Конспект интегрированного занятия в средней группе "Кто такой Дед Мороз"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Расширение представлений о Дедушке Морозе, как он выглядит, на чем передвигается, где живет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_dobryy_volshebnik_-_dedushka_moroz.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»
Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается;
- Дать представления о Дедах Морозах разных стран;
- Повторить названия зимних месяцев (декабрь, январь, февраль);
- Повторить приметы зимы.
- Расширить словарный запас (розги, опочивальня).
Развивающие:
- Развивать чёткость и выразительность речи;
- Развивать интерес к новогоднему герою;
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, любознательность;
- Воспитывать патриотические чувства.
Ход:
В музыкальный зал под песню «Белые снежинки кружатся с утра», входят дети, становятся в круг на ковер.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас собралось гостей. Давайте же с ними поздороваемся и поделимся хорошим настроением.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Скажем «Здравствуйте» друг другу – (две руки в стороны)
Всем «Привет» и «Добрый день» (поочередно в сторону то одна, то другая рука).
Подари улыбку-смайлик, (руки прикасаются к уголкам губ)
И улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей! (руки прикладываются к сердцу).
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу).
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи,
Делиться счастьем и добром (руки в стороны)
Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети. Зима.
А назовите, пожалуйста, названия зимних месяцев
Назовите приметы зимы
Воспитатель. А какой праздник бывает зимой?
Дети. Новый год!
Воспитатель. Верно, самый любимый, самый радостный праздник для взрослых и детей.
За окошком снег идет,
Значит скоро Новый год!
Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти!
По заснеженным полям,
По сугробам, по лесам.
(Слышится звук пришедшего послания)
Дед мороз спешит к детям.
Воспитатель. Ребята, вы слышали! Нам пришло какое-то послание. Интересно, от кого?
Просмотр видеоклипа«Гимн Российского Деда Мороза»
Воспитатель: Дети, про кого мы посмотрели видеоклип?
Дети: Про Деда Мороза.
Воспитатель: А вы знаете, кто такой Дед Мороз?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Ребята в каждой стране свой Дед Мороз.
Слайд №1
В Германии есть целых два зимних деда. Один из них – Санта-Николаус, который неразлучен со своим слугой Рупрехтом, но подарки (и не только подарки, но и розги для провинившихся) детям приносит не под Рождество, а 6 декабря, в день святого Николая.
Слайд №2
А новогодний Дед Мороз у французов носит имя Пер Ноэль, Во Франции Пер Ноэль тоже приходит к детям не один, а вместе с Шаландом – бородатым стариком в меховой шапке и теплом дорожном плаще. Пер Ноэль одаривает "хороших" детей, а для непослушных и ленивых в корзине Шаланда спрятаны розги.
Слайд №3
США , Здесь непременно наряжают елки, поют рождественские гимны, подают к столу традиционную индейку. Американского Деда Мороза зовут Санта-Клаус.
Слайд №4
В Финляндии (а принято считать, что новогодние волшебники оттуда и повелись) к местным ребятишкам наведывается местный же гном Йоулупукки. Это смешное имя переводится на русский как "Рождественский козел". Дело в том, что деревенские жители, которые в ночь Рождества разносили по домам подарки, надевали козлиные шубы.
Слайд №5
Воспитатель: Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.
(Воспитатель включает видеоклип детской новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза». Автор музыки: Андрей Варламов, слова: Раиса Панина, исполняет Шоу-группа «Улыбка».)
Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
Дети: Большой, седой, с бородой.(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель: На голове боярская шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки.
Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?
Дети: Посох.
Воспитатель: А зачем ему посох?
(Ответы детей)
Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
Дети: Мешок с подарками.
Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель: Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат.
(Воспитатель показывает следующий слайд.)
Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?
Дети: На санях.
Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы! Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – ... .
Дети: Снегурка.
(Педагог показывает следующий слайд.)
Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери, снеговики
Динамическую пауза «Хоровод зимушка»
Воспитатель: Дети, почему Деда Мороза называют Волшебником?
Дети: Он зажигает огни на ёлке, приносит детям радость, дарит подарки.
Воспитатель: А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку - она покроется льдом. Махнёт рукавом - снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует.
Воспитатель: давайте сделаем ему приятный сюрприз: изготовим открытку, которую отправим в Великий Устюг.
2 часть: Изготовления открытки
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши открытки.
Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия на тету: "Что такое воздух"
Образовательные области: познание и коммуникация....
Конспект интегрированного занятия по теме: "Что такое зима?"
Цель: способствовать обобщению представлений о зиме, ее характерных особенностях; закрепить умение составлять арифметическую задачу; формировать представление о безопасном поведении на льду....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Что такое снег?"
Это занятие - увлекательное путешествие детей по заснеженным улицам, лесу. Знакомство со свойствами снега, строеним снежинок, различными видами зимних игр и забав; приобщение к искусству, творение про...
Конспект интегрированного занятия по стихотворению З.Александровой "Дед Мороз" (старшая группа).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»
анный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.Цель: Расширение представлений детей о Дедушке ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»
Материал необходим для расширения представлений детей о Дедушке Морозе....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Открытка для Дедушки Мороза»
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.Цель: закреплять у детей прак...