Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Квест-игра: «Найдём потерянную сказку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Создание условий для познавательного развития детей с использованием игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-igry_naydem_poteryannuyu_skazku.docx | 296.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»
Конспект непосредственно
образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Квест-игра: «Найдём потерянную сказку»
Вавилова В.В воспитатель
высшей квалификационной категории
п. Новогорный
2021 г
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
«Квест-игра: «Найдём потерянную сказку»
Возрастная группа: младший возраст, дети 3-4 года
Вид НОД: комбинированное
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Цель: Создание условий для познавательного развития детей с использованием игровых технологий.
Задачи:
Обучающие: Формировать умения устанавливать соотношения между понятиями «один», «много»; закреплять умение собирать целое из частей.
Развивающие: Развивать у детей речь, мышление, внимание; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку; закрепить знания героев русской народной сказки «Колобок»
Воспитывающие: воспитывать доброжелательность, готовность к взаимопомощи и сотрудничеству во время игры
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Предварительная работа: Чтение и обыгрывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», игра «Сколько?», игра «Третий лишний», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций диких и домашних животных.
Словарная работа: Один, много, шприц
Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, заинтересованности в игре, пополнение словарного запаса детей
Средства и оборудование:
Организационные: Куклы би-ба-бо для сказки «Колобок», картинки с изображением диких и домашних животных, разрезная картинка «Автобус», тарелочки с морковками, картинки с изображением стола и шкафчика, столы для проведения игр, конверты с письмом, с заданиями для детей и с медальками, две маленькие ширмы.
1. Вводная часть – 2 минуты
Организационный момент
Чтение письма
2. Основная часть – 11 минут
Отгадывание загадки
Игра «Четвёртый лишний»
Игра «Собери картинку»
Физминутка: игра «Зайка беленький сидит»
Игра «Один, много»
Отгадывание загадки. Игра «Найди картинку»
3. Заключительная часть – 2 минуты
Обобщение воспитателя
Самоанализ детей
Рефлексия
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите на окно. К нам в гости кто-то прилетал и что-то там оставил. Подойдём, посмотрим, что же это такое? (Воспитатель берёт письмо, на нем картинка Синички)
Воспитатель: Ребята, кто принёс нам это письмо?
Дети: Синичка
Воспитатель: Правильно, сегодня утром к нам прилетала синичка, и оставила на окне нам письмо. Мы сейчас откроем его и узнаем, что же там написано.
- Дорогие ребята! В «Стране сказок» убежали герои одной сказки. Помогите, пожалуйста, найти их и отгадать, из какой они сказки.
Сказочник
Воспитатель: Ребята! Поможем Сказочнику найти потерянную сказку?
Дети: Поможем?
2. Основная часть:
Воспитатель: В письме есть подсказка, где искать первого героя сказки. Это загадка:
Каждый день мы любим сладко
Уютно спать в своих кроватках.
Воспитатель: А где же у нас есть кроватки?
Дети: В спальне.
Воспитатель: Правильно! Пойдемте, посмотрим, может герой сказки спрятался в спальне.
(В спальне, на кроватке сидит Мишка (кукла из театра би-ба-бо), Рядом с ним лежит письмо с заданием)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это здесь спрятался?
Дети: Мишка-медведь
Воспитатель: Правильно, это Мишка. Он нам что то приготовил, наверное, это следующее задание. Давайте заглянем в конверт, что же там?
(Игра «Четвёртый лишний». В конверте 4 картинки с изображением животных: корова, собака, свинья и лиса.)
Воспитатель: Посмотрите, здесь картинки. Кто здесь изображен?
Дети: Животные
Воспитатель: Правильно, это животные. Но нам с вами надо выбрать одну лишнюю картинку. Какая картинка здесь лишняя?
Дети: Лишняя картинка с лисичкой
Воспитатель: Почему она лишняя?
Дети: Это дикое животное, а другие животные домашние
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно сказали. А здесь есть подсказка, где нам нужно искать другого героя сказки.
(На обратной стороне картинки нарисована следующая подсказка – картинка с медицинскими инструментами)
Воспитатель: Что за подсказка здесь нарисована? Ребята, что есть на этой картинке?
Дети: Укол (шприц), таблетки, лекарство, аптечка.
Воспитатель: Ребята, этот предмет правильно нужно назвать шприц. Мы сейчас вместе скажем – ШПРИЦ. (Дети повторяют хором и индивидуально) Это медицинские инструменты. А кому нужны медицинские инструменты?
Дети: Доктору
Воспитатель: Правильно, они нужны доктору. Где работает доктор?
Дети: В больнице
Воспитатель: Молодцы! Доктор работает в больнице. Идём в нашу больницу, может быть нас там кто то ждет.
(В уголке «Больница» сидит лисичка)
Воспитатель: Кто же здесь спрятался?
Дети: Лисичка
Воспитатель: Ой, а она приготовила нам следующее задание. Нам с вами нужно собрать целую картинку из частей. (Игра «Собери картинку». На картинке изображен автобус).
Воспитатель: Ребята, вы правильно собрали картинку?
Дети: Правильно!
Воспитатель: Что же нарисовано на картинке, которую вы собрали?
Дети: Автобус!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А раз картинка собрана правильно, то на обратной стороне должна быть подсказка. Посмотрите, тут тоже картинка. Что здесь нарисовано?
Дети: Шкафчик
Воспитатель: А где у нас есть шкафчики?
Дети: В приёмной.
Воспитатель: Правильно, в приёмной. Идёт туда.
(В приёмной стоит стол. На столе сидит Зайчик, перед ним тарелочки с морковками. На одной тарелочке одна морковка, на другой много. Игра «Один, много»)
Воспитатель: Кто же это нас здесь ждёт?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: А мы с зайчиком сейчас поиграем
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Дети поглаживают свои руки)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.(Дети прыгают на двух ногах)
Воспитатель: Молодцы! Поиграли с зайкой. А он приготовил нам задание. Покажите тарелочку, где одна морковка (Дети показывают). Сколько морковок в этой тарелочке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Правильно. А теперь покажите тарелочку, где много морковок. (Дети показывают). Сколько здесь морковок?
Дети: Много
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! Зайка приготовил нам подсказку, где нам можно найти еще одного героя сказки. Посмотрите, Что здесь нарисовано?
Дети: Кубики
Воспитатель: Что можно делать с кубиками?
Дети: Строить дома. Строить замки, башни, забор и т.д
Воспитатель: Правильно вы сказали. А где у нас находятся наши кубики?
Дети: В группе
Воспитатель: Идем в группу, посмотрим, может быть там нас ждет сказочный герой. (Дети с воспитателем подходят к полке с кубиками, там сидит волк)
Воспитатель: Кто же тут нас ждёт?
Дети: Серый волк
Воспитатель: И правда, серый волк. А у него есть загадка для нас:
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
Воспитатель: Ребята, кто же этот рыжий циркач?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и выберите правильную картинку-ответ на загадку. (На столе лежат карточки с изображением разных животных, в том числе и белочки)
Воспитатель: Кто нарисован на картинке, которую вы выбрали?
Дети: Белочка
Воспитатель: Правильно, белочка. С обратной стороны опять есть подсказка для нас. Посмотрите, что это здесь нарисовано?
Дети: Стол
Воспитатель: Правильно, это обеденный стол. А где у нас обеденные столы?
Дети: Вот они
Воспитатель: Идем, посмотрим, что интересного нас ждёт там.
3. Заключительная часть
(На столе, за маленькой ширмой находится Бабка, Дед, Колобок. За другой ширмой остальные найденные герои сказки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это здесь?
Дети: Колобок, Дедушка, Бабушка
Воспитатель: Это еще одни герои из сказки, которая потерялась. Как называется эта сказка?
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно, это герои сказки «Колобок».
Воспитатель: Каких героев сказки мы с вами искали?
Дети: Мишку, Зайка, Лисичку, Волка, Бабушку, Дедушку, Колобка.
Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания. (Похвалить каждого ребенка) А что же там лежит у Деда с Бабушкой?
Дети: Ещё одно письмо
Воспитатель: Посмотрим, может ещё какое-то задание нам нужно выполнить. Ребята! Это Сказочник благодарит нас за то, что мы нашли всех героев сказки и теперь можем отправить их в «Страну сказок». Спасибо Вам, ребята! Вы такие молодцы! Вы очень помогли сказочнику. (Вручение медалей)
Интернет ресурсы:
https://vk.com/club_sunduk_ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие. Квест- игра в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги»
Квест-игра «Проказы бабы Яги» разработана для детей старшей группы по обучению фэмп, экологии, развитию речи и нетрадиционного рисования....
НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Квест-игра: В поисках сказки" (с использованием игровых технологий)
Развитие интереса датей к художественной литературе, а именно к сказкам....
Конспект по образовательной области познавательное развитие (квест-игра по экологии) на тему "Экологическая тропа"
Данная квест-игра направлена на повышение экологической культуры детей дошкольного возраста. В игровой форме , на примере выполнения конкретных заданий закреплять знания по экологии. Воспитывать...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»: Квест-игра «Путешествие к таинственным островам»
Создание условий для познавательного развития детей с использованием игровых технологий....
Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «речевое развитие» Квест-игра по теме: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Игровое заянятие в виде квест - игры для детей старшей группы по речевому развитию...
Конспект ООД «ФЭМП» в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие » "Квест-игра"
Занятие по ФЭМП в виде "Квест-игры"...