Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница - соль»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Тема: «Волшебница - соль»
Возрастная группа: старшая группа
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представление детей о свойствах соли
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес
Воспитательные:
-Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
-Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.
-Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.
Методы и приемы:
1. Словесные: вопросы, беседа, ответы детей;
2. Наглядные: видеоролик,
3. Проблемно-поисковые вопросы: Какой подарок подарить для именинника? Что случилось на полянке? Какие птицы перелетные? Зимующие? Какая буква?
Оборудование: Телевизор, ноутбук, фартуки для детей, видеоролик «Как добывают соль». Материалы для проведения экспериментов: стаканчики, соль, тарелочки, лупа, ложки, вода.
Предварительная работа: Беседа о соли, ее роли в жизни человека, закрепить понятие лаборатория, чтение литературы, где речь идет о соли, пословиц, поговорки о соли, русские народные сказки «Соль дороже золота». Наблюдение «Как мама использует соль?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pro_sol.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – д/с «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему «Волшебница - соль»
старшая группа «А»
Воспитатель: Гареева И.С.
пгт.Пойковский 2018г.
Тема: «Волшебница - соль»
Возрастная группа: старшая группа
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представление детей о свойствах соли
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес
Воспитательные:
-Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
-Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.
-Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы, беседа, ответы детей;
- Наглядные: видеоролик,
- Проблемно-поисковые вопросы: Какой подарок подарить для именинника? Что случилось на полянке? Какие птицы перелетные? Зимующие? Какая буква?
Оборудование: Телевизор, ноутбук, фартуки для детей, видеоролик «Как добывают соль». Материалы для проведения экспериментов: стаканчики, соль, тарелочки, лупа, ложки, вода.
Предварительная работа: Беседа о соли, ее роли в жизни человека, закрепить понятие лаборатория, чтение литературы, где речь идет о соли, пословиц, поговорки о соли, русские народные сказки «Соль дороже золота». Наблюдение «Как мама использует соль?
- Вводная часть
Организационный момент
Присаживаемся на стулья.
Воспитатель: Ребята сегодня утром я встретила почтальона, и он мне передал посылку. И даже не сказал от кого. Посмотрим, что нам прислали.
Открываем посылку. Достаём пакетик с белым веществом.
Воспитатель: Интересно, что это такое?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам отправиться со мной в лабораторию, чтобы исследовать наши кристаллики? Вы готовы?
Дети: Да
- Основная часть
Воспитатель: Что бы попасть в нашу лабораторию, нам нужно одеть специальную одежду. Осторожно подходим к своему месту и аккуратно берем халаты и одеваем.
Присаживаемся за столы.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети: не кричать, пробовать на вкус незнакомые вещества, не трогать без разрешения..
Воспитатель: Молодцы ребята. Что бы узнать, какие кристаллы нам отправили, давайте сравним с нашими образцами, который находится в нашей лаборатории. (Сравниваем, выясняем, что эта соль)
Дети: Соль.
Воспитатель: Интересно где добывают соль? Посмотри видеоролик.
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнем наш эксперимент, я вам расскажу правила безопасности.
1. Соблюдать тишину
2. Не толкать соседа во время работы
3. Сначала посмотри, а потом повтори
4. Выполнил и положи на место
5. Не трогать руками глаза.
Посмотрите на нашу соль. У нее разного размера кристаллы.
Как называется предмет, который лежит у вас на столе.
Дети: лупа
Воспитатель: Посмотрите через увеличительное стекло. Возьмите в правую руку лупу и посмотрите через нее на соль. На что похожа соль? Какие вы видите кристаллы?
Дети: Крупные и мелкие
Воспитатель: Положите лупы на стол.
Значит, соль бывает разная: крупная и мелкая. Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна соль?
Дети: солить пищу.
Воспитатель: Оказывается с помощью соли можно мыть посуду, поздней осенью и ранней весной на дорогах и тропинках образуется лед, бывает гололедица. Чтобы люди не падали и не происходили аварии, лед посыпают солью. А теперь немного отдохнём.
Физминутка
Вечер темный в небе синем (дети встают около столов)
Звезды синие зажег (встают на носочки, потягиваются)
Ветви сыплют синий иней (потряхивают руками)
На дорожки и лужок (потихоньку садятся)
Воспитатель: Сейчас я, вам напомню правила безопасности при работе с солью.
При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза.
Перед вами тарелочки с солью. Вы хотели бы исследовать ее?
Дети: Да
Воспитатель: Как определить вкус соли?
Дети: Попробовать
Воспитатель: Давайте попробуем на вкус, какая соль?
Возьмите ватную палочку и обмакните чуть-чуть в соль
Дети: соленая.
Воспитатель: Правильно, соленая. Как вы думаете, есть ли запах у соли? Давайте понюхаем?
Дети: Без запаха.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким свойством может обладать соль?
Дети: Рассыпаться
Воспитатель: Соль сыпучая.
Как вы думаете, а это что?
Дети: Пипетка
Воспитатель: Возьмите пипетку, наберите воду. Аккуратно в тарелочку с солью капнуть немного воды.
Посмотрите, пожалуйста, и скажите, куда делась вода?
Дети: Она впиталась
Воспитатель: Правильно, значит, она впиталась в соль. Попробуем налить много воды и размешать. А сейчас что произошло?
Дети: Соль растворилась.
Воспитатель: Правильно, соль растворяется.
Подумайте, какой можно вывод сделать?
Дети: Когда много воды соль растворяется.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам провести такой эксперимент. Давайте насыплем в стаканчик 1 чайную ложку соли, нальем немножко воды. И посмотрим, что произойдет с водой завтра.
Воспитатель:
Настроение прекрасное –
Не хочется скучать.
Я соленые картинки
Предлагаю Вам нарисовать! Нам нужно ручки размять.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем («Мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («Берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем (сгибание и разгибание кистей рук)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли рисовать с помощью соли на подносе?
Дети: Можно
Воспитатель: Сейчас вы попробуете нарисовать морской пейзаж с помощью соли и пальцев.
Рисование солью «Морской пейзаж»
Молодцы ребята. Как вы замечательно справились с этим заданием, какие красивые морские пейзажи у вас получились. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали в лаборатории.
- Заключительная часть.
Что за кристаллики прислали нам в посылке?
-Что было самым интересным в нашем исследовании?
-Что мы узнали нового?
-Что ты запомнил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». на тему: «Волшебница соль»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект открытого занятия "Волшебница соль"
Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия в старшей группе "Волшебница соль"...
Конспект открытого занятия "Волшебница соль"
Конспект открытого занятия (Экспериментальная и познавательно -исследовательская деятельность).В старшей группе по теме:«Волшебница соль»...
План-конспект образовательной деятельности «Волшебница-соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формировать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом — солью. Задачи с учётом интеграции образовательных областей:Формиро...
План-конспект образовательной деятельности «Волшебница-соль или разгаданная тайна» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формировать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом — солью. Задачи с учётом интеграции образовательных областей:Формиро...