Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»: Квест-игра «Путешествие к таинственным островам»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вавилова Вера Васильевна

Создание условий для познавательного развития детей с использованием игровых технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_k_tainstvennym_ostrovam.docx362.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ https://pandia.ru/text/81/309/images/img23_23.jpg

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «РОДНИЧОК»

Конспект непосредственно 

образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»:  «Квест-игра «Путешествие к таинственным островам»

C:\Users\Вера\Desktop\карточка-пирата-28834461.jpg

                                                                                        Вавилова В.В воспитатель

                                         высшей категории         

п. Новогорный

2019 г

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»:
Квест-игра «Путешествие к таинственным островам»

Возрастная группа: средний возраст, дети 4-5 лет

Вид НОД: комплексное

Форма организации: групповая, индивидуальная

Цель: Создание условий для познавательного развития детей с использованием игровых технологий.

Задачи:

Образовательные: Формировать навыки устного счёта в пределах 4; расширять представления детей о многообразии окружающего мира; закреплять        умение различать и называть геометрические фигуры и их цвет.

Развивающие: Развивать у детей речь, мышление, внимание; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку. Воспитывающие: Прививать любовь к Родине, доброжелательность, готовность к взаимопомощи и сотрудничеству во время игры.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: Чтение и обыгрывание сказки «Теремок», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, рассматривание геометрических фигур, знакомство с цифрами в пределах 4.

Словарная работа: Карта, компас, путешествие, остров, резиновые.

Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, заинтересованности в игре, пополнение словарного запаса детей, дети могут классифицировать предметы, считать в пределах 4.

Средства и оборудование:

        Организационные: Резиновые игрушки домашних и диких животных, мягкие игрушки персонажей сказки «Теремок», народные игрушки: матрёшки, дымка, машинки, пирамидки, кукла, макет корабля, компас, карта, геометрические фигуры.

        Технические: Ноутбук, записи шума моря, сигнала SOS.

 

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость. Радость побежала по дорожке, Радость распахнула все окошки, Радость разбудила всех детей, Пригласила в гости к нам гостей! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вера Васильевна. Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие. На каком транспорте вы любите путешествовать?

Дети: На поезде, на самолете, на автобусе…

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. На чем можно отправиться в морское путешествие. Как вы думаете?

Дети: На корабле, лодке, пароходе.

Воспитатель: Правильно! И мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Наш корабль называется «Россия» (открывается макет корабля). И наша Родина называется Россия.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: А кто мне скажет что это? (показывает на флаг)

Дети: Флаг.

Воспитатель: Правильно, это Российский флаг.

Воспитатель: Но, отправляясь в дальнее путешествие необходимо взять нужные вещи. Подумайте, что самое необходимое мы возьмем с собой в дорогу?

Дети: (называют различные вещи)

Воспитатель: А вот посмотрите, что есть в сундучке?

Дети: Карта.

Воспитатель: Да, ребята. Здесь какая-то интересная карта (рассматривают острова разного цвета, цифры.). Эта карта откроет нам тайны островов. Но чтобы наш корабль вышел в открытое море, нам необходимо определить курс корабля. И нам в этом поможет компас. Теперь нам нужно выбрать капитана корабля. А так как мы в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. А вы будете моими помощниками. Предлагаю вам занять свои места на нашем корабле. Посмотрите, в нашем сундучке есть еще какая-то записка. (Воспитатель читает записку)

Дорогие ребята! На нашем острове случилась беда. Помогите нам, пожалуйста. Нам без Вас не справиться. Мы очень ждем Вас.

Ваши друзья.

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие, поможем всем, кто ждет от нас помощи?(обращает внимание детей на карту) Какого цвета остров под цифрой 1?

Дети: Синего.

Воспитатель: Машина, полный вперед на остров «Синий»! (звучит тихая музыка)(Дыхательное упражнение) Ребята, слышите шум моря, пахнет морским воздухом и вы видите перед собой красивое большое море.

Воздух мы вдохнем морской,

Дышим носом, не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животиком помогаем. (вдох, выдох 5 раз)

Воспитатель: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. А вот я справа вижу синий остров (повернулись все направо и посмотрели). Выходите, ребята, на берег. Посмотрите, к острову есть дорожка из геометрических фигур. Назовите, что это геометрические фигуры?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Идти нужно только по квадратам.

Воспитатель: Посчитаем квадраты, сколько их?

Дети: Один, два, три, четыре. Четыре квадрата.

Воспитатель: Правильно, четыре квадрата. (Открывает ткань).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Из какого материала сделаны игрушки?

Дети:  Из резины.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Резиновые.

Воспитатель: А что это за игрушки? Кого они изображают?

Дети: Животные. Дикие и домашние.

Воспитатель: Где живут дикие животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Где живут домашние животные?

Дети:  Дома, рядом с человеком.

Воспитатель: Лиса – дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что живет в лесу.

Воспитатель: А это кто? Где живет?

Дети: Кошка. Домашнее животное. Живет рядом с человеком.

(так рассматриваются несколько домашних и диких животных)

Воспитатель: Ребята, надо помочь животным найти свой дом. К домику – домашних, а к елочке – диких. (дети сортируют животных)

Воспитатель: Молодцы! Теперь, когда мы помогли животным, можно продолжать путешествие дальше. Возвращаемся к своему кораблю.

(дети садятся)

Воспитатель: Какой наш следующий остров? Под какой цифрой? Каким цветом?

Дети: Под цифрой 2. Желтый.

Воспитатель: Пока мы будем плыть к этому острову мы пофантазируем, поиграем в игру: «Скажи, что справа, что слева». Взяли бинокли. Что вы видите справа? Слева?

Дети: (отвечают)

Физминутка:

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву,

Две ладошки друзья,

Эта лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до острова «Желтый». Выходите, ребята. Посмотрите, какого цвета дорожка к желтому острову? Из каких геометрических фигур?

Дети: Круги

Воспитатель: Идем аккуратно, чтобы не упасть в воду. Вода в море вы знаете какая? Можно ее пить?

Дети: Соленая, пить нельзя.

Воспитатель: (открывает желтую ткань) Посмотрите. Это остров необыкновенных игрушек. Это народные игрушки. Да, ребята, каждая из этих игрушек может рассказать нам много интересного, подарить радость, поведать нам секреты древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России, мир добра, чтобы сказать, что есть в России чудо-люди мастера. (рассматривание игрушек: матрёшки, дымковские игрушки)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Занимайте свои места на корабле. (обращается к карте) Какой у нас следующий остров?

Дети: Под номером 3. Зеленый.

Воспитатель: Путь наш лежит на остров «Зеленый». Корабль плывет, а мы поиграем в игру «Назови ласково». (Лиса - лисичка, медведь - медвежонок, заяц – зайчик…)

Воспитатель: Выходим на берег. Какого цвета дорожка к нашему острову? Из каких фигур?

Дети: Зеленая, из треугольников.

Воспитатель: Дети, как еще можно назвать этот остров?

Дети: Остров игрушек.

Воспитатель: Из какого материала сделаны эти игрушки?

Дети: Из меха.

Воспитатель: Правильно, из меха. Как называются игрушки, которые изготовлены из меха.

Дети: Мягкие игрушки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите все игрушки. (дети называют) Какую вы знаете сказку с участием этих сказочных героев?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Поможем животным и всех их по порядку поставим в теремок. (в это время раздается сигнал SOS)

Воспитатель: Дети, я слышу какой-то шум. (прислушивается) Это сигнал SOS. Сигнал тревоги и бедствия. Давайте посмотрим на карту. Где же случилась беда?

Воспитатель: Беда случилось вот на этом острове. Какого цвета остров? Под какой цифрой?

Дети: Красный. Цифра – 4.

Воспитатель: Да, нас просят о помощи с Красного острова под цифрой 4. По какой дороге мы к нему пойдем?

Дети: По красной, из овалов.

Воспитатель: Кажется, мы прибыли на место. Какой странный остров. Вы что-нибудь слышите?

Воспитатель: (открывает красную ткань и все видят разбросанные и сломанные игрушки) Игрушки говорят, что на них напали пираты и так и с ними поступили. Посмотрите, игрушки сломаны и обижены. Давайте им поможем – мы их отремонтируем. (дидактическая игра «Ремонт игрушек»)

Воспитатель: Ребята, а как вы играете?

Дети: (рассказывают)

Воспитатель: Как нужно обращаться с игрушками, что бы они всегда были красивыми?

Дети: (рассказывают о бережном отношении к игрушке) Не бросаться игрушками. Не бросать на пол, чтобы на них не наступили. После игры ставить на место.

Воспитатель: Я думаю, что теперь вы стали настоящей командой спасателей, и если где-то случится беда, мы снова придем на помощь. Ну что ж, нам пора возвращаться. Поднимайтесь на корабль. Давайте попрощаемся с островами.

Дети: (машут руками)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Чему вы научились во время путешествия? Что нового узнали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня сделали много добрых дел. Положите доброту в ладошки. Но мы не будем её прятать, откройте свои тёплые ладошки и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над посёлком Новогорный, над нашей Родиной Россией, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

Интернет ресурсы:

https://vk.com/club_sunduk_ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области познавательное развитие (квест-игра по экологии) на тему "Экологическая тропа"

Данная квест-игра направлена на повышение экологической культуры детей дошкольного возраста. В игровой форме , на примере выполнения конкретных заданий  закреплять знания по экологии. Воспитывать...

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Квест-игра: «Найдём потерянную сказку»

Создание условий для познавательного развития детей с использованием игровых технологий....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие по математическим островам»подготовительная к школе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа(РМО2)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к ш...