Конспект непосредственной образовательной деятельности "Русская матрешка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Зубарева Екатерина Михайловна

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka_rr.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Знакомство с русской матрешкой».

Цель: формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству-деревянной игрушке; знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой, с внешним обликом, особенностями росписи, способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности; вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту; развивать творческую активность.

Материал: матрешка, матрешки-эмблемы для каждого ребенка, корзинка, детали матрешки для игры на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание матрешки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка».

Ход занятия.

Воспитатель: - Я на ярмарке бывала,

                            И игрушки выбирала,

                            Принесла корзинку вам,

                            В ней игрушки не простые,

                            А волшебно-расписные.

Воспитатель: - я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?  (матрешки)

Воспитатель: правильно ребята это матрешки. Делали такие матрешки в разных городах и селах. Это самая яркая и красивая матрешка из Семенова. Семеновские мастера придали своей матрешке своеобразную форму. Она стройная, вытянутая. На ее переднике всегда яркие букеты цветов.

А давайте внимательно рассмотрим нашу матрешку

- Как называется эта игрушка? (Матрешка).

- Из чего сделала ее мастер? (Из дерева).

-Как он ее делал? (Вырезал из дерева, раскрасил красками, покрыл лаком).

-Правильно! Какими красками он ее разукрасил? (разноцветными).

- Какими узорами украсил? (Цветами, листьями, ягодами).

- Молодцы! А вам нравится игрушка? (Да).

- А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрешками.

Физкультминутка.

«Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрешки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчонки озорные, матрешки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пестрых (приседают)

Вы похожи словно сестры (качают головой)

Ладушки, ладушки веселые матрешки (хлопают)».

- Ребята, а теперь посмотрим во что одеты наши матрешки? (Сарафан, фартук, платок).

- Правильно. Посмотрите ,на голове платочек красивый. Сарафан длинный. Вся украшена цветами и узорами.

- А какая это одежда? (старинная).

-А матрёшки сами какие? (Дети называют прилагательные и за правильные ответ получают матрешку –эмблему)

-Молодцы,ребята!Какие красивые слова подобрали для матрешек.а я тоже хочу несколько слов сказать про нашу матрешку,послушайте:

Словно репа она крутобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело,бойко,широко,

Парой черных смородинок-глаз

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упираются рукив бока

А внутри ее секретик ессть

Может три а может шесть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»

middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»

Тема:  «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить  детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленности образовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по теме: «Нарядные матрешки ».

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе от 3-4 лет общеразвивающей направленностиобразовательная область: художественно-эстетическое развитие – аппликация по ...