Конспект интегрированного занятия в средней группе "Кто такой Дед Мороз"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: Расширение представлений о Дедушке Морозе, как он выглядит, на чем передвигается, где живет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»

Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается;
  • Дать представления о Дедах Морозах разных стран;
  • Повторить названия зимних месяцев (декабрь, январь, февраль);
  • Повторить приметы зимы.
  • Расширить словарный запас (розги, опочивальня).

Развивающие:

  • Развивать чёткость и выразительность речи;
  • Развивать интерес к новогоднему герою;
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, любознательность;
  • Воспитывать патриотические чувства.

Ход:

В музыкальный зал под песню «Белые снежинки кружатся с утра», входят дети, становятся в круг на ковер.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас собралось гостей. Давайте же с ними поздороваемся и поделимся хорошим настроением.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Скажем «Здравствуйте» друг другу – (две руки в стороны)

Всем «Привет» и «Добрый день» (поочередно в сторону то одна, то другая рука).

Подари улыбку-смайлик, (руки прикасаются к уголкам губ)

И улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей! (руки прикладываются к сердцу).

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу).

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи,

Делиться счастьем и добром (руки в стороны)

Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети. Зима.

А назовите, пожалуйста, названия зимних месяцев

Назовите приметы зимы

Воспитатель. А какой праздник бывает зимой?

Дети. Новый год!

Воспитатель. Верно, самый любимый, самый радостный праздник для взрослых и детей.

За окошком снег идет,

Значит скоро Новый год!

Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти!

По заснеженным полям,

По сугробам, по лесам.

(Слышится звук пришедшего послания)

Дед мороз спешит к детям.

Воспитатель. Ребята, вы слышали! Нам пришло какое-то послание. Интересно, от кого?

Просмотр видеоклипа«Гимн Российского Деда Мороза»

Воспитатель: Дети, про кого мы посмотрели видеоклип?

Дети: Про Деда Мороза.

Воспитатель: А вы знаете, кто такой Дед Мороз?

(Воспитатель выслушивает ответы детей.)

Воспитатель: Ребята в каждой стране свой Дед Мороз.

Слайд №1

В Германии есть целых два зимних деда. Один из них – Санта-Николаус, который неразлучен со своим слугой Рупрехтом, но подарки (и не только подарки, но и розги для провинившихся) детям приносит не под Рождество, а 6 декабря, в день святого Николая.

Слайд №2

А новогодний Дед Мороз у французов носит имя Пер Ноэль, Во Франции Пер Ноэль тоже приходит к детям не один, а вместе с Шаландом – бородатым стариком в меховой шапке и теплом дорожном плаще. Пер Ноэль одаривает "хороших" детей, а для непослушных и ленивых в корзине Шаланда спрятаны розги.

Слайд №3

США , Здесь непременно наряжают елки, поют рождественские гимны, подают к столу традиционную индейку. Американского Деда Мороза зовут Санта-Клаус.

Слайд №4

В Финляндии (а принято считать, что новогодние волшебники оттуда и повелись) к местным ребятишкам наведывается местный же гном Йоулупукки. Это смешное имя переводится на русский как "Рождественский козел". Дело в том, что деревенские жители, которые в ночь Рождества разносили по домам подарки, надевали козлиные шубы.

Слайд №5

Воспитатель: Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.

(Воспитатель включает видеоклип детской новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза». Автор музыки: Андрей Варламов, слова: Раиса Панина, исполняет Шоу-группа «Улыбка».)

Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?

Дети: Большой, седой, с бородой.(Воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.

Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?

Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.

Воспитатель: На голове боярская шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки.

Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?

Дети: Посох.

Воспитатель: А зачем ему посох?

(Ответы детей)

Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!

Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?

Дети: Мешок с подарками.

Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.

Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?

Дети: В Великом Устюге.

Воспитатель: Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат.

(Воспитатель показывает следующий слайд.)

Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?

Дети: На санях.

Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы! Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:

В гости к нам приходит,

Хороводы водит,

Новый год встречает,

Деду помогает.

Тонкая фигурка -

Внученька – ... .

Дети: Снегурка.

(Педагог показывает следующий слайд.)

Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери, снеговики

Динамическую пауза «Хоровод зимушка»

Воспитатель: Дети, почему Деда Мороза называют Волшебником?

Дети: Он зажигает огни на ёлке, приносит детям радость, дарит подарки.

Воспитатель: А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку - она покроется льдом. Махнёт рукавом - снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует.

Воспитатель: давайте сделаем ему приятный сюрприз: изготовим открытку, которую отправим в Великий Устюг.

2 часть: Изготовления открытки

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши открытки.

Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"

Образовательные области: познание и коммуникация....

Конспект интегрированного занятия по теме: "Что такое зима?"

Цель: способствовать обобщению представлений о зиме, ее характерных особенностях; закрепить умение составлять арифметическую задачу; формировать представление о безопасном поведении на льду....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Что такое снег?"

Это занятие - увлекательное путешествие детей по заснеженным улицам, лесу. Знакомство со свойствами снега, строеним снежинок, различными видами зимних игр и забав; приобщение к искусству, творение про...

Конспект интегрированного занятия по стихотворению З.Александровой "Дед Мороз" (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»

анный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.Цель: Расширение представлений детей о Дедушке ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»

Материал необходим для расширения представлений детей о Дедушке Морозе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Открытка для Дедушки Мороза»

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.Цель:  закреплять у детей прак...