:
понимать и повторять звукоподражания.
Активизация словаря: перышки, клюв, петушок, курочка, цыплятки, кормить, ухаживать.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, физминутка, игры. Оборудование и материалы: Домик, игрушки – кошка, мышка, кукла.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик? В нем наверно кто-то живет? Как вы думаете, кто же там может жить? (Ответы детей)
Вот сейчас мы узнаем, кто же там живет.
Основная часть
Воспитатель: Стоит домик-теремок,
Он не низок, не высок,
Кто-кто в домике живет?
(по ходу текста по очереди появляются игрушки)
Мяу-мяу! Кто это там?
Мяу-мяу! Кто это там?
Вот он серый наш котик,
Пушистый хвостик!
Воспитатель показывает кошку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: А как кричит кошечка?
Дети: Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: А где живет кошка?
Дети: В домике.
Воспитатель: Посмотрим, может еще кто-нибудь в домике живет?
Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто там в домике пищит?
Пи-пи-пи! Кто там в домике сидит?
Это мышка пищит: пи-пи-пи.
Это мышка сидит: пи-пи-пи.
Воспитатель показывает мышку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А как кричит мышка?
Дети: пи-пи-пи!
Воспитатель: А где живет мышка?
Дети: В домике.
Воспитатель: Вот сколько много игрушек живет в домике!
А теперь немного отдохнем.
Физминутка "Кот"
У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)
Желтые глазищи.
У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)
Длинные усищи.
У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)
Острые когтищи.
У нашего котища (движения от головы вверх)
Умные мыслищи.
Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)
С каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку
От остатков пищи.
Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)
В чулане за мышами.
И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)
С пушистыми котами.
Воспитатель: Уа-уа! Кто так горько плачет?
Уа-уа! Это кукла Таня.
Наша Таня громко плачет.
Воспитатель показывает куклу.
Воспитатель: Кто это?
Дети: кукла.
Воспитатель: А как плачет кукла?
Дети: Уа-уа-уа!
Воспитатель: А где живет кукла?
Дети: В домике.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб кукла перестала плакать?
Дети: Покачать.
Дети жалеют куклу Таню, качают в коляске.
Заключительная часть Рефлексия:
Воспитатель: Давайте вспомним кто живет в домике?
Дети: Кошка, мышка, кукла Таня.
Проводится игра «Кто спрятался»
В домике прячутся игрушки, дети по звукоподражанию (мяу, пи-пи, уа-уа) называют кто в домике спрятался. Игра повторяется 2-3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему: "Посуда".
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: "Посуда"....
Конспект занятия по познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему: "Посуда".
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: "Посуда"....
Конспект занятия НОД Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением/социальным миром в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «23 февраля-день рождения Российской армии»
Дать детям представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения Российской армии....
Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)«Мы едем, едем, едем»
Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)...
Презентация: Познавательное развитие: Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Тема: "Моё тело"
Познавательное развитие...
Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром во второй младшей группе."Посуда"
Цель: расширять предстовление об окружающем мире, уточнить, для чего нужна посуда....
ООД Конспект занятия ОО Познавательное развитие «Ознакомление с предметным и социальным окружением» в подготовительной группе «Мое Отечество-Россия»
Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста...