Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе с учетом ФГОС «Зайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по математике в старшей группе с учетом ФГОС
«Зайка в гостях у ребят»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер),
- развивать наблюдательность, познавательный интерес,
- формировать навыки самостоятельной работы,
- продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),
- закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическая, УМК.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Оборудование: карта с геометрическими фигурами, проектор, музыкальная запись, видеозапись разминки для пальчиков «Зайчики».
Раздаточный материал: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия. Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Но сначала проведём разминку для пальчиков.
Включается проектор, дети выполняют разминку для пальчиков.
Зайчик (куян) приготовил для вас задания.
1. Разминка. Считаем на русском и на татарском языке.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
9. Сколько углов в треугольнике?
10. Сколько дней в одной неделе?
11. Что бывает раньше: утро или вечер?
12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
2. Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы, дети отвечают на двух языках:
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
3. Физминутка «Веселый зайка».
В хоровод встал серый зайка,
И поет: « Я был зазнайкой, (дети идут по кругу)
А теперь могу считать –
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Прибавляю, отнимаю,
Математику я знаю, (руки вверх, вниз)
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!» (прыжки)
4. Найди ошибку.
Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.
5. “Что где находится?”
Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Все задания вы выполнили успешно, а теперь:
6. Гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд .
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
В конце занятия спросить у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».
Конспект музыкально-коррекционного досугав старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты....
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС
Конспект по ФЭМП для детей старшей группы с участием "Цветика -семицветика". В конспекте даны задания на развитие логического мышления, для закрепления порядкого и количественного счёта, умению ...
Конспект НОД по математике в старшей группе с учетом ФГОС
Тема "Цветик семецветик"...
Конспект занятия по математике в старшей группе с учетом ФГОС
Детям понравится играть с героями мультфильма" Фиксики" :-) ...
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕОМ ФГОС
ТЕМА: «Играем с Машей и Медведем»ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС Тема: «Цветик - семицветик».
КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС Тема: «Цветик - семицветик»....
Конспект по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки. Домашние животные»
Конспект по развитию речи...