Конспект ООД «ФЭМП» в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие » "Квест-игра"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по ФЭМП в виде "Квест-игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_remp._attestatsiya.docx | 41.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД «ФЭМП» в старшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие »
«Квест игра»
Воспитатель:
Мухамадеева Л.Н.
Образовательная область «Познавательное развитие»,
Раздел:«РЭМП».
Цель. Продолжать формировать математические представления об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с образованием числа 7;
-расширять представления о днях недели, их последовательности;
- формировать умения сравнивать геометрические фигуры по величине, обозначать результаты сравнения словами: самая короткая, длиннее, еще длиннее, еще длиннее, самая длинная;
Развивающие:
- развивать сообразительность, внимание, усидчивость, любознательность, креативное мышление;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
Средства реализации:
Демонстрационный: конверт с письмом и заданиями, наборное полотно с демонстрационным материалом (гномы, мешочки), модели геометрических фигур, полоски разной величины по длине).
Материал раздаточный: геометрические фигуры для составления групп, полоски разной длины, счетные палочки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методы и приемы: наглядность, пальчиковая игра, психогимнастика, объяснение, анализ, синтез, индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- развитие мыслительных процессов: (сравнение, анализ, синтез) и психических процессов: (внимание, память, мышление, речь).
Дети стоят в кругу.
Ход ООД:
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
- Улыбнулись, стало тепло всем от улыбки.
- Вспомним считалку про дни недели. (разгибаю пальцы рук)
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
А четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота
День седьмой всегда мы знаем:
Воскресенье,- отдыхаем.
- Сколько дней в неделе? (7)
- Каждый день наступает последовательно друг за другом.
- Назовите дни недели последовательно.
-сегодня какой день недели?
- Вторник.
- Спасибо, дети!
- Присаживайтесь на свои места.
(Дети садятся на свои места)
-Сели на полный стул, ноги подружились, выпрямили спину, оставили расстояние между грудью и столом размером в один кулачок. Приготовились слушать.
- Ой, что это?
- Конверт.
- Что же в этом конверте? Кто догадался?
- Письмо?
- От кого же оно? Как догадался?
- От Королевы
- Прочитаем? (открываю конверт и начинаю читать содержание письма)
« Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам Ее величество Королева Великой науки Математика. Я знаю, что вы в скором времени отправляетесь в школу, поэтому я и решила проверить, дружите ли вы с математикой, ведь без математики, без счета, без знания геометрических фигур невозможно жить. Отправляю для вас задания, которые вы должны выполнить».
Воспитатель - Права королева науки Математика. Задания лежат в конверте. А вот и они. (показываю). За каждое выполненное задание получим элемент геометрической фигуры. Сложим их последовательно и узнаем, что у нас получиться.
- Вы готовы? Приступаем!
1.«Назови числа»
- Назовите соседей числа 3(2,4);
- Марат, назови соседей числа 4 (3, 5);
- Правильно назвал. Молодец!
- Радмир, назови соседей числа 5 (4,6);
- Молодец!
- Кто скажет, что значит предыдущее число? (помогаю в ответе)
-Кто скажет, что значит последующее число? (помогаю в ответе)
-Правильно.
- Назовите предыдущее или последующее число.
- Авелина, назови предыдущее число числа 3 (2);
- Демир, назови предыдущее число числа 4(3);
- Айдар, назови предыдущее число числа 5(4);
-Рамазан, назови последующее число числа 3 (4);
- Дима, назови последующее число числа 4 (5);
- Камилла, назови последующее число числа 5 (6);
Молодцы, правильно!
С первым заданием мы справились?
- А вот и первая геометрическая фигура. (выкладываю на мольберт)
2. «Счет» Слушаем внимательно.
Вышли гномы добывать самоцветы для украшения замка Королевы.
- Асколько гномов? Как узнать? Помогите сосчитать.
(ребенок выходит к доске и считает гномов, обводит их рукой и говорит, что гномов всего7)
- Куда будут складывать гномы самоцветы?
- В мешочки.
- А сколько мешочков?
(ребенок выходит к доске и считает мешочки, обводит их рукой и говори, что мешочков всего 6)
- Гномов 7, мешочков 6. Кого больше?
- Гномов.
- На сколько гномов больше, чем мешочков?
- На 1;
- почему не хватает мешочков?
- Потому что 7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1;
- Что нужно сделать, чтобы всем гномам хваталопо мешочку?
- Нужно добавить еще 1 мешочек.
( добавляю 1 мешочек)
- Сколько стало мешочков? (7) Почему?
- По сколько стало гномов и мешочков
- По 7
- По другому, как скажем?
- Поровну, одинаково, гномов столько же, сколько мешочков.
- их стало по 7, поровну.
Молодцы. Со вторым заданием Королевысправились.
А вот и вторая геометрическая фигура, которую для нас приготовила Королева
(выкладываю на мольберт)
3. Составление групп из геометрических фигур.(3 задания)
В подносах геометрические фигуры, которые отличаются формой, размером, цветом. Рассмотрите их и скажите, какие геометрические фигуры вы видите.
- Круги, квадраты, треугольники;
1. Составьте группы по цвету;
- Сколько групп получилось?; (3)
- Какие цвета вы видите?
- Красный, желтый, зеленый;
2.Составьте группыпо форме;
- Сколько групп получилось?; (3)
- Из каких форм состоят группы?
-круг, квадрат, треугольник.
3. Составьте группы по размеру, величине.
-Сколько групп получилось? (2)
- Какие фигуры по размеру?
- Большие, маленькие.
И с этим заданием Королевы мы с вами справились. А вот и третья геометрическая фигура. (выкладываю на мольберт)
Физминутка
Немного отдохнем!
- Встали из за стола, выпрямились, расправили свои плечи, повернулись вправо, влево, подтянулись, сели, встали, и немного побежали.
- Присаживаемся.
4.Приступаем к следующему заданию. Слушаем внимательно!
Величина.
Перед вами конверты с полосками разной длины.
-Разложите полоски по длине, начиная выкладывать от себя (снизу вверх) от самой короткой до самой длинной.
(предлагаю одному ребенку работать у доски)
- Дима, назови по порядку длину полосок.
- Эта полоска самая короткая, эта подлиннее, эта еще длиннее, эта еще длиннее, эта полоска самая длинная.
Дарина, сколько полосок ты разложила?
- правильно ли выполнил Рамазан у доски?
(проверяем проделанную работу).
- А теперь наоборот.
Разложите полоски, начиная от самой длинной, заканчивая самой короткой.
(предлагаю одному ребенку работать у доски)
По окончанию выполнения задания проверяем проделанную работу.
Эта полоска самая длинная, эта покороче, эта еще короче, эта еще короче, эта полоска самая короткая.
- Что мы с вами построили, на что похожи составленные полоски?
- На лестницу.
- Кто скажет, из скольки полосок состоит лестница? (5)
Лестница будет частью нашего составленного рисунка.
(выкладываю на мольберт)
- Как вы думаете, что мы строим?
- Дом.
- Но для того, чтобы узнать правильный ли это ответ, мы должны выполнить следующее задание.
5.Приступаем к следующему заданию.Слушаем внимательно!
«Счетные палочки»
Откройтесчетные палочки, отсчитайте 6 палочек и самостоятельно выложите на столе дом.
(самостоятельное выполнение работы)
По окончанию выполнения задания сравниваем.
- Посмотрите внимательно и сравните, чего не хватает в нашем доме?
- Крыши.
Вот мы с вами и заработали пятую геометрическую фигуру.
- У нас получился рисунок дома.
- Из скольки частей состоит дом? Назовите их.
1. Фундамент.
- Какую форму имеет фундамент?
- Прямоугольную
2. Основная часть дома.
- Какую форму имеет основная часть дома?
- Квадратную
3. Окно.
- Какую форму имеет окно?
- Квадратную
4. Крыша.
- Какую форму имеет крыша?
- Треугольную.
5. Ступеньки.
Из каких форм состоят ступеньки?
- Из прямоугольных форм;
- Дом построили по заданиям Королевы и убедились, что без знания геометрических форм невозможно построить дом.
- Дети, интересно было выполнять задания Королевы?
- Какое задание на ваш взгляд было трудным?
- А какое самым интересным?
- Сегодня хорошо отвечали: Рамазан, Авелина, Сабина, Радмир.
Мы неплохо сегодня потрудились, однако нам еще предстоит познакомиться с новыми сторонами Великой науки Математики. Но это будет в следующий раз.
Спасибо Королеве Математики и Вам за труд!
Самоанализ
организованной образовательной деятельности «РЭМП»
Образовательная область «Познавательное развитие»,
Раздел: «РЭМП».
Цель. Продолжать формировать математические представления об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с образованием числа 7;
- расширять представления о днях недели, их последовательности;
- формировать умения сравнивать геометрические фигуры по величине, обозначать результаты сравнения словами: самая короткая, длиннее, еще длиннее, еще длиннее, самая длинная;
Развивающие:
- развивать сообразительность, внимание, усидчивость, любознательность, креативное мышление;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
Средства реализации:
Демонстрационный: конверт с письмом и заданиями, наборное полотно с демонстрационным материалом (гномы, мешочки), модели геометрических фигур, полоски разной величины по длине).
Материал раздаточный: геометрические фигуры для составления групп, полоски разной длины, счетные палочки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методы и приемы: наглядность, пальчиковая игра, психогимнастика, объяснение, анализ, синтез, индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- развитие мыслительных процессов: (сравнение, анализ, синтез) и психических процессов: (внимание, память, мышление, речь).
Структура организованной образовательной деятельности соответствует возрасту детей и состоит из следующих частей: вводная, основная, заключительная.
В вводной части я подготовила детей к восприятию темы, через создание проблемной ситуации (пришло письмо от Королевы Математики) и подвела детей к решению проблемы (нужно решить задания, чтобы показать свои знания в выполнении различных заданий).
В основной части, дети выполняли 5 заданий по разным направлениям: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени. В ходе организационного момента закрепили названия дней недели; провели пальчиковую гимнастику.
Данияру была оказана педагогическая поддержка, индивидуальная помощь.
В заключительной части была дана оценка деятельности детей, обращено внимание на главную задачу ООД- образование и уравнивание числа 7.
Основная масса детей с заданиями справилась, кромеДанила. Он редко проявляет познавательный интерес. Дети получили удовольствие от ООД, в этом помогли такие приемы: анализ, синтез, сравнение, исследование, художественное слово, педагогическая поддержка.
« Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам Ее величество Королева Великой науки Математика. Я знаю, что вы в скором времени отправляетесь в школу, поэтому я и решила проверить, дружите ли вы с математикой, ведь без математики, без счета, без знания геометрических фигур невозможно жить. Отправляю для вас задания, которые вы должны выполнить».
Дети стоят в кругу.
Ход ООД:
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
- Улыбнулись, стало тепло всем от улыбки.
- Вспомним считалку про дни недели. (разгибаю пальцы рук)
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
А четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота
День седьмой всегда мы знаем:
Воскресенье,- отдыхаем.
- Сколько дней в неделе? (7)
- Каждый день наступает последовательно друг за другом.
- Назовите дни недели последовательно.
- сегодня какой день недели?
- Вторник.
- Спасибо, дети!
- Присаживайтесь на свои места.
(Дети садятся на свои места)
-Сели на полный стул, ноги подружились, выпрямили спину, оставили расстояние между грудью и столом размером в один кулачок. Приготовились слушать.
- Ой, что это?
- Конверт.
- Что же в этом конверте? Кто догадался?
- Письмо?
- От кого же оно? Как догадался?
- От Королевы
- Прочитаем? (открываю конверт и начинаю читать содержание письма)
« Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам Ее величество Королева Великой науки Математика. Я знаю, что вы в скором времени отправляетесь в школу, поэтому я и решила проверить, дружите ли вы с математикой, ведь без математики, без счета, без знания геометрических фигур невозможно жить. Отправляю для вас задания, которые вы должны выполнить».
Воспитатель - Права королева науки Математика. Задания лежат в конверте. А вот и они. (показываю). За каждое выполненное задание получим элемент геометрической фигуры. Сложим их последовательно и узнаем, что у нас получиться.
- Вы готовы? Приступаем!
1. «Назови числа»
- Назовите соседей числа 3(2,4);
- Марат, назови соседей числа 4 (3, 5);
- Правильно назвал. Молодец!
- Радмир, назови соседей числа 5 (4,6);
- Молодец!
- Назовите предыдущее или последующее число.
- Авелина, назови предыдущее число числа 3 (2);
- Демир, назови предыдущее число числа 4(3);
- Айдар, назови предыдущее число числа 5(4);
- Рамазан, назови последующее число числа 3 (4);
- Дима, назови последующее число числа 4 (5);
- Камилла, назови последующее число числа 5 (6);
Молодцы, правильно!
- Кто скажет, что значит предыдущее число? (помогаю в ответе)
-Кто скажет, что значит последующее число? (помогаю в ответе)
-Правильно.
С первым заданием мы справились?
- А вот и первая геометрическая фигура. (выкладываю на мольберт)
2. «Счет» Слушаем внимательно.
Вышли гномы добывать самоцветы для украшения замка Королевы.
- А сколько гномов? Как узнать? Помогите сосчитать.
(ребенок выходит к доске и считает гномов, обводит их рукой и говорит, что гномов всего 7)
- Куда будут складывать гномы самоцветы?
- В мешочки.
- А сколько мешочков?
(ребенок выходит к доске и считает мешочки, обводит их рукой и говори, что мешочков всего 6)
- Гномов 7, мешочков 6. Кого больше?
- Гномов.
- На сколько гномов больше, чем мешочков?
- На 1;
- почему не хватает мешочков?
- Потому что 7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1;
- Что нужно сделать, чтобы всем гномам хватало по мешочку?
- Нужно добавить еще 1 мешочек.
( добавляю 1 мешочек)
- Сколько стало мешочков? (7) Почему?
- По сколько стало гномов и мешочков
- По 7
- По другому, как скажем?
- Поровну, одинаково, гномов столько же, сколько мешочков.
- их стало по 7, поровну.
Молодцы. Со вторым заданием Королевы справились.
А вот и вторая геометрическая фигура, которую для нас приготовила Королева
(выкладываю на мольберт)
3. Составление групп из геометрических фигур. 3 задания
В подносах геометрические фигуры, которые отличаются формой, размером, цветом. Рассмотрите их и скажите, какие геометрические фигуры вы видите.
- Круги, квадраты, треугольники;
1. Составьте группы по размеру, величине.
- Сколько групп получилось? (2)
- Какие фигуры по размеру?
- Большие, маленькие.
2. Составьте группы по форме;
- Сколько групп получилось?; (3)
- Из каких форм состоят группы?
-круг, квадрат, треугольник.
3. Составьте группы по цвету;
- Сколько групп получилось?; (3)
- Какие цвета вы видите?
- Красный, желтый, зеленый;
И с этим заданием Королевы мы с вами справились. А вот и третья геометрическая фигура. (выкладываю на мольберт)
Физминутка
Немного отдохнем!
- Встали из за стола, выпрямились, расправили свои плечи, повернулись вправо, влево, подтянулись, сели, встали, и немного побежали.
- Присаживаемся.
4.Приступаем к следующему заданию. Слушаем внимательно!
Величина.
Перед вами конверты с полосками разной длины.
-Разложите полоски по длине, начиная выкладывать от себя (снизу вверх) от самой короткой до самой длинной.
(предлагаю одному ребенку работать у доски)
- Дима, назови по порядку длину полосок.
- Эта полоска самая короткая, эта подлиннее, эта еще длиннее, эта еще длиннее, эта полоска самая длинная.
Дарина, сколько полосок ты разложила?
- правильно ли выполнил Рамазан у доски?
(проверяем проделанную работу).
- А теперь наоборот.
Разложите полоски, начиная от самой длинной, заканчивая самой короткой.
(предлагаю одному ребенку работать у доски)
По окончанию выполнения задания проверяем проделанную работу.
Эта полоска самая длинная, эта покороче, эта еще короче, эта еще короче, эта полоска самая короткая.
- Что мы с вами построили, на что похожи составленные полоски?
- На лестницу.
- Кто скажет, из скольки полосок состоит лестница? (5)
Лестница будет частью нашего составленного рисунка.
(выкладываю на мольберт)
- Как вы думаете, что мы строим?
- Дом.
- Но для того, чтобы узнать правильный ли это ответ, мы должны выполнить следующее задание.
5. Приступаем к следующему заданию.Слушаем внимательно!
«Счетные палочки»
Откройте счетные палочки, отсчитайте 6 палочек и самостоятельно выложите на столе дом.
(самостоятельное выполнение работы)
По окончанию выполнения задания сравниваем.
- Посмотрите внимательно и сравните, чего не хватает в нашем доме?
- Крыши.
Вот мы с вами и заработали пятую геометрическую фигуру.
- У нас получился рисунок дома.
- Из скольки частей состоит дом? Назовите их.
1. Фундамент .
- Какую форму имеет фундамент?
- Прямоугольную
2. Основная часть дома.
- Какую форму имеет основная часть дома?
- Квадратную
3. Окно.
- Какую форму имеет окно?
- Квадратную
4. Крыша.
- Какую форму имеет крыша?
- Треугольную.
5. Ступеньки.
Из каких форм состоят ступеньки?
- Из прямоугольных форм;
- Дом построили по заданиям Королевы и убедились, что без знания геометрических форм невозможно построить дом.
- Дети, интересно было выполнять задания Королевы?
- Какое задание на ваш взгляд было трудным?
- А какое самым интересным?
- Сегодня хорошо отвечали: Рамазан, Авелина, Сабина, Радмир.
Мы неплохо сегодня потрудились, однако нам еще предстоит познакомиться с новыми сторонами Великой науки Математики. Но это будет в следующий раз.
Спасибо Королеве Математики и Вам за труд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Квест игра «Ловушка Злодея»...
Конспект НОД по физической культуре "Осенний марафон" квест-игра
Квест - игра в старшей группе на территории детского сада.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14442639","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 161px...
Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения»
Конспект занятия в старшей группе по типу квест-игры «Шахматные приключения" разработан по программе И.Г. Сухина "Шахматы - школе"...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку»
Конспект НОД по познавательному развитиюс использованием квест - игры для детей младшей группы (3-4 года) «Поможем Лесовичку» Подготовила: Савельева Н.В. - воспитатель высшей категори...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши» (автоматизация звука "Ш")
Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана нашей творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна в пр...
Конспект игрового занятия для детей старшей группы Квест-игра «Мы фокусники и волшебники»
Конспект игрового занятия для детей старшей группыКвест-игра «Мы фокусники и волшебники»...