Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimushka_-_zima.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»
Конспект
образовательной деятельности
по реализации ОО «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим)
«Зимушка – зима!»
(ранний возраст)
Воспитатель: Куликова М.А.
Стадник И.Ю.
г. Вольск, 2020г.
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим)
«Зимушка - зима».
Цель: знакомство с зимними забавами (катание с горки, лепка снеговиков).
Задачи:
Обучающие: познакомить с зимними забавами (катание с горки, лепка снеговиков).
Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы словом, простым предложением; умение лепить снежки.
Воспитательные: показать как правильно садиться на санки и вести их.
Формы организации:
Фронтальная, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | |
Игровая | - Звуковой эффект «Звуки метели». - Д/И «Покажи и назови». - Сюрпризный момент «Снеговик». - Игра на дыхание «Сдуй снежинку». - Д/И «Подбери варежки по цвету». |
Познавательная | - Экспериментальная деятельность «Свойство снега». |
Коммуникативная | Художественное слово «Здравствуй, зимушка – зима». |
Практическая деятельность | - Рассматривание иллюстраций. - Пальчиковая игра. |
Оборудование: музыкальное сопровождение
Демонстрационный материал: игрушка снеговик с корзинкой, иллюстрация с изображением зимы, картинки с изображением зимней и летней одежды, блюдце со снегом.
Раздаточный материал: снежинки из бумаги на каждого ребенка, варежки из бумаги по паре ребенку.
Словарная работа:
Активизировать речь детей.
Ход:
Часть НОД | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | Организационный момент | В.: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад очень замерзала. А как вы думаете почему? Какое у нас сейчас время года? Д.: Зима. В.: Правильно, зима. А зимой холодно или тепло? Д.: Холодно. В.: Совершенно верно, зимой холодно. А посмотрите в окошко. Что вы там видите? Д.: Снег. | Да Ответы детей Ответы детей |
Основная часть | Игровая деятельность, Практические задания. | В.: Здравствуй, зимушка-зима! Замела ты все дома, Елки в шапки нарядила, Белой шалью двор укрыла, Снег в сугробы намела. Все бело — зима пришла! (А. Берлова) В.: А теперь посмотрите на картину. Что на ней изображено? (Рассматривание иллюстраций). В.: Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка, давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму. Звуки метели. В.: Услышали, как поет метель и воет вьюга? Ребята, а вы любите гулять на улице зимой? Д.: Да. В.: Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно теплее одеваться и на месте не стоять, а играть и бегать. Дидактическая игра «Покажи и назови». Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку, на которой нарисована зимняя одежда. В.: Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать? Д.: Можно на санках кататься, на лыжах, на коньках, на горке, а можно снежный дом построить. (Воспитатель вывешивает картинки с изображением катающихся детей). В.: Верно, а еще зимой можно лепить снеговиков. Стук в дверь. В.: Ой, кто там стучится? (Воспитатель достает снеговика). Кто же в гости к нам пришел? Д.: Снеговик. В.: Посмотрите, какой он красивый. А давайте поздороваемся со снеговиком. Здравствуй, снеговичок. Мы очень рады, что ты пришел к нам в гости. Дети здороваются со снеговиком. С.: Я тоже очень рад видеть всех вас. Скажите ребята, а из чего я сделан? Д.: Из снега. С.: Правильно. А вы знаете, какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый). А хотите узнать, что лежит у меня в корзинке? Д.: Да. Снеговик достает снежинки. С.: Посмотрите, что это? Д.: Снежинки. С.: Правильно, снежинки. У меня их очень много. Снежинки легки, их можно запросто сдуть с ладошки. А давайте с вами чуть-чуть поиграем со снежинками. (Воспитатель раздает каждому ребенку по снежинке). Игра «Сдуй снежинку». В.: Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. На деревьях лежит много - много снежинок. А теперь давайте, с вами представим, что мы тоже снежинки. Физкультминутка “Снежинки” Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную) Белоснежные пушинки, Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево) Все снежинки закружила (Кружатся на месте) И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки). В.: Молодцы, садитесь на свои места. С.: Ребята, а вы хотите узнать, что у меня еще есть в корзинке? Д.: Да. С.: У меня там настоящий снег. Давайте с вами оставим его на столе и посмотрим, что с ним потом будет. А пока хочу у вас спросить, во что еще можно зимой играть на улице? Д.: В снежки. С.: Правильно. Но, чтобы играть в снежки, нам нужны варежки, иначе ручки у нас могут замерзнуть. Предлагаю вам чуть-чуть поиграть. Д/И «Подбери варежку по цвету». (Воспитатель раздает по одной варежке каждому ребенку, а другие раскладывает на столе). А теперь подбери к своей варежке вторую варежку такого же цвета. (Дети по очереди подбирают варежку и кладут в корзинку соответствующего цвета). С.: Молодцы. Все справились. А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? Д.: Растаял. С.: А почему? Д.: Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду. Посмотрим, какая вода в блюдце? Д.: Грязная. С.: Оказывается снег белый, пушистый, чистый, как нам казалось, превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно снег есть? Д.: Нет. С.: А почему? Д.: Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть. С.: Молодцы, ребята. Спасибо вам. Вы меня очень порадовали, что знаете так много о снеге: он холодный, легкий, пушистый, мокрый, белый, но грязный. Мне пора возвращаться, а то становится жарко. В.: Ребята, а давайте наши варежки подарим снеговику на память. (Дети складывают варежки в корзинку снеговика). С.: Большое вам спасибо. До свиданья. В.: До свиданья. Приходи еще к нам в гости. Снеговик уходит. | Ответы детей. Ответы детей. |
Заключи-тельная часть | В.: Ну, а мы с вами немного поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая игра (Мы во двор пришли гулять). Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.) А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки). В.: Молодцы, ребята. Сегодня все очень хорошо позанимались. | Ответы детей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру "Зимушка-зима"
Презентация НОД "Зимушка-зима"...
Конспект НОД по окружающему миру "Зимушка - зима"
Конспект НОД по окружающему миру "Зимушка - зима" ОО "Позавательное развитие"...
конспект по окружающему миру"Зимушка-зима"
конспект по окружающему миру...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка зима"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) «Поросёнок в гостях у ребят» (ранний возраст)
Конспектобразовательной деятельностипо реализации ОО «Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим)«Поросёнок в гостях у ребят»(ранний возраст)...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительно...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"
Интегрированное занятие с элементами нетрадиционного рисования...