Занятие в средней группе ДОУ "Что такое этикет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятие в средней группе ДОУ "Что такое этикет?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе ДОУ
"Что такое этикет?"
Задачи:
- познакомить с понятием «этикет»;
- учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- упражнять в использовании вежливых слов;
- воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
- формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
- развивать мыслительную деятельность у детей.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах
Материал:
- туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
- круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
- ромашка с правилами поведения в различных местах;
- «волшебная палочка».
Технические средства: магнитофон
Ход занятия
(Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.
Дети хором здороваются.
Воспитатель:
Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» - сказало
«Доброе утро!» - кричу я прохожим
Веселым прохожим на утро похожим,
«Веселое утро» - повсюду я слышу
Я слышу и вижу в глазах у девчонок,
В глазах у мальчишек.
Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно
«Доброе утро», друзья, все равно
«Доброе утро» и в холод и в град
«Доброе утро» - не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».
Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?
Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.
Ребёнок.
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
-Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.
ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.
А что такое «этикет» нам расскажут дети:
1 ребёнок:
Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
2 ребёнок:
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
3 ребёнок:
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).
(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
(Забегает девочка – неряха под песню «Воспитание»).
Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?
Девочка: я проспала.
Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?
Девочка: я торопилась и думала, что итак сойдет.
Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад.
Надо исправлять положение.
Дети, поможем девочке?
Дети: Да.
(Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.
Физкультурная минутка:
Рано утром мы проснулись, | потереть глаза кулачками |
Сладко, сладко потянулись! | потянуться вверх |
Чтобы сон ушел - зевнули | зевают |
Разбудил нас бег на месте, | «бегут» |
В ванну побежали вместе | «рисуют» прямоугольник в воздухе |
Умывались и плескались, | имитируют движения умывания |
Зубы вычистить старались, | «чистят» зубы |
Причесались аккуратно, | «причесываются» |
Приоделись все опрятно. | проводят руками по телу-«одеваются» |
Не хотим мы больше спать | грозят пальчиком |
Будем весело играть!!! | хлопают в ладоши. |
Девочка уходит.
Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы.
Воспитатель: Давайте послушаем правила вежливости:
- Вежливость проявляется, прежде всего, в словах, а также в тоне, котором они сказаны.
- Со взрослыми надо здороваться первыми.
- Если тебе оказали услугу, что-то дали, надо сказать «спасибо». А ответ, когда тебе говорят «спасибо», отвечай «пожалуйста».
- Когда идешь спать пожелай всем «спокойной ночи».
- Выходя из-за стола, поблагодари родителей. Не забудь похвалить за заботливо приготовленную пищу.
- Если надо обратиться ко взрослым, которые разговаривают, скажите «извините, пожалуйста» и только после этого изложи свою просьбу.
- Когда просишь о чем-нибудь, не забудь также слова: «прошу вас …» или «я хочу попросить вас …».
- Если нечаянно толкнул кого-то, сделал какую-то неловкость, надо извиниться: «извините, пожалуйста», «простите меня, пожалуйста».
- Уходя, надо прощаться: «до свидания», «всего хорошего».
- Очень важно, каким тоном ты говоришь, как обращаешься к человеку, смотришь ли на него, когда с ним разговариваешь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие вежливые слова, мы знаем, а для этого отгадаем загадки:
- Растает ледяная глыба, от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании, на прощанье говорят … (до свидания)
Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.
1 ребёнок:
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
2 ребёнок:
Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай.
Воспитатель: спасибо, вам, дети!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.
- Забирать игрушки у друзей.
- Помогать взрослым.
- Кричи, громко разговаривай.
- Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
- Здороваться при встрече.
- Садиться за стол грязным, неумытым.
- Следить за своим внешним видом.
Воспитатель:
Сотни правил в этикете
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет!
В жизни Ваше воспитание
Ждут большие испытания.
Самоанализ:
Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.
Дети: О правилах поведения, об этикете.
Воспитатель: Правильно.
А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».
Спасибо!
Дети: До свидания!
(Уходят под песню «Точка, точка, запятая» слова Ю.Ким – музыка Г.Гладкова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/15/picture-634071-1431723363.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Что такое снег?"
Это занятие - увлекательное путешествие детей по заснеженным улицам, лесу. Знакомство со свойствами снега, строеним снежинок, различными видами зимних игр и забав; приобщение к искусству, творение про...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-218712-1414225628.jpg)
конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"
конспект занятия в средней группе "Что такое этикет?"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-218712-1414225628.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Кто такой художник?"
Конспект занятия по проектно деятельности "Мир искусств"в средней группе "Кто такой художник?"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Кто такой Дед Мороз"
Цель: Расширение представлений о Дедушке Морозе, как он выглядит, на чем передвигается, где живет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/24/picture-940938-1503565956.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....
Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1397211-1648494238.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации...
- Мне нравится (1)