Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Коммуникация» во второй младшей группе"У солнышка в гостях"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Конспект нод по развитию речи с использованием малых форм фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppp.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Коммуникация» во второй младшей группе
по теме: «У солнышка в гостях»
Программное содержание:
-формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: песенкам, потешкам;
-развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей;
-воспитывать нравственные качества малышей: доброту, желание прийти на помощь;
Материал: искусственные ели, деревья, пенек, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети и воспитатель входят в группу:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (здороваются с гостями)
Воспитатель: Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей). Я очень люблю сказки. Приглашаю вас в сказочное путешествие. Но сначала я произнесу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
Вот мы и оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! (воспитатель обращает внимание на конверт, показывает письмо детям, читает его).
«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».
Воспитатель: Лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?
Мы отправляемся в путь.
Проводится с детьми динамическая разминка «Зашагали ножки»
Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
(Останавливаются около ели, на ней сорока).
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на ветке? (ответы детей)
Да, это сорока! Дети, давайте споем песенку, про Сороку - белобоку!
Дети поют песенку – потешку «Сорока – Белобока»
Воспитатель: Здравствуй, Сорока - Белобока! В лесу пропало солнышко, где нам его найти?
Сорока - Белобока: Я не знаю, может лиса знает.
Воспитатель: Пойдемте, ребята, дальше. До свидания, Сорока! Спасибо, за совет.
Останавливаются около ели, под ней сидит лиса.
Воспитатель: Вот рыжая Лисичка-сестричка. Приготовьте-ка ладошки, поиграем мы немножко.
Проводится динамическая пальчиковая игра:
Бежала лесочком лиса с кузовочком, а что в кузовочке?
Лесные грибочки. Грибочки – груздочки, для сына и дочки.
Воспитатель: Лисичка хочет с вами поиграть!
Проводится физминутка «Хитрая лиса» (игра сопровождается движениями под текст)
У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост,
Шубка рыжая лисы - удивительной красы,
Я – охотница за птицей, кур ловить я мастерица,
Как увижу, притаюсь, прыгну и схвачу,
К деткам в норку я несу!
Воспитатель: Вам понравилось играть с лисичкой? Расскажите, какая она? (ответы детей)
Воспитатель: Лисичка, мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю, идите к Ёжику, может он вам подскажет.
Воспитатель: Спасибо, Лисичка, до свидания. Дети, пойдем в гости к Ёжику (останавливаются около ели, под ней Ёжик).
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! (дети здороваются, ребенок рассказывает потешку про ежика)
Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,
Где ты бегал, что искал?
Я искал грибочки для своих сыночков.
Воспитатель: Ёжик, понравилась тебе потешка? Ты не знаешь, где нам солнышко найти?
Ёжик: Не знаю, может Белочка знает, ступайте к ней.
Воспитатель: Пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго тебе, Ёжик.
(останавливаются около ели, на ветке сидит Белочка)
Воспитатель: А вот и Белочка. Какая она, ребята? (ответы детей) Какую потешку вы знаете про Белочку? (ребенок рассказывает потешку)
Сидит белка на тележке, продает она орешки:
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок, кому в лапочку.
Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Помоги нам солнышко найти.
Белка: Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок, голосистый Петушок. По дорожке коль пойдете, Петушка вы там найдете. Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо тебе, Белочка, за помощь! Пойдемте, ребята, к Петушку.
Дети: Спасибо, Белочка. До свидания.
(Дети идут по тропинке, встречают Петушка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый Петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки расскажем.
Дети рассказывают потешки про Петушка:
1.Петушок, петушок, золотой гребешок,
Ты подай голосок через темный лесок.
Через лес за реку крикни ку-ка-ре-ку.
2. Петушок-петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок: А песенку вы про меня знаете?
Воспитатель: Знаем. Давайте ее споем, ребята.
Дети поют песенку «Есть у солнышка дружок»
Есть у солнышка дружок, золотистый петушок,
Хорошо, что есть дружок, голосистый петушок!
Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Воспитатель: Ребята, давайте и мы позовем солнышко.
Дети рассказывают потешку «Солнышко – ведрышко»
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
(Под музыкальное сопровождение появляется солнышко)
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Отыскали мы с вами солнышко! Помогли нашим лесным друзьям, и теперь им в лесу будет тепло, светло и уютно! За это они говорят вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: « К мишке в гости».
Конспект НОд для второй младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».
Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"
Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гостях у Витаминки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности – аппликации во второй младшей группе по теме "Лоскутное одеяло"
Дать первоначальные знания о традиции лоскутной техники....