КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематических представлений. Способствует развитию вниманя, логического мышления, памяти, сообразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗОТВА О. И.
Програмное содержание:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Закрепить знания детей о цифрах, умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по заданному признаку. Способствовать развитию мышления, внимательности, сообразительности при решении логических задач, систематизировать знания о днях недели.
Материалы и оборудование:
Элементы к с.р.и. «Путешествие на корабле», лист бумаги с нарисованными
точками и цифрами в пределах десяти, фломастеры, ауд. запись, набор геометрических фигур, кукла, сказочный цветок с заданиями.
Ход НОД:
В.: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по городу «Математических загадок». Этот город состоит из небольших улиц, где живут свои обитатели. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы любите математику, и это путешествие для вас будет очень интересным.
В.: Но на чём же мы отправимся в путь? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель разворачивает лист бумаги.
В.: Дети, на листе нарисованы точки, рядом с каждой точкой цифра. Все точки необходимо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. (Дети выполняют задание).
В.: Что же у нас получилось? На этой ракете мы с вами полетим в город математических загадок. (Дети выбирают капитана, он приглашает всех на борт космического корабля).
В.: Мы прилетели на улицу «Загадки».
Голос (ауд. запись): Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин улицы «Загадки», приветствую вас. Добро пожаловать.
Дети сходят с космического корабля, осматриваются, находят сказочный цветок, на лепестках которого написаны загадки.
*Назовите сказки, в названии которых есть цифра три.
( Три поросёнка. Три толстяка. Три медведя. Трое из сумы.)
*Назовите сказки, в названии которых есть цифра семь.
(Волк и семеро козлят. Белоснежка и семь гномов. Семь Семионов. Цветик - семицветик.)
*Две сестрички, две плетёнки,
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Варежки).
* На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять. (Стул).
* Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла).
В.: Молодцы, дети! С загадками вы справились, а теперь ответьте на вопросы хозяина улицы«Загадки».
* Сколько пальцев у перчатки?
*Сколько глаз у светофора?
*Сколько месяцев в году?
*Сколько углов у круга?
*Сколько рогов у двух коров?
Капитан: Всех прошу подняться на борт нашего корабля, мы отправляемся на улицу « Геометрических фигур».
В.: Дети, чтобы попасть на улицу «Геометрических фигур», нужно выполнить следующее задание.
* Какие вы видите здесь фигуры, сколько их? (Дети называют геометрические фигуры, группируют их: треугольники, четырёхугольники, многоугольники, считают, сравнивают каких фигур больше (меньше).
* Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду?
(Десять).
В.: Вы правильно выполнили все задания, добро пожаловать на улицу «Геометрические фигуры».
Задание от хозяина улицы «Геометрические фигуры».
- Мои лучшие друзья попали в беду, они ждут помощи. Возьмите конверты, вскройте их и вы узнаете, что вам нужно сделать.
1. Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор: получился мухомор!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!
2. Я весёлый белый гусь, ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.
Собирал меня енот - получился пароход!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите.
Дети распределяются на две группы и складывают фигуры лисы и гуся из семи геометрических фигур.
Капитан: Нам пора улетать. Всех пассажиров прошу занять места на космическом корабле.
В.: Наш путь лежит на улицу под названием «Неделька». На этой улице живёт маленькая девочка, она не может покинуть улицу, потому что не знает дни недели, давайте ей поможем.
* Сколько всего дней в неделе?
* Какой сегодня день недели? Был вчера? Будет завтра?
* Как зовут седьмой день недели?
* Какая по счёту суббота?
*Назовите соседей пятницы? вторника, воскресенья?
В.: Остался ещё одна улица, которую нам предстоит посетить. А называется эта улица «Логические задачи». Капитан, полетим на эту улицу.
В.: Чтобы туда попасть нужно решить несколько задач. Задачи не прстые, они потребуют от вас внимания, смекалки, находчивости.
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
2.Если цапля стоит на одной ноге, то она весит 5 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?
3.На столе горели 7 свечей. Одну из них погасили. Сколько свечей осталось на столе?
4. Если сестра старше брата, то брат… .
Если река глубже ручейка, то ручеёк … .
Если правая рука справа, то левая рука … .
Если Саша вышел из дома раньше Маши, то Маша … .
В.: Дети, молодцы, все задачи вы решили правильно, нам пора покидать улицу «Логических задач» и возвращаться в детский сад.
Капитан: всем занять свои места на корабле.
В.: Вот, дети, мы и вернулись в детский сад из путешествия по городу «Математических загадок». Что же вы интересного узнали об этом городе?
(Обмен впечатлениями между детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»» для детей средней группы
Дети составляли описательные рассказы об овощах и фруктах с использованием моделей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знания детей о ценностях хлеба для человека, формирование бережного отношение к хлебу. Задачи:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Расширять пре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...