НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Квест-игра: В поисках сказки" (с использованием игровых технологий)
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Развитие интереса датей к художественной литературе, а именно к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dl2-ml-v-poiskah-skazki-grek.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)
Составила воспитатель
Грек Антонина Анатольевна
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам.
Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,
- познакомить детей со счетом до трёх,
- развивать логическое мышление с помощью дидактических игр,
- развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.
Оборудование: игрушки – герои сказки «Колобок», картинки с изображением животных, пазлы «Избушка», рисунок «Шкаф», тарелочки, 8 морковок, рисунок «Строительные кирпичики», загадка про белочку, 4 карточки с изображением разных животных (одна карточка обязательно – с белочкой), рисунок «Горшечный горшок».
Воспитатель: К нам сегодня залетела голубка и принёсла письмо. Оказывается, в «Стране сказок» убежали герои одной сказки. Нам нужно найти их и отгадать, из какой они сказки. В письме есть первая подсказка, где искать первого героя. Здесь загадка:
Каждый день мы любим сладко
Уютно спать в своих КРОВАТКАХ.
А где же у нас есть кроватки?
Дети: В спальне.
Воспитатель: Правильно! Пойдемте, посмотрим, что там.
В спальне на одной из кроваток сидит Мишка, рядом лежит письмо с следующим заданием.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же тут спрятался? Мишка! Он приготовил следующее задание. Нужно выбрать лишнюю картинку.
4 картинки с изображением животных: 3 домашних и 1 дикое.
Воспитатель: На обратной стороне этой картинки нарисована следующая подсказка.
Дети: Здесь медицинские инструменты.
Воспитатель: А где у нас есть медицинские инструменты? Правильно, в уголке «Доктора». Идем туда.
В уголке «Доктор» сидит лисичка.
Воспитатель: Кто же здесь спрятался?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: И здесь следующее задание: соберите картинку.
На картинке изображение автобуса из 4 частей.
Воспитатель: Если вы правильно собрали, то следующую подсказку мы увидим на обратной стороне. Что у вас получилось?
Дети: Избушка!
Воспитатель: Правильно! А на обратной стороне рисунок. Что это?
Дети: Шкафчик.
Воспитатель: А где у нас шкафчики?
Дети: В раздевалке.
Воспитатель: Правильно, в раздевалке. Идём туда.
В раздевалке стол, на котором сидит зайчик, а рядом тарелочки с морковками.
Воспитатель: А кто же здесь нас ждет?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Покажите, как зайчик прыгает? А как у зайчика расположены ушки?
Дети прыгают и показывают ручками ушки зайчика.
Воспитатель: Зайчик приготовил следующее задание: нужно найти тарелочку с тремя морковками.
На столе 4 тарелочки с 1, 2, 2, и 3 морковками. Дети считают с помощью воспитателя и находят нужную тарелочку.
Воспитатель: Правильно. На обратной стороне подсказка. Здесь нарисовано что?
Дети: Строительные кирпичики.
Воспитатель: А где у нас «Строитель»? Идем туда.
Дети с воспитателем подходят к уголку со строителем, где сидит волк..
Воспитатель: Кто же тут?
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк спрашивает знаком ли он ребятам и в каких сказках они могли его встретить? Дети отвечают, волк даёт им письмо с загадкой
У него есть загадка для нас:
С ветки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
Выберите карточку с правильным ответом.
На столе лежат карточки с изображением разных животных, в том числе – белочки. Дети выбирают белочку.
Воспитатель: Правильно, белочка. С обратной стороны подсказка. Что это?
Дети: Горшечный цветок.
Воспитатель: А где у нас он?
Дети показывают на «Зеленый уголок».
Воспитатель: Идём.
В «Зеленом уголке сидит Белка сзади нее конверт с потерянной сказкой
Воспитатель: А здесь кто?
Дети: Колобок, бабка и дед.
Воспитатель: Это еще одни герои из сказки. Теперь вы догадались, что это за сказка?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно. «Колобок». Мы собрали всех героев и теперь можем отправить их в «Страну сказок». Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы!
Используемая литература
Информация из сайта интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Овощи»
Методическая разработка...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие"Домашние и дикие животные" (с использованием информационных(мультимидейных) технологий)
Конспект с использованием информационных (мультимидейных) технологий....
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)
Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Варежки для куклы Маши» (с использованием игровых технологий)
Конспект по рисованию с использованием игровой технологии...
Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)
Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...