Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: осуществить комплексный подход к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщить их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, расширить знания детей о родном городе Ярцево через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_rodnoy_gorod.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой родной город»
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: 1 месяц (сентябрь).
Цель проекта: осуществить комплексный подход к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщить их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, расширить знания детей о родном городе Ярцево через различные виды деятельности.
Задачи:1) познакомить детей с историческим, географическим, культурным своеобразием родного города;
2) расширять представления детей об общественной жизни города;
3) продолжать работу над развитием творческих способностей детей;
4) воспитывать у детей любовь к родному городу;
5) создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Предполагаемый результат.
Успешное решение выдвинутых цели и задач позволит добиться следующих результатов:
• повышение нравственного уровня воспитанников;
• расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города;
• развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;
• преобразование предметно-игровой среды группы;
• организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм;
• укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания;
• появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают;
• ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.
Принципы реализации проекта.
1. Принцип познания в деятельности - заключается в том, что формирование личности ребенка и продвижение его в развитие осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.
2. Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.
3. Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
4. Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
5. Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности ,а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
6. Принцип системности - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
Формы и методы реализации проекта:
- познавательные занятия;
- продуктивная деятельность;
- игровая деятельность;
- фотовыставки и выставки рисунков и поделок;
- творческие отчеты;
- работа с родителями
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.) ;
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
- организация развивающей среды в группе;
- анкетирование родителей.
Основной этап (практический)
- проведение занятий;
- ознакомление детей с художественной литературой (чтение и разучивание стихов о Смоленске, выставки в книжном уголке);
- проведение бесед «Символика города»,«Как мой город строился», «История названий улиц нашего города», «Достопримечательности», «Расскажи про свою улицу», «Растительный и животный мир родного края»;
- рассматривание картин и беседы по их содержанию,
- рисование с детьми, занятия продуктивной деятельностью,
- Дидактические игры «Собери герб», «Что лишнее? », «Узнай по описанию», «Узнай наш герб, узнай наш флаг», «Памятники нашего города», «Найди животных нашего края».
- Игры со строительным материалом «Знаменитые здания города», «Построй свой дом».
- Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по городу»,«Наш детский сад», «Улицы родного города», «Почта», «Мы – строители».
- работа с родителями (разработка рекомендаций),
Заключительный этап
- просмотр презентации ,
- развлечение «День города»,
- анализ результатов проекта.
Взаимодействие с родителями
- Беседы, консультации «Знакомим детей с родным городом» и др.
- Анкетирование родителей.
- Фотоальбом «Любимые места моего города».
- Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и национального быта.
- Совместная с родителями викторина «Знатоки родного города».
Результативность проекта.
Дети с большим удовольствием принимали участие во всех перечисленных видах деятельности, наблюдался искренний интерес и эмоциональная отзывчивость детей.
Перспективы на будущее
Ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.
Список литературы
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.–М.:ЦГЛ,2005
2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.
3. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
4. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.-М.:ВАКО,2005.
5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
6. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.-М.: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родной город»
Ознакомление детей в рамках проекта с родным городом, его достопримечательностями, воспитывать чувство гордости за малую Родину....
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой город Тосно»
Познавательно-творческий проект....
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»
Данный проект адресован работникам дошкольных образовательных учреждений с целью патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, формирования у детей любви к Ро...
ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Родные люди!»
Цель проекта:Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья»....
Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»
Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город, мой Смоленск»
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...