Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: « К мишке в гости».
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе
Тема: « К мишке в гости».
Программные задачи:
- Учить детей с помощью воспитателя описывать предмет цвет, величину, назначение.
- Упражнять детей в произношении звука «к» в слогах и звукосочетаниях.
- Развивать слуховое восприятие.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы: сюрпризный момент, образец рассказа воспитателя, объяснение, имитация движения, вопросы, похвала.
Материалы и оборудование: Сундучок с игрушками: домик, посуда (тарелка, кружка); игрушки (мишка, зайка, петух, утка).
Предшествующая работа: дидактическая игра «Домашние животные», чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок, подвижная игра «Курочка-хохлатка», «У медведя во бору».
Индивидуальная работа: правильное произношение звука – «к» с Настей Н.
Словарная работа: сундучок, курица, чик-чи-рик, кар-кар-кар, клюв, ку-ка-ре-ку.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
В.: -Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости, а к кому вы хотите узнать?
Отгадайте мою загадку:
Он в берлоге спит зимой,
Под высокою сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна.
В.: - Ну что ребята догадались кто этот зверек? ( Ответ детей – да).
В.: -Скажите где живет медведь? ( Ответ детей - в лесу).
В.: - Правильно в лесу, дорога туда долгая. А чем мы можем быстрее доехать? ( Ответ детей - поездом).
В.: -Вот мы и поедем в гости к Мишке. Ваня ты будешь паровозом, а ребята вагончиками, поехали Ту-ту-ту.
- Паровоз, паровоз
Новенький блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к мишке.
В.: -Приехали. Вот посмотрите дети, на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.
В.: -Здравствуй Мишка, мы к тебе в гости приехали!
М: -А я вас ждал и приготовил сюрприз.
В: -Что приготовил?
М: -Да вот сундучок.
В: -Ой какой красивый. Ребята давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.
М:- Там разные игрушки, я не знаю как с ними играть.
В: -Ребята поможем Мишке? Посмотрим что там и расскажем, как надо играть с игрушками. Послушайте рассказ об игрушке, и ты Мишутка послушай.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок,
Очень хочется всем нам,
Посмотреть, ну что жжет там.
В.: -Это тарелка круглая. Она сделана из металла. В тарелку можно наливать суп, борщ кладут кашу. ( 2 р).
А кто хочет достать предмет из сундучка и рассказать о нем? Вероника открой сундучок, достань любую игрушку. Что это? Вася посмотри какие игрушка есть еще в сундучке? Для чего нужна нам кружка? (Ответ ребенка - из кружки пьют чай, кофе, молоко, сок).
В.: -Ребята, скажите кружка и тарелка, что это у нас? (Ответы детей - посуда).
Какие же еще в сундучке игрушки есть? (достает зайчика).
(ответы детей - зайка).
Дети: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки… Ребята, а зайка и мишка какие животные и почему?
Дети: -Дикие потому, что живут в лесу. Покажем как ходит он, какой у него дом и какой дом у зайки.
Физкультминутка.
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Вот медведь идет домой,
А за ним и заинька.
В.: - А сейчас мы поиграем в игру « Кто в домике живет». Давайте постучим и скажем тук-тук-тук. В домике живут разные животные. Давайте поможем Мишке узнать, кто живет в домике.
В: - Ква- ква-ква. Мишка кто в домике живет? Мишка говорит, что не знает.
Дети : Лягушка.
В.: -А как лягушка громко поет свою песенку, покажите ребята?
Д.: -( громко) Ква-ква-ква.
В.: -А тихо?
Д.: - ( тихо) Ква- ква-ква.
В.: -Малыши кто так песенку поет? Ква-ква-ква.
В.: - Давайте постучимся в домик еще раз?
( из домика слышится Ку-ка-ре-ку).
В.: - Кто так кричит?
Дети: - Это петушок.
В.: - Как кричит петушок?
Дети: - Ку-ка-ре-ку.
В.: - Давайте постучим и узнаем кто еще спрятался. Тук, тук, тук.
( раздается кря, кря, кря).
В.: - Ой ребята кто там?
Дети:- Уточка.
В.: - Как она кричит?
Дети: - Кря- кря-кря.
В.: - Молодцы дети. Спасибо мишка за путешествие, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?
Дети: - Курочку, уточку, лягушку.
В.: - Как кричит курочка?
Дети: - Ко-ко-ко.
В.: - А как поет свою песенку уточка?
Дети: - Кря –кря-кря.
В.: - А лягушка?
Дети? - Ква-ква-ква.
М.: - Спасибо вам ребята теперь я могу узнавать по голосам животных и птиц.
В.: - А теперь мы уезжаем детвора, нам пора. Загудел паровоз и вагончики повез, Чу- чу-чу я далеко укачу. Давайте пригласим к нам в гости мишутку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в коррекционной старшей группе.
Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Зима».Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить приз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»
Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно образовательной деятельности к деятельностному подходу.З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»
Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Коммуникация» во второй младшей группе"У солнышка в гостях"
Конспект нод по развитию речи с использованием малых форм фольклора...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: «ПОЗНАНИЕ» во второй младшей группе Тема: «Чудесное дерево»
Тема: "Чудесное дерево"...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"
Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...