Проект для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»
проект (подготовительная группа) на тему
Познавательно-творческий проект "Природа родного края" создавался и был реализован в подготовительной группе с целью формирования патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой города и края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_rodnogo_kraya_pasport_proekta.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Природа родного края»
Ключкина Елена Валентиновна,
воспитатель
МДОУ Детский сад № 1 комбинированного вида
г.о. Власиха Московской области
2016 год
Паспорт проекта.
Тема «Природа родного края»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки проведения: 17.10.2016. – 18.11.2016.
Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать познавательно – творческий проект «Природа родного края».
Проектировочный компонент.
Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой города и края.
Задачи:
Задачи для детей:
1.Пробуждать интерес к природе края как части Отечества;
2.Расширять кругозор детей о растениях Московской области, занесенных в Красную книгу;
3.Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста;
4.Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе родного края;
Задачи для педагогов:
1.Подготовить презентацию «По страницам Красной книги»;
2.Подобрать игры по теме «Растения», «Животные», «Птицы»;
3.Оформить в группе выставку «Природа родного края»;
Задачи для родителей:
1.Ознакомление родителей с информационными листами по данной теме;
2.Консультация для родителей «Учите детей любить и беречь природу»;
3.Совместное творчество детей и родителей в изготовлении «страничек» для Красной книги группы;
5.Участие родителей в акции «Кормушка для пичужки»;
6.Совместное творчество детей и родителей в изготовлении поделок, рисунков, аппликации для участия в муниципальном конкурсе «Эта
удивительная природа»;
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность.
Подготовительный этап:
- Выявление первоначальных знаний детей о растениях, животных, птицах родного края; правилах поведения в природе.
- Информирование родителей о предстоящем проекте и организации выставки «Природа родного края» в групповой комнате.
- Отведение места для выставки «Природа родного края» в групповой комнате, подбор дидактических материалов, наглядных пособий, методической литературы для оформления выставки.
- Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала для проведения бесед и организации организованной образовательной деятельности.
- Подбор коллекции видеороликов и презентаций на тему «Природа».
- Знакомство с расписанием всероссийских творческих конкурсов на сайте Академия развития творчества «АРТ – талант», посвящённых теме природы. Изучение положений конкурсов.
- Получение разрешения от родителей для участия детей в конкурсах.
Предполагаемый результат:
Осознание детьми и взрослыми значимости изучения природы родного края;
Воспитание бережного и заботливого отношения к природе города и края;
Формирование стремления сохранять живописные места;
Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;
Организация выставки "Природа родного края».
Организация выставки «Эта удивительная природа», к 115-летию Е.И.Чарушина.
Организация мини-библиотеки с произведениями о природе.
Участие в детском творческом конкурсе "Экологические зарисовки в произведениях Е.И.Чарушина «Эта удивительная природа" на уровне ДОУ и на муниципальном уровне.
Аппликация «Цветочная поляна» участвует во Всероссийском творческом конкурсе «Мы в ответе за планету!» на сайте Страна талантов.
Создание с детьми альбома «Красная книга Подмосковья. Растения».
Выставка детских рисунков «Природа родной Власихи».
Продукт проектной деятельности:
- Выставка книг с произведениями советских писателей о природе и организация мини – библиотеки.
- Выставка «Природа родного края» и «Эта удивительная природа» (поделки детей из пластилина; книжки-самоделки; изготовленные родителями совместно с детьми рисунки, аппликация, поделки из различных материалов).
- Изготовленные родителями совместно с детьми «странички» для групповой Красной книги.
- Выставка детских рисунков «Редкие растения Подмосковья», «Птичка синичка», «Природа родной Власихи».
- Аппликация «Цветочная поляна».
- Изготовленные родителями совместно с детьми поделки и рисунки к участию в муниципальном конкурсе «Эта удивительная природа», посвященной 115-летию со дня рождения Е.И.Чарушина.
- Поделка «Медведица и медвежата», изготовленная детьми с воспитателем для участия в конкурсе «Эта удивительная природа».
- Участие родителей и детей в акции «Кормушка для пичужки»: изготовленные родителями совместно с детьми кормушки для птиц.
- «Красная книга Подмосковья: растения», изготовленная детьми совместно с воспитателем для уголка нравственно-патриотического воспитания.
Презентация проекта:
- Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить выставку «Эта удивительная природа».
- Участие в конкурсе, посвящённом 115-летию Е.И.Чарушина «Эта удивительная природа» на уровне ДОУ и на муниципальном уровне с поделкой «Медведица и медвежата».
- Презентация детьми «страничек», выполненных совместно с родителями, на тему «Красная книга Подмосковья: растения».
- Экологический праздник для детей старших и подготовительных групп и родителей «Синичкин день».
- Обмен опытом с коллегами: выступление на методическом объединении педагогов дошкольного образования г.о.Власиха по теме «Использование новых технологий в экологическом воспитании: организация проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с природой» (из опыта работы).
- Обмен опытом с коллегами: представление опыта работы по созданию Красной книги Подмосковья (растения), на региональном научно-практическом семинаре «Эффективные формы и методы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края».
Организационный компонент. Реализация проекта.
Познание. Формирование целостной картины мира.
Организованная образовательная деятельность с использованием информационно коммуникационных технологий по темам:
«Мастерская увлекательных дел»
«Русский лес-чудесный лес!»
«С кем дружит ель в лесу?»
«Мир природы Подмосковья: кто в лесу живет?»
«По страницам Красной книги»
«Шестиногие малыши»
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семейная прогулка в лес», «Приключения зверят».
«Зоопарк».
«Зеленый патруль».
Дидактические игры:
«С какого дерева листок».
«Чьи припасы?».
«Зеленая аптека».
«Зимующие и перелетные птицы».
«Чей хвост, чья голова?».
«Чьи следы?».
«Зоологическое лото».
«Живая и неживая природа».
«У кого какой домик».
«Убери лишнее животное».
Подвижные игры:
«Совушка».
«Раз, два, три, к названному дереву беги!».
«Земля, огонь, вода, воздух».
«Найди листок, как на дереве».
«Хитрая лиса».
«Птички».
Чтение художественной литературы.
К.Д.Ушинский «Рассказы о растениях», «Рассказы о животных», «Рассказы о птицах» (сборники).
М.М.Пришвин «Осенние листики», «Последние цветы», «Гости», «Берестяная трубочка», «Еж проснулся».
Георгий Скребицкий "На пороге весны".
Э.Шим «Кто был рад снегу».
Н.Сладков «Как клесты заставили белок по снегу прыгать», «Ранняя птичка».
В.Бианки «Сентябрь», «Плавунчик».
Б.Житков «Русские сказки о природе».
Л.Н.Толстой «Рассказы о природе для детей».
И.Соколов-Микитов «Весна в лесу».
Использование устного народного творчества: загадок, пословиц и поговорок, народных примет и народного календаря.
Заучивание стихотворений о природе и родной земле.
Коммуникация.
- Беседы по темам:
«Наше Подмосковье».
«Красота природы бесценна».
«Сохраним природу Власихи».
«Водоплавающие птицы Москвы».
«Млекопитающие Москвы».
«Цветы Москвы».
«Деревья Москвы».
«Деревья на нашей улице».
«Гордость Власихи-озера».
«Ты сачком их не лови!»
Художественное творчество.
Рисование:
«Природа родной Власихи».
«Птичка синичка».
«Растения Подмосковья».
«Лесные звери готовятся к зиме», «Насекомые».
Аппликация:
«Цветочная поляна», «С кем дружит ель в лесу», «Пожар в лесу»,
«На лугу».
Лепка:
«Животные и птицы русского леса», «Насекомые».
«Цветы нашего края», «Первоцветы».
Музыка.
Слушание произведений русских композиторов и разучивание песен:
П. И. Чайковский – цикл "Времена года".
Т.Попатенко «Скворушка прощается».
В.Алексеев «Песенка-капель».
Т.Гуляева «Пернатые друзья», «Планета с именем Земля».
Русская народная песня «Во поле береза стояла».
И.Фомин «Осень золотая».
Ф.Гершова «Весна идет».
Труд:
-Организация выставок детских работ.
-Оформление выставок «Природа родного края», «Эта удивительная природа»(к 115-летию со дня рождения Е.И.Чарушина), «Дары осени», «Насекомые».
-Создание альбома «Красная книга Подмосковья. Растения».
-Развешивание кормушек для птиц на участке детского сада и ежедневное кормление пернатых.
-Уход за комнатными растениями в уголке природы.
Безопасность.
- Беседы о правилах поведения в природе.
- Беседа о правилах поведения на озерах Власихи.
Совместная деятельность детей и родителей.
- Консультация для родителей: «Учите детей любить и беречь природу».
- Подбор литературы и наглядного материала на экологическую тему для создания выставки «Природа родного края».
- Создание «страничек» с информацией о редком растении Подмосковья для групповой Красной книги.
- Создание поделок для выставки «Эта удивительная природа», посвященной 135-летию со дня рождения Е.И.Чарушина.
- Подбор костюмов и реквизитов для участия детей в экологическом празднике «Синичкин день».
- Оформление выставки с фото и рисунками детей на тему «Природа родной Власихи».
- Изготовление кормушек для птиц.
Рефлексивный компонент.
Реализация проекта прошла успешно. Все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.
В результате проведённых мероприятий у детей значительно расширился кругозор в области знаний о флоре и фауне родного края. Благодаря разным формам работы и видам деятельности по данной теме, дети прочувствовали красоту и, главное, увидели хрупкость окружающей природы; сделали вывод, что природа-родной дом для всего живого и этот дом нужно защищать, беречь и охранять, как свой собственный дом.
В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
1.Организация выставки "Природа родного края" с 17.10.2016. по 18.11.2016.
2.Организация выставки «Эта удивительная природа», к 115-летию Е.И.Чарушина с 21.10.2016. по 28.10.2016.
3.Организация мини-библиотеки с произведениями о природе с 17.10.2016. по 18.11.2016.
4.Реализация проекта «Создание Красной книги Подмосковья: растения» с 07.11.2016. по 14.11.2016.
5.Участие в детском творческом конкурсе "Экологические зарисовки в произведениях Е.И.Чарушина «Эта удивительная природа" на уровне ДОУ за коллективную работу "Медведица и медвежата" 21.10.2016. – Лауреат; на муниципальном уровне за коллективную работу «Медведица и медвежата» 02.11.2016. – Дипломант III степени.
Участие в детском творческом конкурсе "Экологические зарисовки в произведениях Е.И.Чарушина «Эта удивительная природа" на уровне ДОУ- 21.10.2016., 3 участника, 1 Диплом-1 место, 1Диплом-II место, 1Диплом-III место.
6.Участие в творческом конкурсе на уровне ДОУ «Осенняя фантазия»-17.10.2016., 9 участников, 1 Диплом- I место, 5 Дипломов-II место, 3 Диплома-III место.
7.Участие в международном детском творческом конкурсе осенних поделок «Осенняя кладовая» на сайте Арт-талант с 15.09.2016-21.12.2016.,
6 участников, 6 Дипломов-I место. art-talant.org
8.Проект будет представлен на премию Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2017 году.
9. Аппликация «Цветочная поляна» участвует во Всероссийском творческом конкурсе «Мы в ответе за планету!» на сайте Страна талантов с 11.01.2017 - 14.04.2017. Диплом участника. stranatalantov.com
10.Участие во Всероссийском интернет-конкурсе для детей с коллективной работой «Медведица и медвежата» на сайте «Педагогический триумф» - Диплом II степени.
11.Участие проекта «Природа родного края» во Всероссийском конкурсе для педагогов, детей и родителей «Природы чудный лик» на сайте «Талант с колыбели» с 01.02.2017. – 31.05.2017. Диплом- II место.
12. Участие проекта «Создание Красной книги Подмосковья. Растения» во Всероссийском конкурсе для педагогов, детей и родителей «Природы чудный лик» на сайте «Талант с колыбели» с 01.02.2017. – 31.05.2017. Диплом- II место.
13.Обмен опытом с коллегами: представление опыта работы по созданию Красной книги Подмосковья (растения), на региональном научно-практическом семинаре «Эффективные формы и методы повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края» - Сертификат.
14.Обмен опытом с коллегами: представление опыта работы «Организация проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с природой» на методическом объединении педагогов дошкольного образования городского округа Власиха.
15.Создание с детьми альбома «Красная книга Подмосковья. Растения».
16. Участие проекта «Природа родного края» в муниципальном конкурсе проектов «Ярмарка педагогических идей-2017». Диплом-II место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный, практико-ориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "ПРИРОДА ПРОСИТ ЗАЩИТЫ!"
Наша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности и богатства. Экологическое направление работы Д...
Познавательный информационный практикоориентированныйсреднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"
А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...
«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект по социально-коммуникативному и познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края»
Цель. Всестороннее изучение родного поселка. Возрождение семейных традиций....
«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...
Проект для детей старшего дошкольного возраста Природа просит помощи!
АктуальностьНаша планета Земля – общий дом для всего живого. А каждый человек, живущий в этом доме, должен заботиться о нём и беречь, хранить все его ценности и богатства.Экологическое нап...