Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой родной город"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цель проекта: осуществить комплексный подход к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщить их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, расширить знания детей о родном городе Ярцево через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_rodnoy_gorod.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой родной город»

           

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 1 месяц (сентябрь).

Цель проекта: осуществить комплексный подход к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщить их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, расширить знания детей о родном городе Ярцево через различные виды деятельности.

Задачи:1) познакомить детей с историческим, географическим, культурным своеобразием родного города;

2) расширять представления детей об общественной жизни города;

3) продолжать работу над развитием творческих способностей детей;

4) воспитывать у детей любовь к родному городу;

5) создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Предполагаемый результат.

Успешное решение выдвинутых цели и задач позволит добиться следующих результатов:

• повышение нравственного уровня воспитанников;

• расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города;

• развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;

• преобразование предметно-игровой среды группы;

• организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм;

• укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания;

• появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают;

• ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.

Принципы реализации проекта.

1. Принцип познания в деятельности - заключается в том, что формирование личности ребенка и продвижение его в развитие осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

2.  Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.

3. Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

4. Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

5. Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности ,а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

6. Принцип системности - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

Формы и методы реализации проекта:

  • познавательные занятия;
  • продуктивная деятельность;
  • игровая деятельность;
  • фотовыставки и выставки рисунков и поделок;
  • творческие отчеты;
  • работа с родителями

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.) ;
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
  • организация развивающей среды в группе;
  • анкетирование родителей.

Основной этап (практический)

  • проведение занятий;
  • ознакомление детей с художественной литературой (чтение и разучивание стихов о Смоленске, выставки в книжном уголке);
  • проведение бесед «Символика города»,«Как мой город строился», «История названий улиц нашего города», «Достопримечательности», «Расскажи про свою улицу», «Растительный и животный мир родного края»;
  • рассматривание картин и беседы по их содержанию,
  • рисование с детьми, занятия продуктивной деятельностью,
  • Дидактические игры  «Собери герб», «Что лишнее? », «Узнай по описанию», «Узнай наш герб, узнай наш флаг», «Памятники нашего города», «Найди животных нашего края».
  • Игры со строительным материалом «Знаменитые здания города», «Построй свой дом».
  • Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по городу»,«Наш детский сад»,  «Улицы родного города», «Почта», «Мы – строители».
  • работа с родителями (разработка рекомендаций),

Заключительный этап

  • просмотр презентации ,
  • развлечение «День города»,
  • анализ результатов проекта.

Взаимодействие с родителями

  • Беседы, консультации «Знакомим детей с родным городом» и др.
  • Анкетирование родителей.
  • Фотоальбом «Любимые места моего города».
  • Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и национального быта.
  • Совместная с родителями викторина «Знатоки родного города».

Результативность проекта.

Дети с большим удовольствием принимали участие во всех перечисленных видах деятельности, наблюдался искренний интерес и эмоциональная отзывчивость детей.

Перспективы на будущее

Ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.

Список литературы

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.–М.:ЦГЛ,2005
2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.
3. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
4. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.-М.:ВАКО,2005.
5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
6. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.-М.: ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и лю...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родной город»

Ознакомление детей в рамках проекта  с родным городом,  его достопримечательностями, воспитывать чувство гордости за  малую Родину....

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ, КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Любимый город мой, Осинники – ты часть России»

Данный проект адресован работникам  дошкольных образовательных учреждений с целью   патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста,  формирования у детей любви к Ро...

ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Родные люди!»

Цель проекта:Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья»....

Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»

Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город, мой Смоленск»

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...