НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Квест-игра: В поисках сказки" (с использованием игровых технологий)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Развитие интереса датей к художественной литературе, а именно к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dl2-ml-v-poiskah-skazki-grek.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки»  (с использованием игровых технологий)

Составила воспитатель

                 Грек Антонина Анатольевна

Цель:  развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам.

Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,

              - познакомить детей со счетом до трёх,

             - развивать логическое мышление с помощью дидактических игр,

             - развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.

Оборудование: игрушки – герои сказки «Колобок», картинки с изображением животных, пазлы «Избушка», рисунок «Шкаф», тарелочки, 8 морковок, рисунок «Строительные кирпичики», загадка про белочку, 4 карточки с изображением разных животных (одна карточка обязательно – с белочкой), рисунок «Горшечный горшок».

Воспитатель:  К нам сегодня залетела голубка и принёсла письмо. Оказывается, в «Стране сказок» убежали герои одной сказки. Нам нужно найти их и отгадать, из какой они сказки. В письме есть первая подсказка, где искать первого героя.  Здесь загадка:

                                Каждый день мы любим сладко

                               Уютно спать в своих КРОВАТКАХ.    

А где же у нас есть кроватки?

Дети: В спальне.

Воспитатель: Правильно! Пойдемте, посмотрим, что там.

В спальне на одной из кроваток сидит Мишка, рядом лежит письмо с следующим заданием.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же тут спрятался? Мишка! Он приготовил следующее задание. Нужно выбрать лишнюю картинку.

 4 картинки с изображением животных: 3 домашних и 1 дикое.

Воспитатель: На обратной стороне этой картинки нарисована следующая подсказка.

Дети: Здесь медицинские инструменты.

Воспитатель:  А где у нас есть медицинские инструменты? Правильно, в уголке «Доктора». Идем туда.

В уголке «Доктор» сидит лисичка.

Воспитатель:  Кто же здесь спрятался?

Дети: Лисичка.

Воспитатель:  И здесь следующее задание: соберите картинку.

На картинке изображение автобуса из 4 частей.

 Воспитатель: Если вы правильно собрали, то следующую подсказку мы увидим на обратной стороне. Что у вас получилось?

Дети: Избушка!

Воспитатель: Правильно! А на обратной стороне рисунок. Что это?

 Дети: Шкафчик.

Воспитатель: А где у нас шкафчики?

Дети: В раздевалке.

Воспитатель: Правильно, в раздевалке.  Идём туда.

В раздевалке стол, на котором сидит зайчик, а рядом тарелочки с морковками.

Воспитатель: А кто же здесь нас ждет?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Покажите, как зайчик прыгает? А как у зайчика расположены ушки?

Дети прыгают и показывают ручками ушки зайчика.

Воспитатель: Зайчик приготовил следующее задание: нужно найти тарелочку с тремя морковками.

На столе 4 тарелочки с 1, 2, 2, и 3 морковками. Дети считают с помощью воспитателя и находят нужную тарелочку.

Воспитатель:  Правильно. На обратной стороне  подсказка. Здесь нарисовано что?

Дети: Строительные кирпичики.

Воспитатель:  А где у нас «Строитель»? Идем туда.

Дети с воспитателем подходят к уголку со строителем, где сидит волк..

Воспитатель: Кто же тут?

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк спрашивает знаком ли он ребятам и в каких сказках они могли его встретить? Дети отвечают, волк даёт им письмо с загадкой

                     У него есть загадка для нас:

                     С ветки  на ветку быстрый, как мяч,

                    Скачет по лесу рыжий циркач.

                    Вот на лету он шишку сорвал,

                    Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

 Выберите карточку с правильным ответом.

На столе лежат карточки с изображением разных животных, в том числе – белочки. Дети выбирают белочку.

 Воспитатель: Правильно, белочка. С обратной стороны подсказка. Что это?

Дети: Горшечный цветок.

Воспитатель: А где у нас он?

Дети показывают на «Зеленый уголок».

Воспитатель: Идём.

В «Зеленом уголке сидит Белка сзади нее конверт с потерянной сказкой

Воспитатель: А здесь кто?

Дети: Колобок, бабка и дед.

Воспитатель: Это еще одни герои из сказки. Теперь вы догадались, что это за сказка?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно. «Колобок». Мы собрали всех героев и теперь можем отправить их в «Страну сказок». Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы!

Используемая литература

Информация из сайта интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...