Проект для старшего дошкольного возраста «Мой родной город-Сант-Петербург»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
информация для тех, кто использует в своей работе тему о Санкт_Петербурге, расширение представлений детей о городе, в котором они живут, об его достопримечательностях и памятных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной логопедической группе «Мой родной город-Санкт-Петербург»
Тип проекта: познавательно – информационный, творческий.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Руководители проекта: педагоги группы, учитель-логопед
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Учреждение: ГБДОУ д/с 4
Цель проекта: расширение представлений детей о городе, в котором они
живут, об его достопримечательностях и памятных местах.
Задачи проекта:
- уточнить и систематизировать знания о нашем родном городе.
- продолжать формировать представления о Санкт-Петербурге как о культурной столице нашей страны.
- познакомить с историей возникновения города, его гербом, и гимном.
- способствовать формированию гордости за свою страну.
- Дать возможность детям поделиться своими эмоциями от прогулок по нашему городу со своими сверстниками
Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации.
В связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о красоте нашего города, не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, чтения художественной литературы, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями проектов «Мой любимый уголок в нашем городе».
Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми будут проведены беседы, просмотрены презентации и документальные фильмы по данной тематике. Разучены стихи о городе, изготовлена коллективная работа, придуманы детьми совместно с родителями проекты, созданы совместно с детьми дидактические игры.
Формы реализации проекта:
- Занятия.
- Беседы.
- Оснащение предметно-пространственной среды.
- Работа с родителями.
- Продукты реализации проекта:
- Создание презентации «Как красив наш город».
- Создание детьми проектов «Мой любимый уголок в нашем городе»
- Коллективная аппликация «Огни большого города».
- Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».
- Выставка рисунков «Разведенные мосты»
План реализации проекта
Этапы:
1 этап. Подготовительный.
— Обсуждение темы проекта.
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
— Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
Пути реализации проекта.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Разведенные мосты», «Прогулка в Летнем саду», «Зимний дворец».
Лепка: пластилинография «Город - фонтанов».
Аппликация: «Огни ночного города».
Наблюдения: особенности погоды в нашем регионе, подсчет солнечных дней.
Беседы: «Что значит: Петербург — культурная столица», «Наш город построен на болоте. А что такое болото?», «Безопасное поведение при наводнении».
Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии нашего города в разные временные периоды.
Дидактические игры: «Четвертый лишний» по теме «Петербург», мемо «Санкт-Петербург», паззлы «Мой город», «Узнай по тени»
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по городу», «Моряки», «Выставка в музее», «Берегись, наводнение».
Работа в уголке природы: ведение дневника наблюдений как меняется погода в моем городе, создание поделок из природного материала.
Работа в уголке экспериментирования: Круговорот воды в природе, «Что утонет при наводнении»
Работа в книжном уголке: Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».
Чтение художественной литературы: Стихи о Санкт-Петербурге, «Летний сад» Елена Литвяк, «Петергоф. Столица фонтанов» Ю. Иванова, Д. Арсеньева «Пешком по Невскому», детские путеводители по Петербургу
Конструирование : конструирование из бросового материала «Кораблики на Неве».
Слушание музыки: гимн «Санкт-Петербурга»
Работа с родителями: консультация «Познаем вместе», создание совместного с детьми проекта «Мой любимый уголок в Санкт- Петербурге».
3 этап. Заключительный.
- Создание детьми проектов «Мой любимый уголок в нашем городе»
- Коллективная аппликация «Огни большого города».
- Изготовление сборника стихов «Санкт-Петербург».
- Выставка рисунков «Разведенные мосты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»
Познавательно-творческий проект "Природа родного края" создавался и был реализован в подготовительной группе с целью формирования патриотических чувств детей на основе ознакомления с природо...
ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город"
Цель проекта: осуществить комплексный подход к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщить их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, расширить знания детей о ро...
Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края»
Цель. Всестороннее изучение родного поселка. Возрождение семейных традиций....
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «СИБИРСКИЙ РОДНИЧОК»
Интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталки...
День рождения города Сант- Петербурга.
Уважаемы родители! 27 мая мая наш город отмечает День рождения, в этом году ему исполняется318 лет. Расскажите детям о замечательном городена Неве....
Паспорт проекта региональной направленности для детей дошкольного возраста «Мой родной край»
Паспорт проекта региональной направленности для детей дошкольного возраста «Мой родной край»...