Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница – матрешка. Сюрприз для друзей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы по социально-коммуникативное развитию, знакомит детей с историей появления русской народной игрушки матрёшки. Формирует представление о символах русского народного искусства на примере матрешки. Развивает связную речь и навыки аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Волшебница – матрешка. Сюрприз для друзей | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по теме:
«Волшебница – матрешка. Сюрприз для друзей»
Цель НОД: формирование навыков нравственно ориентированного поведения у детей.
Задачи:
Образовательные
Обогащать словарный запас детей по данной теме
Познакомить детей с историей появления русской народной игрушки матрёшки;
Формировать представления о символах русского народного искусства на примере матрешки;
Активизировать знания детей о правилах ухода за растениями (необходимость регулярного полива)
Закрепить навыки разрезания прямоугольной заготовки пополам для получения одинаковых полосок;
Упражнять в создании композиции из разных материалов,
Развивающие:
Развивать связную речь. побуждать отвечать на вопросы полным ответом.
Развивать навыки аппликации у детей.
Развивать внимание детей.
Содействовать развитию творческих способностей детей
Развивать интерес к народным игрушкам;
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности,
Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей, желание помочь, сделать приятное другим.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении коллективной работы.
Предварительная работа: рассматривание заготовок (чурок) для матрешек, рассматривание матрешек, разучивание слов физминутки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью нужно начинать его с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу и нашим гостям любовь и хорошее настроение, давайте закроем глазки, руки положим к сердцу, протянем руки вперёд, и как птицу, отпустим частичку любви и хорошего настроения всем окружающим и хором скажем: Добрый день! Всем желаем хорошего дня!(сажаю детей)
Воспитатель:
Проходите, садитесь тихонечко на стульчики.
С добрым утром.
Начат день,
Первым делом
Гоним лень.
Тихо сели,
Спинки прямо.
Ножки ровно.
Вас прошу я не зевать,
Ответом полным отвечать.
А сейчас закройте глаза, а откроете их, когда услышите музыку. Слайд № 1
Звучит песенка «Матрешки».
Воспитатель: Кто догадался, какая игрушка у нас сегодня в гостях?
Воспитатель: Если не скажут. Отгадайте загадку:
Спрятались друг в дружке девочки – подружки.
Как открою я одну, так другую в ней найду. (Матрёшка)
( из «теремка» появляется матрёшка)
Воспитатель:
Ребята, Матрешка – это русская-игрушка-забава, символ нашей страны.
А скажите, в какой стране мы живем? (в России)
Кто мы по национальности? (русские)
Воспитатель:
Сядьте поудобнее, я вам расскажу, откуда появилась матрешка на Руси. (С мнемодорожкой)
Шел как-то Иванушка-мастер по русской земле. Подошел к деревне и видит: дом стоит, а у дома на лавочке грустный мужик сидит. Спросил Иванушка, почему он грустит. И рассказал ему мужик, что у него дочка заболела, и не знает он, чем ее порадовать. «Не горюй,- сказал ему Иван, - обязательно развеселим твою дочь.» И пошли они вместе на ярмарку, чтоб купить девочке игрушек, конфет, да пряников. Долго они ходили по ярмарке, вдруг увидели на картине смешную куколку. Купили они картину, и пошли домой. Увидела девочка куколку, сразу повеселела и выздоровела. Хотела поиграть с куколкой, да неудобно с картинкой играть. Опять ей грустно стало. Тогда взял Иван чурочку (чурочка — ЧУРКА, и, ж. Короткий обрубок дерева.) выточил из нее фигурку куколки, и яркими красками расписал: нарисовал ей сарафан яркий, платок на голову повязал, надел рубаху да фартук. Получилась забавная, веселая кукла, обняла ее девочка и назвала русским именем – Матрешка. А Иван с тех пор стал делать матрешек с секретом: если раскрыть одну матрешку из нее Матрешка поменьше появляется. Вот так, ребята, появилась матрёшка.
Воспитатель:
Куда шел Иванушка? Кого он увидел у дома в деревне? Почему мужик грустил? Куда пошли мужик с Иванушкой? Что они купили на ярмарке? Почему девочка не смогла играть с картинкой? Что сделал Иванушка? (сделал куклу-матрешку для больной девочки, развеселил ее, и она выздоровела) Какая получилась у Иванушки кукла? (забавная, веселая, красивая, нарядная) Слайд № 2
Воспитатель: - Послушайте ее еще раз. Кто запомнил эту историю? (повторное чтение, рассказы детей по желанию с использованием мнемодорожки)
Воспитатель: Мне, кажется, (Матрешка)
Сейчас я попробую открыть нашу матрёшку и посмотрим, что у нее внутри? (воспитатель дотрагивается до матрешки, звучит голос матрешки, предлагающий детям выполнить задание №1, и тогда дети узнают секрет первой матрёшки (поникший цветок)
Матрёшка:
Дорогие ребята, я знаю, что вы очень добрые и всем помогаете, посмотрите на эту картинку и догадайтесь, кому сейчас требуется ваша помощь? (с №1)
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с этим цветком?
-Почему он повял? (его забыли полить).
-Как вы об этом узнали? (сухая земля, листья опущены)
- А могут ли комнатные цветы расти без помощи людей?
-Почему? Что будет, если мы не будем поливать цветы?
-Как мы можем помочь цветку?
Воспитатель: Надевайте фартуки, посмотрите на алгоритм полива, любит ли этот цветок воду (берём лейки и поливаем).
Воспитатель: -Какие вы молодцы, цветы напьются воды и снова оживут.
Воспитатель: - Как вы думаете, что внутри у второй матрешки? (предположения детей).
Давайте посмотрим. (достает матрешку с №2)
( воспитатель дотрагивается до матрешки, звучит голос предлагающий детям выполнить задание №2 – сделать вместе гимнастику)
Физминутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки (Хлопок в ладоши перед собой,)
Дружные матрешки. (Повторить хлопки еще раз)
На ногах сапожки, (Правую ногу вперед на пятку, левую ногу)
Топают матрешки. (Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны вправо – влево)
Всем знакомым поклонись. (Наклон головы вперед с поворотом туловища)
Игрушки озорные, (Наклоны головы вправо-влево)
Матрешки расписные. (Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)
Ладушки, ладошки, (Хлопок в ладоши перед собой)
Веселые матрешки. (Хлопок по парте, повторить еще раз)
Воспитатель: Достает следующую матрешку№3 (с пакетиком камешков бантиков, ленточек, фломастер, маленькая открытка)
Матрёшка:
Скоро день рождения у Гордея и вашего младшего воспитателя Анны Юрьевны. Подумайте, как их можно поздравить.
Воспитатель:
Как мы можем поздравить Машу и Анну Юрьевну? (подарить игрушки, краски, нарисовать рисунок, подарить открытку)
Воспитатель: Скажу вам по секрету, самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками с любовью.
Изготовление большой открытки (стенгазеты). Воспитатель подбадривает каждого ребенка, хвалит за аккуратность, напоминает, что делают это для кого и с любовью.
Воспитатель:
О какой народной игрушке вы сегодня узнали? Кому вы помогли? Какой сюрприз мы с вами сделали для Гордея и Анны Юрьевны?
Воспитатель: Молодцы, ребята вы все очень старались, были внимательными, не ссорились, помогали другим и друг другу. Поэтому такая красивая открытка у нас получилась. Она понравится и Маше, и Анне Юрьевне. Но это сюрприз-секрет, поэтому мы им пока не ничего скажем. Большая матрешка пригласила других матрешек к вам в гости, чтобы с вами поиграть.(в корзинке много разных матрешек)
А Матрешки прощаются с вами. Слайд № 3
Дорогие ребята, вы оказались такими большими помощниками, мы хотим поблагодарить вас и наградить золотыми монетками.
(Дети угощаются монетками - шоколадками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русская матрешка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русская матрешка" для среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА».
Цель: формирование ценностного отношения к воде как к источнику жизни на земле....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебница вода"
laquo;Познание»- закрепить знания о свойствах воды, познакомить самым простым способом очистки воды;«Коммуникация» - развивать умения использовать знания и способы исследовательской...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Русская матрешка"
Конспект по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебница Осень"
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста с использованием технологий программы "Вдохновение"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница - соль»
Тема: «Волшебница - соль»Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Образовательные: - Уточнить представление детей о свойствах солиРазвивающие:- Развивать логическое мышление, тво...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»...