Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Лилия Александровна

Цель: Формировать у детей интерес к живой природе.

Задачи:

1.учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).

2.учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);

3. уточнять представление о том, чем они питаются;

4. развивать речь, внимание;

5. воспитывать любознательность, желание помогать

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное дошкольное образовательное

                        учреждение детский сад №23

                Колпинского района Санкт Петербурга.

                                                Конспект

                 непосредственно образовательной деятельности

                               по экологическому воспитанию

                                   во второй младшей группы

                                      Тема: «Лесные жители»

                                                                                                 

                                                                                         Подготовила:

                                                                                          воспитатель      

                                                                                          Кузнецова Л.А

                                               

                                               Санкт -Петербург

                                                          2019 г.

Цель: Формировать у детей интерес к живой природе.

Задачи: 

1.учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).

2.учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);

3. уточнять представление о том, чем они питаются;

4. развивать речь, внимание;

5. воспитывать любознательность, желание помогать

Оборудование и материалы: иллюстрации диких животных (лиса, заяц, белка, медведь) и их домиков (дупло, нора, берлога).

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция  образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное  развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Предварительная работа: Рассматривание картинок с дикими животными. Чтение стихов и загадок о лесе его обитателях. Беседы о диких животных.

Ход работы:

Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А как вы думаете куда мы с вами отправимся?

Воспитатель читает стихотворение о лесе.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный - сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы свои!

Воспитатель: дети мы сегодня с вами отправимся в лес. А как вы думаете на чем мы туда поедем? (ответы детей). А мы туда поедем на паровозе. Поэтому вставайте в паровозик. Поехали!

Вот паровоз наш едет, колеса стучат,

А в паровозе ребята сидят.

«Чу-чу-чу»,- гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Этап 2. Практический.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. А кто это нас встречает? Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать. Загадываю загадку о лисе.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее?

Ответы детей: лиса.

Воспитатель: Правильно, лиса, а пришла она к нам не одна. Она привела других животных.

Показываю им иллюстраций лисы, медведя, зайца, белки. Вы знаете этих животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Что есть у всех животных?

Ответы детей. Если затрудняются, то показываю на голову, туловище, ноги, хвост.

Воспитатель: Тело у животных покрыто шерстью. На голове у животных есть глаза, нос, рот, два уха. У зайца уши длинные, а у белочки есть кисточки на ушках. У медведя ушки кругленькие, а у лисы остренькие. У всех есть усики.

Воспитатель: У животных по четыре ноги - две передних и две задних. А еще есть хвосты. Хвосты у всех разные. У белочки и лисы хвосты длинные и пушистые. У медведя и зайца хвостики короткие.

Воспитатель: Дети скажите, какого цвета шерсть у животных?

Ответы детей: У зайца шерсть – белая, у лисы - рыжая, у медведя – коричневая, а у белочки серого цвета.

Воспитатель: А как вы думаете, где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно в лесу. Белка живет в дупле, питается – грибами, ягодами, шишками. Лиса живет в норе, ловит мышей, кушает грибы. Зайчик живет под кустом, он питается травой, грибами, корой деревьев. Медведь живет в берлоге, кушает ягоды, грибы, ловит в реке рыбу.

Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в мишек. Давайте закроем глазки, сосчитаем до трех – открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру:

Мишка вышел из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна

(Потягивание руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил.

(Вращение головой)

Наклонился взад – вперед

(наклоны взад – вперед)

Вот он по лесу идет

(Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

(Приседаем, повороты головы влево – вправо)

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки

(Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

(Дети садятся на пол).

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем, считаем до трех – открываем глаза. Теперь мы снова дети.

Воспитатель: Давайте вспомним и назовем детенышей диких животных.

У белки – бельчонок.

У лисы – лисенок.

У медведя - медвежонок.

У зайца – зайчонок.

Воспитатель: Кто из животных самый большой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кто самый хитрый?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто носит беленькую шубку?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: У кого кисточки на ушах?

Дети: У белочки.

Воспитатель: всех этих животных называют дикими, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Дети нам уже пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в паровозе. Поехали в садик!

Этап 3.Рефлесивный.

Вот мы с вами приехали в детски сад. Молодцы ребята.

Сегодня мы ездили в лес: вспомнили животных, которые живут в лесу. И называют их дикими. Узнали, чем они питаются, где живут.

Да, ребята, сколько на свете удивительных животных! Важно помнить: все животные интересны, все нужны, всех надо беречь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много разных мячиков. Если вам понравилось, как мы провели время в лесу, то возьмите зеленый мячик, а если же вам было грустно и не интересно, то возьмите синий мячик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...