"В мире животных"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Никитина Светлана Владимировна

Конспект для детей средней группы по познавательному развитию

Тема: "В мире животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mire_zhivotrnyh.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мире животных»

Цель: Расширить знания о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить ранее полученные знания об образе жизни диких и домашних животных, внешнем виде, повадках, питании.

Развивающие:

  • Развивать умственную операцию «обобщение».

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к домашним животным.

Интегрированные образовательные области:

  1. Познавательное развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Художественно- эстетическое развитие
  4. Физическое развитие
  5. Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий:

  • здоровьесберегающая
  • игровая
  • моделирование

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями признаков домашних животных

Материал:

Игрушка Незнайка, модели, картинки с изображением животных

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Незнайка.

Незнайка: Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, где гуляют в лесу лошадь и корова, может быть, на болоте или около малинника, как я. Воспитатель. Дети, разве в том месте ищет Незнайка лошадку и коровушку? Ребята, найдет ли Незнайка в лесу этих животных?

 Дети: Нет, Незнайка, ты ошибаешься!

 Воспитатель: Кто знает, где живут лошадь и корова? Почему?

Дети: В деревне, рядом с человеком.

 (Дети ставят модель «Домик».)

Воспитатель: Человек строит для лошади дом — он называется конюшня, а для коровы человек строит дом — коровник. Незнайка, а ты знаешь, какую пользу приносят лошадь и корова?

 Незнайка: Не знаю.

 Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает?

 Дети: Лошадь перевозит грузы.

(Дети находят и ставят на наборное полотно картинку «Ящик с картошкой»).

 Корова дает молоко. (Дети находят и выставляют картинку «Бидон с молоком».) Воспитатель: Ребята, а кто может рассказать Незнайке о том, как человек заботится о лошади и корове?

 Дети: Человек их моет, чистит, убирает за ними. (Ставят картинку «Ведро и метла».) Человек их кормит, заготавливает для них корм на зиму — сено. (Ставят картинку «Стог сена».) Если лошадь и корова заболеют, то человек их лечит. (Находят и ставят модель «Красный крест».)

 Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, почему корова и лошадь — домашние животные?

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте поиграем. Предлагаю вам превратиться в животных.

Дети демонстрируют, как ходит медведь, прыгает зайчик и т. д.

Воспитатель: Незнайка, угадай, кто в кого превратился?

Незнайка отгадывает

Воспитатель: А что общего у всех животных?

 (Дети называют общие особенности внешнего вида животных).

Воспитатель выставляет модели «4 лапа – нога», «Шерсть»
Воспитатель: Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие

Воспитатель выставляет модель «Лес»

Воспитатель: Чем дикие животные отличаются от домашних?

Дети: сами добывают себе пищу, сами строят себе дома, лечат себя

Воспитатель: Чем питаются животные? Заяц, лиса, лошадь, корова, кошка

Животные, которые питаются травой, называются травоядными.

Животные, которые питаются другими, называются хищниками

Незнайка: Да, ребята, я всё понял. Дикие животные сами добывают себе пищу, сами строят себе дома, а о домашних животных заботится человек, кормит их, лечит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....