Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Тема
«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства.
Цель темы:
Вызвать у детей интерес к истории нашей страны и чувство гордости за воинов, защищавших ее, расширить представление о военном времени, воспитывать чувства уважения и любви к Родине
«Гражданин начинается с детства
В человеке, которого мы воспитываем,
должны сочетаться нравственная чистота,
духовное богатство, физическое совершенство».
В.А. Сухомлинский.
Задачи темы:
1. Выявление меж личностных отношений в семье, отношение детей и их родителей к событиям Великой Отечественной войны .
2. Стимулирование и активизация совместной деятельности детей, родителей, воспитателей.
3. Развитие духовно-нравственного и интеллектуального потенциала художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
4. Формирование чувства гордости за героизм нашего народа, за боевые заслуги.
Девиз проекта:«Тот герой, кто за Родину горой!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_i_organizacionnaya_deyatelnost_po_rabote_nad_proektom.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование и организационная деятельность по работе над проектом
1 этап – подготовительный
Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки | |
Анкетирование родителей «Нужно ли детям знать о войне и службе в армии?» | Выявить, рассказывают ли родители детям о службе в Российской армии, о войне. | Воспитатель | 1-нед | |
Родительское собрание | Сформулировать интерес у родителей по созданию условий для реализаций проекта. Обсудить цели и задачи. | Воспитатель Родители | 1-нед | |
Фотовыставка «Защитники Отечества» | Принять участие в подборе фотографий на эту тематику, рассказать детям о службе в армии с рассматриванием из семейного архива. | Родители, Воспитатель | 1-нед | |
Спортивный праздник «Аты-баты, мы – солдаты» | Воспитывать желание быть сильным, смелым, брать пример с пап-защитников нашего Отечества. | Папы Воспитатель Инструктор по физ. воспитанию Музыкальный руководитель | 1-нед | |
Подбор библиотеки | Формировать интерес у детей к произведениям о ВОВ, предложить родителям список литературы рекомендуемой детям. Чтение детям: С. Баруздин «Шел по улице солдат» А. Митяев «Наше оружие» В. Коржиков «Вот такой Пахомов» Пословицы об армии | Воспитатель Родители | 1-нед | |
Игровая деятельность | Сюжетно ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Служба спасения». Дидактические игры «Выложи фигуру»(танк, ракету…) Подвижные игры «Поймай диверсантов», «Летчики на аэродром!» | Воспитатели | 1-нед |
2 этап - основной.
№ | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки |
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям о ВОВ | Вызвать интерес детей к событиям Великой Отечественной войны | Воспитатели | 2 нед, | |
Занятия «Мы этой памяти верны» | Расширить знания о Великой отечественной войне, о героизме нашего народа | Воспитатели | 2 нед. | |
Исследовательская работа совместно с родителями «Мои прадеды на воине» | Собрать и оформить сведения о тех членах семьи, которые были участниками ВОВ, а также их награждениях | Родители Воспитатели | 2 нед. | |
Музыкальная деятельность «Знакомим с песнями военных лет» | Разучивать песни о войне, о подвигах героев, прослушивать грамзаписи | Воспитатели, Муз. Руководитель | 2 нед. | |
Словесно-дидактическая игра «Скажи иначе» | Расширить словарный запас, активизировать в речи детей слова-синонимы (Отечество – Родина, Отчизна…) | Воспитатели | Ежедневно | |
Подбор и заучивание стихов военной тематике и посвященных Дню Победы | Формировать патриотические чувства через художественную литературу | Воспитатели | 2-3 нед. | |
Составления рассказов по сюжетным картинкам военной тематики | Научить рассуждать, расширить словарный запас | Воспитатели | Ежедневно | |
Подвижные игры | Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту. | Воспитатели, Инструктор по физ. воспитанию | Ежедневно | |
Конструирование из бумаги «Военная техника» | Развивать интерес к военной технике, учить способу оригами. | Воспитатели | 3 нед. | |
Занятие «Битва под Сталинградом» | Расширить знания о военных событиях нашей малой Родины | Воспитатели | 3 нед. | |
Оформление альбома «Не быть войне!» | Оформить детские работы в общий альбом | Воспитатели | 3 нед. | |
Сюжетно-ролевые игры | Прививать чувство сопричастности к важным событиям прошлого России через сюжетно-ролевые игры («Пограничники», «Моряки») | Воспитатели | Ежедневно | |
Конкурс рисунков «День Победы» совместно с родителями | Воспитывать чувство гордости, патриотизма, желание детей бороться за мир, побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка | Воспитатели Родители | 3 нед. | |
Экскурсия в библиотеку «Герои давно отшумевшей войны» | Воспитывать у детей чувство уважения и любви к Родине, закрепить и расширить представление о военном времени | Воспитатели Библиотекари | 3 нед. | |
Экскурсия в музей боевой славы «Славное прошлое наших предков» | Познакомить детей с достопримечательностью нашего села – музеем боевой славы, дать исторические сведения о ВОВ | Воспитатели Работники музея | 3 нед |
3 этап – заключительный.
№ | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки |
Презентация проекта у Мемориала на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»! | Формировать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, закрепить представление о празднике Дня Победы, героях ВОВ, уточнить и расширить о памятниках, улицах родного села, связанных с военными событиями | Воспитатели Муз. руководитель | 4 нед. | |
Анкетирование родителей | Узнать отношение родителей к проведению проекта с дошкольниками | Воспитатели Родители | 4 нед. | |
Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результатов деятельности | Воспитатели | 4 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »
Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Информационно- исследовательский групповой проект. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!». Старшая группа.
Проект В здоровом теле – здоровый дух.Актуальность темы проекта: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен...
ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО»
Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Правовое воспитание детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель...
Детско – родительский информационно – исследовательский, творческий проект "Новогодняя игрушка"
Цель: формирование направленности личности родителей на реализацию ценностных ориентаций (семейных ценностей – играем вместе всей семь...
ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КТО НАМ КНИЖКИ РИСОВАЛ»
Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с иллюстрацией готовит детей к восприятию произведений изобразительного искусства....