Конспект непосредственной образовательной деятельности "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

«Познание»- закрепить знания о свойствах воды, познакомить самым простым способом очистки воды;

«Коммуникация» - развивать умения использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды.

 «Социализация»- использование игрового момента.

«Чтение художественной литературы» - отгадывание  загадок.

«Безопасность»- формировать навыки безопасного поведения в лаборатории, и во время проведения опытов.

«Труд»- участие детей в расстановке и уборке оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Ознакомление с окружающим миром»  по теме: «Волшебница вода»

Цель: учить проводить опыты. 

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»- закрепить знания о свойствах воды, познакомить самым простым способом очистки воды;

«Коммуникация» - развивать умения использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды.

 «Социализация»- использование игрового момента.

«Чтение художественной литературы» - отгадывание  загадок.

«Безопасность»- формировать навыки безопасного поведения в лаборатории, и во время проведения опытов.

«Труд»- участие детей в расстановке и уборке оборудования.

Задачи.

Образовательные:  Закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса), познакомить самым простым способом очистки воды;

Развивающие: развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды. Потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

Воспитательные: аккуратность, внимательность, прививать бережное отношение к воде;

Материал: Демонстрационный: слайды, поднос, одноразовый лоток, стеклянные банки,; салфетка для фильтрования,  воронка; вода, соль, сахар, мука.

Раздаточный: подносы, одноразовые лотки, стеклянные банки,; салфетка для фильтрования,  воронка; вода, соль, сахар, мука.

Словарная работа-фильтр.

Индивидуальная работа- с Димой и  Амирой – развивать  способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать при работе с таблицами.

Предварительная работа: знакомство с лабораторией,  со свойствами воды,  заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Волшебница вода», отгадывание загадок, беседа «Мы в лаборатории».

Методические приемы. Игровой: использование игрового момента.

Словесный: вопросы воспитателя, ответы детей. Наглядный: использование ТСО.

Использование ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран..

Содержание организованной деятельности детей

I.Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы вспомним все, что знаем о воде. Устроим праздник «Волшебница вода!». Для этого отправимся в необычное путешествие на волшебную полянку. Раз путешествие необычное, то транспорт должен быть необычным. Я - мама тучка, а вы мои снежинки. Представили себя снежинками, закрыли глаза и полетели (Дети закрывают глаза). Мы летим над полями и лугами.. Вот и лес! Медленно опускаемся на поляну. Открываем глаза. Здесь нас ждут интересные загадки. Попробуйте их отгадать. Правильно ли вы ответили, можете проверить, посмотрев на экран. Слушайте первую загадку, будьте внимательны!

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… снежинки.

Сейчас на экране мы увидим картину-отгадку. Вы ответили правильно.  А вот вторая загадка.

Драгоценным ожерельем

Спать ложиться на деревья,

Без труда отыщет кров

Среди веток и стволов (снег).

Верно! Теперь следующие загадки. Будьте внимательны!

Рыбам жить зимой тепло,

Крыша-толстое стекло (лед).

Молоко над речной плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Видно стало далеко (туман).

То спокойная, то шумливая,

И широкая, и красивая.

Любят плавать в ней и нырять,

Огороды, сады ее водой поливать (река).

II. Основная часть.

Воспитатель:Молодцы! Дети, посмотрите на экран и скажите что это?

Дети: Фонтан.

Воспитатель: А что льется в фонтане?

Верно, вода. Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель: Молодцы! Хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы). Правильно. Поводят опыты. Представьте себе, что вы юные ученые. Наденьте халаты! Вспомните, как нужно работать в лаборатории. (Повторяют правила: нужно быть аккуратным, внимательным и работать осторожно).Дети, садитесь все на стульчики и скажите, какие свойства воды мы уже знаем.

Дети: Вода не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и вкуса.

Воспитатель:Какие вы молодцы! Сегодня мы свами откроем еще одну тайну воды. У нас на столе подносы со стаканами, в которых находятся разные вещества. Будьте внимательны: в стакане с красной полосой находится сахар, в стакане с желтой полоской –соль, а в стакане с синей полоской-мука. Запомнили, в какой посуде что находится?

Воспитатель напоминает о том, что нужно соблюдать правила безопасности. Например, нельзя пробовать вещества на вкус (можно отравиться); нюхать их нужно осторожно.

Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столе находится стеклянные баночки с водой. Попробуем растворить вещества в воде. В стакан с солью налейте воду и хорошо размешайте ложкой.

Самостоятельная работа детей (размешивание соли в воде).

Воспитатель: Что случилось с солью?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: Теперь налейте воду в стакан с сахар и размешайте. Что случилось с сахаром?

Дети: Он растворился в воде.

Воспитатель: А теперь налейте воду в стакан с мукой и размешайте. Что произошло с мукой?

Дети: Мука тоже растворилась в воде.

Воспитатель: Значит, соль, сахар в воде растворяются. При этом какая вода в стакане?

Дети: Вода в стакане прозрачная.

Воспитатель: Верно!  Мука тоже растворилась в воде. Какая вода в этом стакане?

Дети: Вода в стакане мутная.

Во время работы дети пользуются салфетками, чтобы вытереть нечаянно пролитые лужицы воды.

Воспитатель:Да, вода мутная, но ее можно очистить с помощь салфеток, которые лежат на подносах. Это самый простой способ очистки воды. Давайте проведем опыт  (показ, как установить салфетку в воронку, затем вставить в воронку в чистую банку).

Воспитатель: У всех все получилось правильно. Какие вы молодцы! Понаблюдаем, как работают наши фильтры. Осторожно, понемногу будем лить мутную воду в баночку с фильтром.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала прозрачной, чистой.

Воспитатель: Куда делась мука?

Дети:Вся мука осталась на салфетке.

Воспитатель: Дети, как же мы ее очистили?

Дети: С помощью фильтра.

Воспитатель: Что помогло нам очистить воду?

Дети: Фильтр.

Воспитатель: Мы провели опыты. О каком свойстве воды вы сегодня узнали? Какую тайну воды открыли?

Дети: Вода растворяет соль, сахар, муку.

Физминутка

Воспитатель: Воду можно очистить по-разному. Мы узнали самый простой способ очистки воды. Но с чистой водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая течет из крана в наши  квартиры тоже очищенные. Сначала воду берут из реки, затем она попадает на специальные станции, где с  помощью фильтров, похожих на наши, воду очищают от песка и грязи. И только после этого вода попадает в кран квартир. Человек не может жить без воды.

Дети, давайте повторим, как вода попадает в наши квартиры (Ответы детей).

Работа с таблицами.

(Дети должны на карточках провести линии указав, как вода попадает в наши квартиры)

Итог: Воспитатель:Вода- самое удивительное вещество на планете. Вспомним еще раз чудесные свойства воды.

Дети: Вода-жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и без вкуса, может растворять вещества. Ее можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель:Вода-добрый друг человека вспомним стихотворение Н. Рыжовой «Волшебница вода», давайте его послушаем:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте,

В лужайке, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам ни умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Воспитатель: Дети, почему же нельзя прожить без воды?

Дети, как нужно относиться к воде? (Ответы детей).

Самоанализ НОД по образовательной области «Познание» по образовательной деятельности по «Ознакомление с  окружающим миром»

в речевой группе.

Тема: «Волшебница вода»

При планировании  занятия я учитывала психологическое и индивидуальное развитие детей  старшего дошкольного возраста, имеющийся у них запас знаний и умений. Обращала внимание на самостоятельную продуктивную  деятельность детей,  обучению обобщения при повторении. Перед  непосредственным проведением НОД я вела ряд предварительных работ: знакомство с лабораторией,  со свойствами воды,  разучивание стихотворения Н. Рыжовой «Волшебница вода», отгадывание загадок, беседа «Мы в лаборатории». Заранее на мультимедийном проекторе подготовила слайд картинки-отгадки и путь воды к квартирам.

При проведении  НОД решались следующие задачи:

Образовательные:  Закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса), познакомить самым простым способом очистки воды;

Развивающие: развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды. Потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

Воспитательные: аккуратность, внимательность, прививать бережное отношение к воде;

Время проведения НОД было выбрано рационально. Проводилось в утренние часы, когда у детей повышенная работоспособность. Структура НОД  была построена методически правильно, все части  выдержаны. Занятие проводилось фронтально, участвовали все дети, Проводилось соответственно интересам, темпераменту, уровню учебной  подготовки и развитию детей. Дети учились  высказывать свои мысли, проявляли интерес к занятию. Я старалась активизировать всех детей,  поощряла ответы  детей. Проводилась индивидуальная   работа с Амирой и Димой по  развитию  способности самостоятельно размышлять и логически рассуждать при работе с таблицами. Также проводилась словарная работа: слово «фильтр». На занятии использовались такие приемы как игровой: использование игрового момента. Словесный: вопросы воспитателя, ответы детей. Наглядный: использование ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Детям понравилась созданная ситуация, они решили данную проблему – провели опыт, растворяли вещества в воде, с помощью фильтра очистили воду.

В целом я считаю, что мне удалось   реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода.Какая она?"

Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твёрдом, жидк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» Тема: «Водичка-водичка»

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»               Конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - наше богатство".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Вода - наше богатство" ( опыты и эксперименты с водой)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - неутомимая путешественница"

Автором представлен конспект НОД по экспериментированию с дошкольниками....