Конспект непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА».
план-конспект урока (старшая группа) на тему

Шеповалова Ольга Александровна

Цель: формирование ценностного отношения к воде как к источнику жизни на земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА».

Автор – составитель :  Шеповалова Ольга Александровна.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Возрастная группа: старшая.

Тема:  «Волшебница - вода»

Цель: формирование ценностного отношения к воде как к источнику жизни на земле.

Задачи:

Закрепить имеющиеся знания детей о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Закрепить умение вырезать ножницами цветы;

Развивать у детей такие качества как доброжелательность, забота, трудолюбие, желание творить добрые дела; развивать мимические и пантомимические движения, передавать настроение реки;

Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к родной природе и желание заботиться о ней;

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций; беседа; показ; игровой прием; игра; художественное слово; дыхательная гимнастика; танцевальная игровая техника; музыкальное сопровождение; уточнение; поощрение.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, пословиц, примет о воде, опытническая работа; чтение экологических сказок Белавиной И.Г. «Серебристая капля»; «Танец капельки с дождем»; аппликация «Цветы весны».

Материалы и оборудование:  картинки, на которых присутствует вода в различных состояниях  (дождь, снег, иней, роса, ручеек, водопад, лужа, стакан с водой, чайник с паром, туман), а также на которых нет воды (листок, телефон, дом, стол); обручи; записи шума ручья и морского прибоя; дидактические пособия «Помоги реке»; мяч; записи инструментальных пьес; аудиозапись «Голос реки».

Ход деятельности.

Дети под музыку входят в зал и садятся.

Воспитатель.  Весной солнышко печет                                                                                        

                         Ручей  журчит-течет  

                         Ручейки сливаются

                          В озера превращаются.

Откуда появляются весной ручьи?   (из снега, изо льда)

Правильно, потому что пригревает яркое, теплое весеннее солнце. «Выйди, солнышко, выйди красное», - так весной закликают солнце. Давайте мы позовем к себе в гости солнышко красное. (Дети повторяют закличку).  А вот и взошло наше солнце. Все вы знаете, что солнце и воздух – наши лучшие друзья. А что еще? Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:      

Она и в озере, и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит – журчит.  (Вода).

Верно, это вода. И сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить о воде, о том, как нужно ее беречь. Сегодня вы будете соревноваться в своих знаниях, умениях. Здесь присутствуют две команды: «Капелька» и «Росинка».  Команды поприветствуйте друг друга.

Девиз. Росинка не пылинка

            Прозрачна и чиста.

            Давайте же ребята

            Беречь ее всегда.

Наша команда называется «Росинка». «Буль-буль- ура»

Девиз. Капля наша так похожа на планету детворы,

             Где сбываются надежды

             И счастливые мечты.

Наша команда называется «Капелька». «Кап-кап-привет»

Теперь представим наше жюри…

Сегодня мы не только будем соревноваться, но и совершать добрые, хорошие  дела.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.

Из предложенных картинок (показываю) вы по очереди должны выбрать те, на которых  изображена вода в различных состояниях, выбрав картинку, вы должны объяснить, в каком она состоянии. Первыми начинают команда «Капелька». Первый конкурс закончен, слово жюри.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.

«Чья команда назовет больше пословиц и поговорок о воде». Начинает команда «Росинка». Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ.

Задание требует от вас большого внимания, а называется оно так: «Узнай, что за шум?» (шум  моря).

 Почему вы так решили? Что вы услышали? А сейчас ребята, представим, что мы на берегу Черного моря, подойдите все ко мне, давайте пройдем по берегу и подышим свежим, чистым, морским  воздухом

Воздух всем морской полезен,

Он излечит от болезней.

Дышим все мы глубоко,

Как же дышится легко.

Сил мы набираемся,

Здоровьем запасаемся.

Подышали, отдохнули, садитесь на свои места, послушаем, что скажет жюри по итогам конкурса «Узнай, что за шум».

Звучит « голос реки Кубань» (аудиозапись)

Посмотрите, ребята, (показываю картину) что же произошло с нашей бедной рекой?

Дети: люди засорили речку, заводы льют грязь.

Воспитатель: как вы думаете, какое настроение у реки?

Дети: Грустное, печальное, унылое.

Воспитатель: давайте покажем, какое настроение у реки. (Дети мимикой и жестами передают настроение реки). Вот как опечалена река, как  больно, обидно ей. Дети можем ли мы помочь реке? А как?

Дети: Мы очистим ее берега от мусора.

Воспитатель: Тимофей, Матвей, выходите, от беды реку спасите.

Вот мы очистили берега реки от мусора. Сделали хорошее доброе дело. Но вода по-прежнему темная, грязная. Что нужно сделать, чтобы вода стала чистой?

Дети: закрыть трубу, поставить фильтр.

Воспитатель: а где мы наблюдали за работой фильтра? ( в аквариуме)

Для чего предназначен фильтр? (для очистки воды)

Правильно, существуют  разные фильтры: для аквариумов, для очистки питьевой воды, есть большие специальные фильтры, очищающие воду, которую сбрасывают крупные предприятия:  фабрики и заводы.

В нашем Успенском районе есть завод по производству сахара, который использует воду для промывания сахарной свеклы, а потом эту грязную воду сливает в реку Кубань.

Давайте мы с вами поможем реке и установим очистительный фильтр, (дети прикрепляют кусочки сетки) Вот и еще одно доброе дело сделали.

Пусть река преобразится,

Пусть сейчас вернутся птицы,

И распустятся цветы

Небывалой красоты.

Ребята, давайте сядем за столы, вырежем цветы и украсим берега реки Кубань, (дети вырезают и приклеивают). Ах, какая красивая стала наша река (меняю серый цвет реки на голубой). Какое настроение у нее сейчас? (веселое, радостное) Давайте вместе с ней порадуемся, покажем настроение реки.  (Танец «Веселые ручейки»)

Молодцы, хорошее, доброе дело сделали. Теперь вода чистая, прозрачная, без запаха, в ней есть рыба. («выпускаем» в реку рыбу).

А теперь ответьте на вопрос рыбки.

  1. Может ли рыбка жить без воды?
  2. Какая вода в море?
  3. Какие есть моря в Краснодарском крае?
  4. Какие реки Краснодарского края вы знаете?

Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Пока жюри совещается, мы поиграем.                                                                            Новое задание звучит так «Какая бывает вода?»  Передавая мяч друг другу, вы должны сказать: какая же бывает вода?(теплая, мокрая, соленая, минеральная, прозрачная…)

Итак, итоги конкурса…

В завершении, я хочу обратиться ко всем присутствующим:

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги.

Поколениям дар этот сохрани.

Воспитатель предлагает детям вернуться в группу и поделиться своими впечатлениями об увиденном.

.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Маркова В.А. Воспитание у дошкольников любви к малой Родине, - Краснодар: «Традиция»,2007.
  2. Мирошниченко Л. Ковш воды. – Краснодар: «Советская Кубань», 2002.
  3. Ты, Кубань, ты наша Родина. Материалы из опыта работы районных методических служб, дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов./Под ред. Хлоповой Т.Н., Легких Н.П. и др. «Мир Кубани», 2004.
  4. Макарычева Н.В. Программа ознакомления дошкольников с малой Родиной «Я и моя станица Ленинградская» ГАПОУ КК «Ленинградский социально педагогический колледж», 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа

знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебница вода"

laquo;Познание»- закрепить знания о свойствах воды, познакомить самым простым способом очистки воды;«Коммуникация» - развивать умения использовать знания и способы исследовательской...

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебница Вода»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21610886","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности «Волшебница Вода»...

Непосредственно образовательная деятельность "Волшебница вода"

Цель: Ознакомление со свойствами воды. Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), переход воды в разное состояние. Уточнить значение её для всего живо...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Волшебница - Вода» для детей старшего дошкольного возраста

Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент.В технологической карте по развитию познавател...