Паспорт проекта региональной направленности для детей дошкольного возраста «Мой родной край»
проект (старшая группа)
Паспорт проекта региональной направленности для детей дошкольного возраста «Мой родной край»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта региональной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной край»
Паспорт проекта: «Мой родной край»
Вид проекта: Познавательно-творческий.
Тип проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели, родители, педагоги.
Проблема: заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Актуальность: Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей. Гражданско-патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей — считаю важной частью своей проектной деятельности. Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи: Обучающие;
· Актуализировать умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
·Создать условия для детской активности через национальные подвижные игры.
Развивающие;
· Продолжать развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
· Совершенствовать представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих территорию Сибирского федерального округа).
Воспитательные;
· Формировать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
· Воспитывать стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса, выражать свою собственную субкультуру;
· воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов.
· воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России и народам севера Сибири
· Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Организация предметно-пространственной среды для познавательного развития детей: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, города Иркутск, Москва, о защитниках Отечества, о боевых действиях во время войны.
Ожидаемый результат: Дети должны знать.
• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
• место проживания: город, область, район, символику родного города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области, района, а также находить их на карте;
• свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столица нашей Родины — Москву, столица нашей области - Иркутск
• природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
• название планеты, на которое мы живем;
• пять-шесть народов, живущих в России Сибирского округа, их быт, традиции; климатические и природные условия, животных, которые там живут, и растения, которые там растут.
Продукт проектной деятельности: 1. Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности (картотека материалов для воспитателей).
2. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.
3. Фотоколлажи и видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей в области нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
4. Обогащение предметно – развивающей среды в ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.
Формировать положительное отношение к природе родного края , вызвать интерес к коренному населению Севера можно через дидактические игры....
Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем.
Формировать основы положительного отношения к природе, развивать интерес к коренным народам Севера, их традициям, культуре....
Комплексно-целевая программа нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Родная Брянщина моя»
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений дошкольного образования.В соответствии с целями и задачами нравственно-патриотического воспитания детей д...
Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем.
Принципы работы, виды занятий, литература, основные объекты и понятия....
Методическая разработка для воспитателей ДОУ "Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем"
В данной разработке описывается методика ознакомления дошкольников с родным краем, дается тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста...
Дополнительная программа для детей дошкольного возраста "Тропинками родного края"
Новизна данной программы заключается в том ,что она захватывает разные аспекты экологического образования дошкольников.Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простей...
Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Российскому обществу, активно продвигающемуся к постиндустриальному, некогда замечать, как человек, выполняя поставленные задачи и просто удовлетворяя свои потребности, разрушает природные ресурсы. Эт...