ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
проект (средняя группа)
Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_irgasheva_o.s.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
Иргашева Ольга Сергеевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №165»
г. Нижний Новгород
В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края. Для чего нужно изучать природу родного края?
Важно воспитывать способность у детей позитивно взаимодействовать с природой, руководствоваться гуманным и экологически грамотным отношением к окружающей природе.
Направленность проекта: ознакомление детей с природой родного края.
Новизна и актуальность: система подачи задач, методов, средств по знакомству детей среднего дошкольного возраста с природой Нижегородской области, с учетом возрастных особенностей и методических требований в образовательной деятельности.
Цель проекта: знакомить детей с природой родного края. Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.
Задачи:
• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
• Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
Ожидаемый результат:
- Получение детьми интересной и полезной информации о природе родного края;
- Обогащение словарного запаса детей;
- Развитие речи и творческого воображения.
Принципы работы:
Принцип гуманизма, экологическая культура воспитания, осознанного бережного отношения к природным экосистемам региона.
Принципа системности, знания об особенностях животного и растительного мира родного края.
Этапы реализации:
I этап - подготовительный:
- подбор специальной тематической и художественной литературы о родном крае, систематизация материала;
- составление перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом разнообразия форм и методов работы.
II этап – организационный:
- реализация проекта на базе средней группы.
III этап – итоговый:
- Создание альбома «Птицы нашего края»,
- Оформление альбома: «Эти интересные животные».
- Оформление альбома «Деревья нашего края».
Формы и методы реализации:
Формы и методы работы с детьми разнообразны: это циклы наблюдений за растениями и животными, ведение различных календарей, непосредственная образовательная деятельность, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей. [1. c.4].
Работа с родителями.
-Анкетирование родителей
- Помощь в создании фотовыставки, альбомов.
- Пополнение художественной и научной литературы.
Ожидаемые результаты:
- рост познавательной активности у воспитанников;
- развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления;
- формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;
- умение видеть окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей.
Перспективный план мероприятий
Месяц | Тема и содержание мероприятия | Участники |
Сентябрь | 1.Работа родителями: анкетирование «Определяющее отношение родителей к экологическому воспитанию дошкольника». | Воспитатели, дети, родители, старший воспитатель |
2. ОД «Люблю тебя - мой край родной» | Воспитатели, дети | |
3. Просмотр презентации «Мы друзья леса» | Воспитатели, дети | |
Октябрь | Игры «Узнай по голосу птиц», «Птицы нашего края». | Воспитатели, дети |
2. Экскурсия в осенний парк. | Воспитатели, дети, старший воспитатель | |
3.Работа с родителями. Выпуск бюллетеня «Войди в природу другом». Привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми. | Воспитатели, дети, родители | |
Ноябрь | 1.Экологический праздник «Синичкин день» Создание альбома «Птицы нашего края» | Воспитатели, дети |
2 Просмотр видео «Жизнь леса». | Воспитатели, дети | |
3. ОД «Как готовятся к зиме дикие животные родного края» | Воспитатели, дети | |
4.Работа с родителями. Консультация «Знакомим детей с природой родного края» … Оформление наглядного стенда «Берегите природу». | Воспитатели, дети, родители | |
Декабрь | 1. ОД «Хвойные деревья наших лесов». Придумывание и инсценировка сказки «Спор деревьев» (ели и сосны) | Воспитатели, дети |
2.Презентация «Загадки хвойного леса» Акция «Берегите елочку» Размещение буклетов «Сохраним лесную красавицу». | Воспитатели, дети, родители | |
3.Работа с родителями Интервьюирование родителей и прохожих на тему «С какой елью Вы встретите Новый год?» Украшение искусственной ёлочки к Новому году в детском саду игрушками сделанными детьми совместно с родителями. | Воспитатели, дети, родители | |
4. Опыты, поисковая деятельность «Нужен ли зимой растениям снег?», «Что живёт под снегом?». | Воспитатели, дети | |
Январь | 1.Составление рассказов по опорным схемам: «Лесное царство». Оформление альбома «Эти интересные животные» Изготовление макета «Уголок леса» | Воспитатели, дети, родители |
2. Работа с родителями. Круглый стол «Прогулки с детьми на природу». | Воспитатели, дети, родители | |
3. Целевая прогулка «Наблюдение за рябиной» Настольная игра «Как зовут тебя деревце?» | Воспитатели, дети | |
4.Конструирование из бросового материала «Кормушка для птиц» Труд в природе. Установка кормушек для подкормки птиц. | Воспитатели, дети, родители | |
Февраль | 1. Литературная гостинная «Зимние чудеса». Слушание произведения П.И.Чайковского «Времена года» («Зима»). Дидактическая игра «Растения нашего края». Разгадывание загадок о зимних явлениях природы | Воспитатели, дети |
2. Работа с родителями. Создание фотоальбома «Мир животных нашего края». | Воспитатели, дети, родители | |
Март | 1.Видео-экскурсию в весенний лес «Весенний лес полон чудес». Рисование «Весенний пейзаж». | Воспитатели, дети |
2. Работа с родителями Консультация для родителей «Учите детей любить и беречь природу» Выставка поделок «Очистим лес от мусора» - работы из бросового материала. | Воспитатели, дети, родители | |
Апрель | 1.Образовательные ситуации, включающие обобщение игра «Что было бы…». Интегрированное развлечение «В гости к Старичку - Лесовичку» Опытно-экспериментальная деятельность «Хитрые семена» | Воспитатели, дети |
2.ОД «Почему мы говорим – Родной край». | Воспитатели, дети | |
3.Выставка рисунков «Мы - друзья леса». «Лес глазами детей» - коллективная работа. Оформление альбома «Деревья нашего края». | Воспитатели, дети, родители | |
Май | 1. Познавательно – развлекательные беседы с детьми «Растения, которые нас окружают» (с показом картинок), | Воспитатели, дети |
2.Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность. Изготовление модуля «Природа в нашем детском саду». | Воспитатели, дети, родители | |
3. ОД «Земля, с днём рождения!» | Воспитатели, дети | |
4. Работа с родителями. Родительское собрание «Мы идем в поход по родному краю» Творческий отчёт с использованием презентации. Выставка результатов продуктивной деятельности детей. | Воспитатели, дети, родители |
Список использованной литературы
- С.Н.Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176 с.
- Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.-80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «ПРИРОДА ЯМАЛА»
Тема проекта «Природа ЯМАЛА» выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дош...
Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста «Природу края люблю и знаю»
Представляю разработку проектной деятельности по закреплению программного материала, освоенного детьми среднего дошкольного возраста, с учётом регионального компонента...
Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы....
Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Берегите родной лес».
Экологический квест для детей среднего дошкольного возраста «Берегите родной лес...
Конспект Квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста . Тема "Родной край : Энгельс -моя малая Родина"
Цель квест-игры: развивать у дошкольников чуство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить знания детей о символике России и родного края. Прививать интерес к достопримечательностям родного го...
Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Птицы нашего края!»
Пояснительная запискаКак много интересного и загадочного может нам рассказать окружающий нас мир, природа! Очень важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношени...