Конспект ООД «ФЭМП» в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие » "Квест-игра"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мухамадеева Лилия Николаевна

Занятие по ФЭМП в виде "Квест-игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_remp._attestatsiya.docx41.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ООД «ФЭМП»  в старшей  группе

Образовательная  область:  «Познавательное  развитие »

                                                    «Квест игра»

                                                   Воспитатель:

                                             Мухамадеева Л.Н.

Образовательная область «Познавательное развитие»,

Раздел:«РЭМП».

Цель. Продолжать формировать математические представления об  окружающем  мире.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с образованием числа 7;

-расширять представления о днях недели, их последовательности;

- формировать умения сравнивать геометрические фигуры по величине, обозначать результаты сравнения словами: самая короткая, длиннее, еще длиннее, еще длиннее, самая длинная;

Развивающие:

 - развивать сообразительность,  внимание, усидчивость, любознательность, креативное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать  в коллективе.

Средства  реализации:

Демонстрационный: конверт с письмом и заданиями, наборное полотно с демонстрационным материалом (гномы, мешочки), модели геометрических фигур, полоски разной величины по длине).

Материал раздаточный: геометрические фигуры для составления групп, полоски разной длины, счетные палочки.

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное  развитие», «Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы:  наглядность, пальчиковая игра, психогимнастика, объяснение, анализ, синтез, индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Ожидаемый  результат:

Для детей:

- развитие  мыслительных  процессов: (сравнение, анализ, синтез) и психических процессов: (внимание, память, мышление, речь).

Дети стоят в кругу.

Ход ООД:

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

- Улыбнулись, стало тепло всем от улыбки.

        

- Вспомним  считалку про дни недели. (разгибаю пальцы рук)

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

А четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота

День седьмой всегда мы знаем:

Воскресенье,- отдыхаем.

- Сколько дней в неделе? (7)

- Каждый день наступает последовательно друг за другом.

- Назовите дни недели последовательно.

-сегодня какой день недели?

- Вторник.

- Спасибо, дети!

- Присаживайтесь на свои места.

(Дети садятся на свои места)

-Сели на полный стул, ноги подружились, выпрямили спину, оставили расстояние между грудью и столом размером в один кулачок. Приготовились слушать.

 - Ой, что это?

- Конверт.

- Что же в этом конверте? Кто догадался?

- Письмо?

- От кого же оно? Как догадался?

- От Королевы

- Прочитаем? (открываю конверт и начинаю читать содержание письма)

« Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам Ее величество Королева Великой науки Математика. Я знаю, что вы в скором времени отправляетесь в школу, поэтому я и решила проверить, дружите ли вы с математикой, ведь без математики, без счета, без знания геометрических фигур невозможно жить. Отправляю для вас задания, которые вы должны выполнить».

Воспитатель - Права королева науки Математика. Задания лежат в конверте. А вот и они. (показываю). За каждое выполненное задание  получим элемент геометрической  фигуры. Сложим их последовательно и узнаем, что у нас получиться.

- Вы готовы? Приступаем!

1.«Назови  числа»

-  Назовите  соседей числа 3(2,4);

- Марат,  назови соседей числа 4 (3, 5);

- Правильно назвал.  Молодец!

- Радмир, назови соседей числа 5 (4,6);

- Молодец!

- Кто скажет, что значит предыдущее число? (помогаю в ответе)

-Кто скажет, что значит последующее число? (помогаю в ответе)

-Правильно.

- Назовите предыдущее или последующее число.

- Авелина, назови предыдущее число числа 3 (2);

- Демир,  назови предыдущее число числа 4(3);

- Айдар, назови предыдущее число числа 5(4);

-Рамазан, назови  последующее число  числа 3 (4);

- Дима, назови  последующее число  числа 4 (5);

- Камилла, назови  последующее число  числа 5 (6);

Молодцы, правильно!

С первым заданием мы справились?

-  А вот и первая геометрическая фигура. (выкладываю на мольберт)

2. «Счет»  Слушаем внимательно.

Вышли гномы добывать самоцветы для украшения замка Королевы.

- Асколько гномов? Как узнать? Помогите сосчитать.

(ребенок выходит к доске и считает гномов, обводит их рукой и говорит, что гномов всего7)

- Куда будут складывать гномы самоцветы?

- В мешочки.

 - А сколько мешочков?

(ребенок выходит к доске и считает мешочки, обводит их рукой и говори, что мешочков всего 6)

- Гномов 7, мешочков 6. Кого больше?

- Гномов.

- На сколько гномов больше, чем мешочков?

- На 1;

- почему не хватает мешочков?

- Потому что 7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1;

- Что нужно сделать, чтобы всем гномам хваталопо мешочку?

- Нужно добавить еще 1 мешочек.

( добавляю 1 мешочек)

- Сколько стало мешочков? (7)  Почему?

- По сколько стало гномов и мешочков

- По 7

- По другому,  как скажем?

- Поровну,  одинаково, гномов столько  же, сколько мешочков.

- их стало по 7, поровну.

Молодцы.  Со вторым  заданием Королевысправились.

 А вот и вторая геометрическая фигура, которую для нас приготовила  Королева

(выкладываю на мольберт)

3. Составление групп из геометрических фигур.(3 задания)

В подносах  геометрические фигуры, которые отличаются формой, размером, цветом. Рассмотрите их и скажите, какие геометрические фигуры вы видите.

- Круги, квадраты, треугольники;

1.  Составьте группы по цвету;

 - Сколько групп получилось?; (3)

- Какие цвета вы видите?

- Красный, желтый, зеленый;

2.Составьте группыпо форме;

- Сколько групп получилось?; (3)

- Из каких форм состоят группы?

-круг, квадрат, треугольник.

3. Составьте группы по размеру, величине.

-Сколько групп получилось?  (2)

- Какие фигуры по размеру?

- Большие, маленькие.

И с этим заданием  Королевы мы с вами справились. А вот и третья геометрическая фигура. (выкладываю на мольберт)

Физминутка

Немного отдохнем!

- Встали из за стола, выпрямились, расправили свои плечи, повернулись вправо, влево, подтянулись, сели, встали, и немного побежали.

- Присаживаемся.

4.Приступаем к следующему заданию. Слушаем внимательно!

Величина.

Перед вами  конверты с полосками разной длины.

-Разложите полоски по длине, начиная выкладывать  от себя (снизу вверх) от самой короткой до самой длинной.

(предлагаю одному ребенку работать у доски)

- Дима, назови по порядку длину полосок.

- Эта полоска самая короткая, эта подлиннее, эта еще длиннее, эта еще длиннее, эта полоска самая длинная.

Дарина, сколько полосок ты разложила?

- правильно ли выполнил Рамазан у доски?

(проверяем проделанную работу).

- А теперь наоборот.

Разложите  полоски, начиная от самой длинной, заканчивая самой короткой.

(предлагаю одному ребенку работать у доски)

По окончанию выполнения задания проверяем проделанную работу.

Эта полоска самая длинная, эта покороче, эта еще короче, эта еще короче, эта полоска самая короткая.

- Что мы с вами построили, на что похожи составленные полоски?

- На лестницу.

- Кто скажет, из скольки полосок состоит лестница? (5)

Лестница будет частью нашего составленного рисунка.

 (выкладываю на мольберт)

- Как вы думаете, что мы строим?

- Дом.

- Но для того, чтобы узнать правильный ли это ответ, мы должны выполнить следующее задание.

5.Приступаем к следующему заданию.Слушаем внимательно!

«Счетные палочки»

Откройтесчетные палочки, отсчитайте 6 палочек и самостоятельно выложите на столе дом.

(самостоятельное выполнение работы)

По окончанию выполнения задания сравниваем.

- Посмотрите внимательно и сравните, чего не хватает в нашем доме?

- Крыши.

Вот мы с вами и заработали пятую геометрическую фигуру.

- У нас получился рисунок дома.

- Из скольки частей состоит дом?  Назовите их.

1. Фундамент.

- Какую форму имеет фундамент?

- Прямоугольную

2. Основная часть дома.

- Какую форму имеет основная часть дома?

- Квадратную

3. Окно.

- Какую форму имеет окно?

- Квадратную

4. Крыша.

- Какую форму имеет крыша?

- Треугольную.

5. Ступеньки.

Из каких форм состоят ступеньки?

- Из прямоугольных форм;

- Дом построили по заданиям Королевы и убедились, что без знания геометрических форм невозможно построить дом.

- Дети, интересно  было  выполнять задания Королевы?

- Какое  задание  на  ваш  взгляд  было  трудным?

- А какое самым интересным?

- Сегодня хорошо отвечали: Рамазан, Авелина, Сабина, Радмир.

Мы  неплохо  сегодня  потрудились, однако  нам  еще  предстоит   познакомиться с новыми сторонами Великой науки Математики. Но это будет в следующий раз.

Спасибо Королеве Математики и Вам за труд!

Самоанализ

организованной образовательной деятельности «РЭМП»

Образовательная область «Познавательное развитие»,

Раздел: «РЭМП».

Цель. Продолжать формировать математические представления об  окружающем  мире.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с образованием числа 7;

 - расширять представления о днях недели, их последовательности;

- формировать умения сравнивать геометрические фигуры по величине, обозначать результаты сравнения словами: самая короткая, длиннее, еще длиннее, еще длиннее, самая длинная;

Развивающие:

 - развивать сообразительность,  внимание, усидчивость, любознательность, креативное мышление;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать  в коллективе.

Средства  реализации:

Демонстрационный: конверт с письмом и заданиями, наборное полотно с демонстрационным материалом (гномы, мешочки), модели геометрических фигур, полоски разной величины по длине).

Материал раздаточный: геометрические фигуры для составления групп, полоски разной длины, счетные палочки.

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное  развитие», «Речевое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы:  наглядность, пальчиковая игра, психогимнастика, объяснение, анализ, синтез, индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.

Ожидаемый  результат:

Для детей:

- развитие  мыслительных  процессов: (сравнение, анализ, синтез) и психических процессов: (внимание, память, мышление, речь).

Структура  организованной образовательной деятельности соответствует возрасту детей и состоит из следующих частей:  вводная, основная, заключительная.

В вводной части я подготовила детей к восприятию темы, через   создание проблемной ситуации (пришло письмо  от  Королевы Математики) и подвела детей к  решению проблемы  (нужно  решить задания, чтобы показать свои знания в выполнении   различных заданий).

    В основной части, дети  выполняли   5 заданий по  разным  направлениям: количество и счет, величина, форма, ориентировка  в  пространстве и во  времени.   В ходе  организационного момента  закрепили  названия  дней  недели; провели  пальчиковую  гимнастику.

Данияру  была  оказана  педагогическая  поддержка, индивидуальная помощь.

 В заключительной части была  дана  оценка  деятельности  детей, обращено  внимание на  главную  задачу ООД- образование и уравнивание числа 7.

Основная масса детей с заданиями  справилась, кромеДанила. Он  редко  проявляет  познавательный  интерес. Дети получили удовольствие от ООД, в этом помогли такие приемы: анализ, синтез, сравнение, исследование, художественное слово, педагогическая поддержка.

« Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам Ее величество Королева Великой науки Математика. Я знаю, что вы в скором времени отправляетесь в школу, поэтому я и решила проверить, дружите ли вы с математикой, ведь без математики, без счета, без знания геометрических фигур невозможно жить. Отправляю для вас задания, которые вы должны выполнить».

Дети стоят в кругу.

Ход ООД:

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

- Улыбнулись, стало тепло всем от улыбки.

        

- Вспомним  считалку про дни недели. (разгибаю пальцы рук)

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

А четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота

День седьмой всегда мы знаем:

Воскресенье,- отдыхаем.

- Сколько дней в неделе? (7)

- Каждый день наступает последовательно друг за другом.

- Назовите дни недели последовательно.

- сегодня какой день недели?

- Вторник.

- Спасибо, дети!

- Присаживайтесь на свои места.

(Дети садятся на свои места)

-Сели на полный стул, ноги подружились, выпрямили спину, оставили расстояние между грудью и столом размером в один кулачок. Приготовились слушать.

 - Ой, что это?

- Конверт.

- Что же в этом конверте? Кто догадался?

- Письмо?

- От кого же оно? Как догадался?

- От Королевы

- Прочитаем? (открываю конверт и начинаю читать содержание письма)

« Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам Ее величество Королева Великой науки Математика. Я знаю, что вы в скором времени отправляетесь в школу, поэтому я и решила проверить, дружите ли вы с математикой, ведь без математики, без счета, без знания геометрических фигур невозможно жить. Отправляю для вас задания, которые вы должны выполнить».

Воспитатель - Права королева науки Математика. Задания лежат в конверте. А вот и они. (показываю). За каждое выполненное задание  получим элемент геометрической  фигуры. Сложим их последовательно и узнаем, что у нас получиться.

- Вы готовы? Приступаем!

1. «Назови  числа»

-  Назовите  соседей числа 3(2,4);

- Марат,  назови соседей числа 4 (3, 5);

- Правильно назвал.  Молодец!

- Радмир, назови соседей числа 5 (4,6);

- Молодец!

- Назовите предыдущее или последующее число.

- Авелина, назови  предыдущее число числа 3 (2);

- Демир,  назови предыдущее число числа 4(3);

- Айдар, назови предыдущее число числа 5(4);

- Рамазан, назови  последующее число  числа 3 (4);

- Дима, назови  последующее число  числа 4 (5);

- Камилла, назови  последующее число  числа 5 (6);

Молодцы, правильно!

- Кто скажет, что значит предыдущее число? (помогаю в ответе)

-Кто скажет, что значит последующее число? (помогаю в ответе)

-Правильно.

С первым заданием мы справились?

-  А вот и первая геометрическая фигура. (выкладываю на мольберт)

2. «Счет»  Слушаем внимательно.

Вышли гномы добывать самоцветы для украшения замка Королевы.

- А сколько гномов? Как узнать? Помогите сосчитать.

(ребенок выходит к доске и считает гномов, обводит их рукой и говорит, что гномов всего 7)

- Куда будут складывать гномы самоцветы?

- В мешочки.

 - А сколько мешочков?

 (ребенок выходит к доске и считает мешочки, обводит их рукой и говори, что мешочков всего 6)

- Гномов 7, мешочков 6. Кого больше?

- Гномов.

- На сколько гномов больше, чем мешочков?

- На 1;

- почему не хватает мешочков?

- Потому что 7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1;

- Что нужно сделать, чтобы всем гномам хватало  по мешочку?

- Нужно добавить еще 1 мешочек.

( добавляю 1 мешочек)

- Сколько стало мешочков? (7)  Почему?

- По сколько стало гномов и мешочков

- По 7

- По другому,  как скажем?

- Поровну,  одинаково,  гномов столько  же, сколько мешочков.

- их стало по 7, поровну.

Молодцы.  Со вторым  заданием Королевы справились.

 А вот и вторая геометрическая фигура, которую для нас приготовила  Королева

(выкладываю на мольберт)

3. Составление групп из геометрических фигур. 3 задания

В подносах  геометрические фигуры, которые отличаются формой, размером, цветом. Рассмотрите их и скажите, какие геометрические фигуры вы видите.

- Круги, квадраты, треугольники;

1.  Составьте группы по размеру, величине.

- Сколько групп получилось?  (2)

- Какие фигуры по размеру?

- Большие, маленькие.

2. Составьте группы по форме;

- Сколько групп получилось?; (3)

- Из каких форм состоят группы?

-круг, квадрат, треугольник.

3. Составьте группы по цвету;

 - Сколько групп получилось?; (3)

- Какие цвета вы видите?

- Красный, желтый, зеленый;

  И с этим заданием  Королевы мы с вами справились. А вот и третья геометрическая фигура. (выкладываю на мольберт)

Физминутка

Немного отдохнем!

- Встали из за стола, выпрямились, расправили свои плечи, повернулись вправо, влево, подтянулись, сели, встали, и немного побежали.

- Присаживаемся.

4.Приступаем к следующему заданию. Слушаем внимательно!

 Величина.

Перед вами  конверты с полосками разной длины.

-Разложите полоски по длине, начиная выкладывать  от себя (снизу вверх) от самой короткой до самой длинной.

(предлагаю одному ребенку работать у доски)

- Дима, назови по порядку длину полосок.

- Эта полоска самая короткая, эта подлиннее, эта еще длиннее, эта еще длиннее, эта полоска самая длинная.

Дарина, сколько полосок ты разложила?

- правильно ли выполнил Рамазан у доски?

(проверяем проделанную работу).

- А теперь наоборот.

Разложите  полоски, начиная от самой длинной, заканчивая самой короткой.

(предлагаю одному ребенку работать у доски)

По окончанию выполнения задания проверяем проделанную работу.

Эта полоска самая длинная, эта покороче, эта еще короче, эта еще короче, эта полоска самая короткая.

- Что мы с вами построили, на что похожи составленные полоски?

- На лестницу.

- Кто скажет, из скольки полосок состоит лестница? (5)

Лестница будет частью нашего составленного рисунка.

 (выкладываю на мольберт)

- Как вы думаете, что мы строим?

- Дом.

- Но для того, чтобы узнать правильный ли это ответ, мы должны выполнить следующее задание.

5. Приступаем к следующему заданию.Слушаем внимательно!

«Счетные палочки»

 Откройте счетные палочки,  отсчитайте 6 палочек и самостоятельно выложите на столе дом.

(самостоятельное выполнение работы)

По окончанию выполнения задания сравниваем.

- Посмотрите внимательно и сравните, чего не хватает в нашем доме?

- Крыши.

Вот мы с вами и заработали пятую геометрическую фигуру.

- У нас получился рисунок дома.

- Из скольки частей состоит дом?  Назовите их.

1. Фундамент .

- Какую форму имеет фундамент?

- Прямоугольную

2. Основная часть дома.

- Какую форму имеет основная часть дома?

- Квадратную

3. Окно.

- Какую форму имеет окно?

- Квадратную

4. Крыша.

- Какую форму имеет крыша?

- Треугольную.

5. Ступеньки.

Из каких форм состоят ступеньки?

- Из прямоугольных форм;

- Дом построили по заданиям Королевы и убедились, что без знания геометрических форм невозможно построить дом.

- Дети, интересно  было  выполнять задания   Королевы?

- Какое  задание  на  ваш  взгляд  было  трудным?

- А какое самым интересным?

 - Сегодня хорошо отвечали: Рамазан, Авелина, Сабина, Радмир.

Мы  неплохо  сегодня  потрудились, однако  нам  еще  предстоит   познакомиться с новыми сторонами Великой науки Математики. Но это будет в следующий раз.

Спасибо Королеве Математики и Вам за труд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»...

Конспект НОД по физической культуре "Осенний марафон" квест-игра

Квест - игра в старшей группе на территории детского сада.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14442639","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 161px...

Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения»

Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения" разработан по программе И.Г. Сухина "Шахматы - школе"...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»

Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку» Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категори...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши» (автоматизация звука "Ш")

Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана нашей творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна      в пр...

Конспект игрового занятия для детей старшей группы Квест-игра «Мы фокусники и волшебники»

Конспект игрового занятия для детей старшей группыКвест-игра «Мы фокусники и волшебники»...