Конспект по образовательной области познавательное развитие (квест-игра по экологии) на тему "Экологическая тропа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данная квест-игра направлена на повышение экологической культуры детей дошкольного возраста. В игровой форме , на примере выполнения конкретных заданий закреплять знания по экологии. Воспитывать бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра по экологии | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Дюймовочка»
КОНСПЕКТ
по образовательной области познавательное развитие
(квест- игра по экологии)
на тему :
«Экологическая тропа»
составила и провела воспитатель
группы №5 «Почемучки»
Черная Н.И.
с. Кочубеевское
2019г.
Цель:
Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. . В игровой форме закрепить знания по экологии
Задачи:
- ознакомить детей с объектами тропы
- конкретизировать знания детей о разнообразии мира природы.
- формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды
- развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;.
- развивать внимание , наблюдательность ,логическое мышление в ходе выполнения заданий
- закреплять умение работать в команде.
- воспитывать в детях потребность в соблюдении норм и правил поведения в природе
- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Оборудование: волшебные сундучки, карта- схема , письмо , кроссворд на тему лекарственных растений ,указатели , плакаты.
Место проведения : территория детского сада
Предварительная подготовка: знакомство с лекарственными растениями , правилами поведения в лесу, заучивание загадок.
Остановки экологической тропы:
- «Уголок леса»
- «Аптекарский огород
- «Что же это за девица»
- «Огород»
Ход:
(выйдя на прогулку дети находят грустного Старичка Лесовичка)
-«Здравствуйте дорогие детишки! Я – Старичок Лесовичок, живу в лесной чащобе. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их.
Но сейчас в моём лесу случилась беда, поселилась в нём «тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что только вы можете мне помочь. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
В— Поможем Старичку – Лесовичку справиться с этой бедой? (да)
- «Путь вам будут указывать стрелочки . На каждом этапе пути вы будете получать задание, а выполнив его, получите буквы которые и помогут моему лесу. . И помните, только тогда, когда вы соберёте все буквы и правильно составите из них слово , вы поможете моему лесу.
Но на поиск пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные и внимательные? (ответы детей) Сейчас проверим!
— Вы готовы? (да)
Игра «Так-не так»
Старичок – Лесовичок : Если правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!
- Караси в реке живут? (хлопают)
- На сосне грибы растут? (топают)
- Любит мишка сладкий мёд? (хлопают)
- Дождь прошел – остались лужи? (хлопают)
- Заяц с волком крепко дружит? (топают)
- Ночь пройдет – настанет день? (хлопают)
- Залаяли птицы, запели собаки (топают)
- За зимой весна придет? (хлопают)
- Осенью дождик часто бывает, землю поливает (хлопают)
- Нет рассеянных средь вас? (хлопают)
- Все внимательны у нас? (хлопают)
Идите по чёрным стрелкам . Удачного вам пути!
Дети идут по стрелкам и приходят к «Зоне леса»
- В какую зону мы пришли. (Правильно « В зону леса .)
Задание 1 Игра «Поможем нашему лесу»
— Ребята, что же случилось с нашим лесом ? (в лесу мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи.
Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился наверное Старичок-Лесовичок после таких гостей.
— А как можно помочь Лесу? (нужно убрать весь мусор ). Правильно, давайте уберём мусор . Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).
Во время сбора мусора дети находят сундучок.
-Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первую букву «П».( в сундучке дети находят следующее задание)
Задание 2
Д/и игра «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
За второе задание вы получаете вторую букву -это буква «Р»
Продолжайте движение по жёлтым стрелкам .
Дети находят стрелки и идут к лекарственным растениям.
Задание 3
- что растёт на этом участке,
- для чего они нам нужны.
- какому доктору нужны они в лесу,
-какие растения здесь растут
-чем они полезны.
В. Здесь растёт так мало лекарственных растений чем мы можем помочь доктору Айболиту. (посадить ещё ) . Что будем сажать ? (Радиолу розовую- или золотой корень ) Чем полезен этот золотой корень? (дети рассказывают чем полезно это растение)
( дети распределяют обязанности и сажают растения).
В: За это задание вы получаете две буквы « И , Р» и сообщение от Старичка –Лесовичка -«Продолжайте движение по зелёным стрелкам и ищите подсказки в записочках.
Стрелки приводят детей к рябине .В найденной записочке – загадка и следующее задание .Так идя по стрелкам дети находят записочки в которых спрятана загадка и следующее задание.
Летом загорала,
Осенью надела Красные кораллы. (рябинка)
Будто снежный шар бела,
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза )
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка )
Задание 4 Д/и «Найди сходство и отличия»
Молодцы ребята, хорошо с правились с очередным заданием. ( в сундучке дети находят букву «О», и следующее задание : «Следуйте по синим стрелкам «
В. – Куда же привели нас стрелки ? ( на огород)
В: Пришли мы на огород, а ни чего уже не растёт. Давайте разгадаем, что росло на огороде.
1.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
2.Летом свеженький, зеленый, прямо с грядки прыг на стол! А зимою я соленый и вокруг меня рассол (огурец)
3.Всех круглее и краснее, он в салатах всех вкуснее, и ребята с давних пор очень любят….. (помидор)
4.Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
5.Над землей трава, под землей бордовая голова (свекла)
6.И зелен и густ на грядке вырос куст, покопай немножко, под кустом ……(картошка)
7.Сидит дед во сто шуб одет . Кто его раздевает , тот слёзы проливает… ЛУК
Чем полезен лук?
Что ещё можно кушать от простуды? (чеснок)
В. – А зачем сажают поздней осенью чеснок и лук? ( ответы детей) .
Дети распределяют обязанности и сажают лук и чеснок( за правильно выполненное задание ребята находят две буквы «Д» , «А».
Старичок –Лесовичок — Ребята, вы выполнили все задания и получили все буквы, сейчас вам нужно собрать правильно слово, чтобы прогнать тишину из леса, чтобы лес ожил и радовал нас звуками леса.
Дети собирают слово «ПРИРОДА».
Старичок –Лесовичок -За помощь в оживлении леса я награждаю вас медалями «Юный эколог».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие. Квест- игра в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги»
Квест-игра «Проказы бабы Яги» разработана для детей старшей группы по обучению фэмп, экологии, развитию речи и нетрадиционного рисования....
НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Квест-игра: В поисках сказки" (с использованием игровых технологий)
Развитие интереса датей к художественной литературе, а именно к сказкам....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»: Квест-игра «Путешествие к таинственным островам»
Создание условий для познавательного развития детей с использованием игровых технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» занятия – викторины по экологии «Знатоки природы»
НООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной к школе группы.Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины...
Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Квест-игра: «Найдём потерянную сказку»
Создание условий для познавательного развития детей с использованием игровых технологий....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «речевое развитие» Квест-игра по теме: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Игровое заянятие в виде квест - игры для детей старшей группы по речевому развитию...