ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «СИБИРСКИЙ РОДНИЧОК»
материал
Интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталкивается ребёнок в своей повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/oznakomlenie.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗНАЕМ, ГОРДИМСЯ, ЛЮБИМ!»
(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «СИБИРСКИЙ РОДНИЧОК»)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принятая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирована на все социальные слои и возрастные группы России. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствия, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира.
Интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталкивается ребёнок в своей повседневной жизни.
В МБДОУ «Детский сад № 212» разработан и реализуется инновационный проект «Сибирский Родничок», содержание которого полностью соответствует ФГОС дошкольного образования и основан на региональном компоненте. Проект направлен на создание условий духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, укорененных в культурных традициях города и региона. Один из разделов проекта является ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом.
Использование таких словесных методов работы с детьми, как беседы «В каком городе ты живешь?», «Любишь ли ты свой город?», «Откуда родом я?», «Какие улицы нашего города тебе известны?», «Достопримечательности нашего города», а также чтение художественной литературы и стихотворений поэтов о городе Зиме позволяют детям узнать о своем городе. А рассматривание иллюстраций, открыток, фотоальбомов, презентаций, просмотр фильмов о родном городе позволяют наглядно познакомиться с ним.
При ознакомлении дошкольников с родным городом, актуально использовать целевые прогулки и экскурсии в Парк победы, к достопримечательностям нашего города и на предприятия, в историко-краеведческий музей и городскую библиотеку. Для закрепления материала проводятся дидактические игры такие как, «Угадай где это место?», «Найди дорогу к дому», «Выбери здания, возле которых ты живешь». В результате, у детей формируется представление о том, в честь кого воздвигнуты городские памятники, с чем связаны названия улиц, где проживает ребёнок и прилегающие к ним.
Очень интересная форма получения информации – это проведение виртуальных экскурсий, когда можно оказаться в нужном месте, а условий до него добраться нет, например, в библиотеку, магазин, больницу, музей. Сейчас, в условии пандемии, это очень актуально. В любом уголке нашего сада имеются технические возможности для подключения к интернету с помощью зума, вайбера или другого приложения. Между группами мы проводили сетевую викторину «Мой город», это мероприятие было нацелено на закрепление знаний детей о родном городе. Организовывались виртуальные экскурсии в библиотеку, где сотрудники в он лайн режиме рассказывали о книгах «Животные нашего региона». А в режиме оф лаин, была проведена увлекательная экскурсия в наш зиминский зоомагазин.
Знакомство детей со знаменитыми людьми, родина которых город Зима - это поэт Евгений Евтушенко, олимпийская чемпионка (кстати, выпускница нашего детского сада) Светлана Подобедова, заслуженный мастер спорта России по тяжелой атлетике Евгений Шишлянников, чемпионка России, победительница Всероссийских соревнований по параолимпийским видам спорта Арина Баранова.
Совместное празднование государственных и народных праздников, таких как: «Масленица», «Рождественские колядки», «День народного единства», также формирует условия для ознакомления детей с традициями малой родины. Педагоги совместно с детьми разучивают песни, попевки, игры, хороводы. Через синтез песен и игр ребёнок знакомится с традициями, обычаями, духовной жизнью жителей нашего города, что создаёт основу общей культуры воспитанников.
Также, в нашем саду организуются флэш-мобы, посвященные «Дню России», «Дню Победы», «Дню города». В них участвуют как дети, так и педагоги. Такая форма взаимодействия способствует проявлению положительных эмоций, формированию у детей чувства принадлежности к коллективу, уверенности в себе и развитию творческой активности.
Одна из форм работы по закреплению полученных знаний являются игры и упражнения в развивающих тетрадях, разработанных специально к проекту «Сибирский Родничок».
Тетрадь предназначена для трех возрастов: 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Ребенку предлагается решить проблемные ситуации, игровые задачи одному или совместно с родителями, например, «Найди и обведи карандашом свой детский сад», «Найди по схеме, на какой улице ты живешь». С каждым годом занятия усложняются и в этом на неоценимую помощь нам оказывают родители.
Проводим совместно с родителями мероприятия и акции «Папа, мама, я- спортивная семья», «Чистый город», «Безопасность на дороге» и организовываем экскурсии по ознакомлению с родным городом. Родители с интересом участвуют в городских конкурсах «Безопасность на железной дороге» «Лучшая игрушка», «Моя любимая улица». В саду организованна «Творческая мастерская», где воспитанники могут, с помощью взрослого, изготовить макет достопримечательности города. Затем, этот макет, как центральный элемент в предметной среде, обыгрывается дошкольниками, придумываются различные игровые сюжеты, такие как: «Поход в кинотеатр», «Прогулка в осеннем парке», «Встреча друзей на железнодорожном вокзале» и многое другое.
Активно сотрудничаем с центральной городской библиотекой, краеведческим музеем, художественной и музыкальной школами, дом культуры «Горизонт» с радостью принимает наших воспитанников, для проведения совместных мероприятий.
В результате проведенной работы дети узнали об истории нашего города, его далекое прошлое и настоящее; познакомились с местными достопримечательностями и памятниками, узнают их расположения в различных районах города.
Таким образом, считаю, что для воспитания в детях маленьких граждан своей Родины создаются все необходимые условия. Ведь чтобы воспитывать патриотов своей страны, нужно начинать с малого, с того места, где ты живешь – родного города!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. "В славном городе Петра проживает детвора"
Методическая разработка...
Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...
Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством И.Данилова как средство расширение знаний о родном крае.
Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой народов Якутии – это средство образования в их создании знаний об окружающем мире, об окружающих людях. Эти знания необходимы для формирования...
Реализация инновационного проекта "Сибирский Родничок"
Реализация инновационного проекта «Сибирский Родничок» 1слайд 2 слайд Владимир Путин : «Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма – основа уве...
Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Российскому обществу, активно продвигающемуся к постиндустриальному, некогда замечать, как человек, выполняя поставленные задачи и просто удовлетворяя свои потребности, разрушает природные ресурсы. Эт...
ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»
ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»...