Исследовательский проект в старшей группе "Два конца, два кольца..."
проект по окружающему миру (старшая группа)
Данный проект покажет как, с помощью обычных вещей можно сформировать условия для развития исследовательской деятельности, развития любознательности. А также вы найдете пример, как можно организовать защиту детского проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nozhnitsy.docx | 42.94 КБ |
zashchita_proekta.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Два кольца, два конца, посередине … »
Аннотация к проекту: Реализация данного проекта показывает, что предметы, которые окружают ребенка в повседневной жизни, могут стать объектом увлекательного исследования и открытия. Простые предметы, которые нас окружают, вызывают у детей больше интереса, чем у взрослых.
Дети учатся пользоваться ножницами, интересуются их устройством, самостоятельно ищут им новые пути применения, интересуются и задают различные вопросы… Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем.
Вид проекта: исследовательский
Тип проекта: групповой (Соня и Полина Телятник)
Участники: дети старшей группы №14, воспитатель, родители
Срок реализации проекта: краткосрочный с 29.10.2019 по 11.11.2019 г.
Актуальность: В результате первичной диагностики было выявлено, что у детей старшей группы не достаточно развиты навыки работы с ножницами. Из бесед с родителями замечено, что родители опасаются давать детям дома ножницы, считая, что это опасно. Проведенные занятия показывают, что детям очень интересно заниматься аппликацией, вырезать. Проявляют большой интерес к работе с различными материалами, проявляют любознательность.
Цель проекта: формирование предпосылок поисково-исследовательской деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи проекта:
1. Развивающие: развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развитие интереса к работе с ножницами.
2. Обучающие: расширять представления о ножницах, истории возникновения, многообразии; совершенствование работы с ножницами.
3. Воспитывающие: уважительное отношение к труду взрослых, безопасному поведению при работе с острыми предметами
Объект: ножницы
Проблема: Все ли можно разрезать детскими ножницами?
Гипотеза: Возможно, существуют специальные ножницы, для определенных материалов.
Ожидаемые результаты:
Реализация данного проекта позволит:
- развить детскую любознательность, самостоятельность,
- расширить представления детей о различных материалах, о многообразии ножниц,
- совершенствовать навыки работы с данным инструментом,
- убедить родителей в пользе занятий детьми с ножницами не только в саду, но и дома,
- укрепить взаимное сотрудничество между детьми и родителями, родителями и педагогами
Этапы реализации проекта:
I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Изучение методической литературы по проведению исследовательских проектов;
- Сбор исторических сведений о создании ножниц и их модернизации;
- Накопление наглядного материала, видеосюжетов, иллюстраций;
- Составление перспективного плана мероприятий;
- Введение участников в проект;
- Разработка методических рекомендаций для родителей;
- Разработка консультации «Как научить ребенка пользоваться ножницами»
Выбор темы проекта и постановка проблемы:
Во время занятия по аппликации «Заготовки на зиму» детям предлагалось использование разного материала: цветной бумаги, бумажных салфеток, картона, лоскутков ткани. Воспитанники самостоятельно вырезали из цветной бумаги овощи и фрукты, а готовые заготовки из бумажных салфеток и лоскутков ткани для украшения. Во время работы Полина попробовала разрезать лоскуток ткани на 2 части, но ткань не разрезалась. Соня попыталась разрезать салфетку, но та порвалась.
Был задан вопрос: «А как разрезать ткань и салфетку?». Это и стало отправной точной для выбора темы проекта.
Формулирование гипотезы.
В ходе эксперимента «Что можно разрезать обычными ножницами?», воспитанницы поняли, что не все можно разрезать обычными ножницами, наверно существую специальные ножницы, которые быстро режут кожу, ткань и др.
II этап: ОСНОВНОЙ
Перспективный план работы:
Дата | Тема | Содержание |
1 день (подготовительный этап) | Эксперимент «Что можно разрезать обычными ножницами?» | Цель: подвести к пониманию того, что не всё удобно резать канцелярскими ножницами. Ход: Предлагались различные материалы (цв.бумага, картон, газета, бельевая веревка, кусок искуст.кожи, резины, пластика, джин.ткань, трикотаж) и зафиксировать ответы в таблице |
1 день | Беседа. Разработка плана решения проблемы. | Цель: сформировать умение планировать свои действия, искать пути решения проблемы. Ход: Обсудили, у кого и где узнать, существуют ли специальные ножницы. |
Эксперимент «Как устроены ножницы» | Цель: поддержать интерес к теме проекта, развивать умение устанавливать причинно-следственную связь | |
Работа с родителями | Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс. Ход: Рассказ воспитателя о возникшей проблеме, советы по сбору информации совместно с детьми. | |
2 день | Видео сюжет «Кто изобрел ножницы» | Цель: развитие интереса детей к истории возникновения обыденных вещей |
Рассказ детей: «Какие ножницы мы нашли дома» | Цель: поддержка детской самостоятельности в поиске информации, развитие ораторских умений, расширение представлений о многообразии ножниц. Ход: загадывание загадки, показ иллюстраций и фотоматериала из домашней коллекции ножниц; показ старинных ножниц. | |
Разбор загадок о ножницах | Цель: развивать образность мышления, умение видеть метафоры. | |
Составление коллекции «Игрушечные ножницы» | Цель: развивать интерес к коллекционированию | |
3 день | Видео «Как делают ножницы» | Цель: расширять представления детей о производстве ножниц. |
Рассказ детей об экскурсии с мамой в «Ателье» | Цель: развивать умение делиться полученной информацией, рассказывать интересные факты. Расширять представление детей о работе портнихи. | |
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» | Цель: закрепление полученных знаний, развитие умения согласовывать свои действия с другими участниками игровой деятельности | |
4 день | Экскурсия в парикмахерскую | Цель: продолжать расширять знания о многообразии ножниц и их отличительных особенностях |
Беседа «Опасные или полезные ножницы» | Цель: закреплять знания о безопасном обращении с острым предметом. | |
Аппликация «Прическа для мамы» | Цель: совершенствовать умение работать ножницами, закреплять полученные знания | |
5 день | Экскурсия «Кто в нашем саду использует ножницы?» | Цель: поддержка детской самостоятельности в поиске информации, расширение знаний о многообразии ножниц |
Разучивание пословиц и поговорок. загадок | Цель: развивать образное мышление. | |
Составление фото коллекции «У каждой профессии свои ножницы» | Цель: учить систематизировать свои знания | |
6 день | Видео «Современные ножницы» | Цель: расширять представление о современной модернизации ножниц |
Рисование «Веселые ножницы» | Цель: развивать творческие способности, фантазию. | |
7 день | Защита проекта, презентация игры | Цель: развитие ораторских умений, повышение детского авторитета. |
Достигнутые результаты:
- Увеличился объем знаний детей об объекте исследования
- Сформировались навыки совместно планирования и поиска полезной информации
- Наблюдается устойчивый интерес к экспериментированию с различными материалами
- Сформировалось умение выстраивать доказательные высказывания
- Воспитанники проявляют уважение к труду взрослых, к продуктам их деятельности
- Укрепились детско-родительские отношения
- Повысилась педагогическая грамотность родителей
- Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда (дидак.игра «Мастера и ножницы», фотоколлекция «Ножницы», временная выставка «Какие разные ножницы»)
Жизнедеятельность проекта:
Данный проект можно реализовать в старших и подготовительных к школе группах, не зависимо от специализации группы.
Предварительный просмотр:
Защита проекта «Два конца, два кольца, посередине гвоздик»
Здравствуйте, нас зовут Соня и Полина Телятник.
Мы посещаем старшую группу №14, детского сада №11.
Хотим представить наш исследовательский проект «Два конца, два кольца, посередине гвоздик».
Цель нашего проекта: узнать какие ножницы бывают, что они умеют делать?
Однажды возник вопрос:
«Почему наши ножницы не разрезали ткань?»
А за ним другой:
«Что еще не могут разрезать детские ножницы?»
Мы проверили и узнали. Есть материалы, которые не удобно резать обычными ножницами.
Мы предположили: Может быть есть специальные ножницы?!
Но как об этом узнать?
Мы спросили у воспитателя, искали ответ с родителями, заглянули в Интернет.
И обсудили все с друзьями!
В группе мы нашли много ножниц. Они были игрушечными и канцелярскими.
Дома нашли – кухонные, детские и маникюрные.
В Интернете, мама показала нам, как выглядели самые древние ножницы – их изобрели, чтобы стричь овец. Кто-то соединил два ножа – скобой. Такими ножницами пользуются и сейчас. Называются они овечьи.
Потом, кто-то соединил два ножа гвоздиком, а концы загнул – так и получились ножницы.
Но кто изобрел первые ножницы, никто не знает. Древние ножницы находят в разных частях света.
В те времена, когда жили рыцари, дамы и короли ножницы были дорогим украшением.
Сегодня ножницы делают на заводах, и они есть в каждом доме.
Мы в группе моделировали ножницы для малышей, вспоминали, как правильно с ними работать, и придумывали новые прически.
И продолжали искать ножницы, которые режут не только бумагу.
Были на экскурсии в Ателье, нашли ножницы, которые режут ткань, и ножницы, которыми легко распороть старые вещи, отрезать нитку.
В парикмахерской нашли ножницы для стрижки и филировки волос, маникюрные – для кожи и ногтей.
У дворника ножницы садовые – для обрезки кустов, у врача – медицинские , для бинтов. У строителя – ножницы для металла.
Можно сделать вывод!
У многих профессий есть специальные ножницы. Они отличаются по форме и размеру лезвий, и ручек.
Все зависит от того с каким материалом работает мастер.
А ещё мы заметили, что загадка: «Два конца, два кольца, посередине гвоздик» не совсем правильна.
Ведь есть ножницы, у которых вместо гвоздика – болт или клепка, а вместо колец – ручки.
Для ножниц больше подойдет загадка
«Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно работ, он и режет и стрижет»
Ножниц на свете очень много. Ими можно разрезать много вещей, главное подобрать специальные ножницы и соблюдать правила безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"
Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....
Исследовательский проект «Обучение старших дошкольников созданию выразительного художественного образа в сюжетном рисовании».
Исследовательский проект нацелен на обоснование педагогических условий эффективности обучения старших дошкольтников созданию выразительного художественного образа в сюжетном рисовании....
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Гномики» «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»
Данный материал содержит описание Познавательно – исследовательского проекта в старшей группе «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»...
Поисково-исследовательский проект в старшей группе детского сада "Песок - это интересно"
Проект для детей старшей группы с использованием экспериментальной деятельности....
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"
Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...
Детский познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Волшебница вода»
Проект "Волшебница вода"...