Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русская матрешка"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Русская матрешка" для среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matreshka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Русская матрешки».
(Средний дошкольный возраст).
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, физическая культура, социализация.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познание:
- Продолжать знакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой, с процессом её изготовления.
-Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в живой природе.
Коммуникация:
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Продолжать работу по активизации словарного запаса детей.
- Развивать умение детей описывать игрушку.
Социализация:
- Продолжать развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.
- Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.
- Учить выполнять совместные действия.
Художественно-эстетическое развитие:
- Учить изображать признаки времён года в рисунке.
- Добиваться передачи выразительности образа.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.
Физическая культура:
- Предупреждать утомляемость детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
- Закреплять умение координировать речь с движениями.
Организация деятельности:
(Воспитатель находит сундучок и обращает внимание детей).
В: Дети, посмотрите, что я нашла?
Что это?
Сундучок этот волшебный - откроется, если отгадаете загадку.
В: Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская… (матрешка).
Открывает коробку и достает матрешку.
В: Воспитатель: Здравствуй, матрешка! С чем ты к нам пожаловала?
Матрешка: Я пришла к вам в гости.
В: Полюбуйтесь, ребята, матрешкой. Посмотрите какая она красивая! Давайте попробуем её описать? Дети описывают матрёшку.
При описании игрушки обратить внимание на части тела, одежду.
В: Эта матрёшка Семёновская. Потому что Семёновские матрёшки – сделаны в городе Семёнове, Нижегородской области. Их легко узнать по пышному букету фантастических цветов на фартуке.
В: Вам не кажется, что наша матрешка похожа на маленький кусочек лета? Она такая же яркая, цветная, солнечная, как и лето.
Рассматриваем иллюстрации разных видов матрёшек, сравниваем, обсуждаем.
М: Что-то заскучала я, давайте мы вместе поиграем?
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
В: Матрешка - игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Это русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Сначала самую маленькую, которая не разбирается, потом следующую – побольше, затем – еще больше, в последнюю очередь – самую большую. Потом игрушки расписываются яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и платки, прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!
В: Мы уже с вами говорили, что наша матрешка похожа на частичку лета. Назовём её летней матрешкой?
В: А как вы думаете, как будет выглядеть осенняя матрешка? Что мы знаем об осени?
М: А что вы можете сказать о зиме? Как может выглядеть зимняя матрешка?
В: Какой еще может быть матрешка? Что особенного будет в окраске весенней матрешки?
М: Дети, я пришла к вам не одна, со мной мои сестрички. Только им нужна ваша помощь. Зимний ветер так сильно дул, что всю окраску с них сдул.
М: Поможете моим сестричкам стать снова красивыми?! Пусть они станут частичкой лета, осени, зимы или весны.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы для раскрашивания матрешек)
В: Я предлагаю вам каждому раскрасить свою матрешку.
В: Матрёшка, посмотри, какие замечательные сестрёнки для тебя получились.
Дети раскладывают своих матрешек и делятся впечатлениями о них и о своей работе.
Список литературы:
- Арушанова А.Г., Дурова Н.В., Истоки диалога/Под ред. А.Г. Арушановой. - М.: «Мозаика-синтез», 2005
- Занятия по рисованию с дошкольниками/ Под ред. Р.Г. Казаковой - М.:ТЦ Сфера, 2008
- Конспекты занятий по обучению пересказу. Средняя группа. Под ред. Лебедевой Л.В., Козиной И.В., Кулаковой Т.В. – М.,Центр педагогического образования, 2008
- Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С.Ушакова, Е.М.Струнина – М., Владос, 2010
- Развитие речи и творчества дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2011
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 130
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Русская матрешка».
Воспитатель:
Лебедева Ю.В.
1 квалификационная
категория
Череповец
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»
middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»
Тема: «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Русская матрешка"
Конспект по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница – матрешка. Сюрприз для друзей»
Занятие для детей старшей группы по социально-коммуникативное развитию, знакомит детей с историей появления русской народной игрушки матрёшки. Формирует представление о си...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...