Технологическая карта ООД "Познавательное развитие" в первой младшей группе «Веселые карусели»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Новоселова Юлия Геннадьевна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Новоселова Юлия Геннадьевна                    Дата 18 апреля 2018г.

ОО Познавательное развитие        Раздел Ознакомление с окружающим миром     Возрастная группа  I младшая

Тема  «Веселые карусели»

             Цель ООД:         Закрепление знаний об окружающем мире

 

Задачи ООД:

Образовательные:

             - узнавать диких животных и их место обитания:

            - называть домашних животных и их детенышей;

            - называть овощи (огурец, капуста, морковь) и узнавать их по вкусу. цвету

              - закреплять умение выкладывать  фигурку человечка из геометрических форм (круг, прямоугольник большой и маленькие) 

 

Развивающие:

- формировать системное мышление у дошкольников с помощью признаков объекта

- активизировать и обогащать словарный запас за счет введения в речь обучающихся обобщающих понятий (овощи, домашние животные, лесные животные, части тела);

            - развивать речь,  любознательность, воображение, творчество, находить новые варианты ответов.

 

Воспитательные:

             - воспитывать культуру общения между детьми, выслушивать ответы ребят.

 

Тип:    закрепление знаний о предметном окружении   

Этап,

хронометраж

 

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГО  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (0.5 мин.)

Игра: «Приветствие»

 

Дети стоят врассыпную около вос-ля, – Давайте напомним нашим гостям, для чего нам нужны части тела:

Есть 2 ножки, чтобы….(топать)

Есть 2 ручки, чтобы….(хлопать)

Есть 2 глаза, чтобы….(видеть)

Есть 2 ушка, чтобы….(слышать)

Нос 1 – другого нет, ротик скажет всем   …..привет!!!

Молодцы, ребята!

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение

 

 

 

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие, социально- коммуникативное

 

 

 

 

 

 

Психологическая готовность к совместной деятельности

 

 

 

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Игровые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Мотивационный (1.5мин.)

 

 А вы хотите прокатиться на каруселях. Держитесь за веревочку левой рукой и поехали:

- Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом,,,,

Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз, два, - раз, два! Вот и кончилась игра!

Карусель остановилась возле бабушкиного огорода. Собрала бабушка урожай и хочет вас  угостить.

( Что это на тарелочке?

- Огурец. Как вы узнали?

- Он зеленого цвета и овальный

- Какое блюдо из него приготовили?

- салат.

- Угощайтесь, пожалуйста! Вкусно? Значит огурец можно….

- кушать

-Да, он съедобный.

(Аналогично с морковкой и капустой)

- А как из капусты готовят салат мы расскажем нашим гостям

- Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем!

- А салатик мы съедим на обед.

- Какие овощи мы рассмотрели?

 

 -узнавать и называть овощи (огурец, морковь, капуста;

активизировать и обогащать словарный запас;

- развивать мышление, умение сравнивать, обследовать объект.

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

Наглядный словесный игровой , мозговой штурм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование анализаторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

Игровая, коммуникативная

 

Речевое развитие социально-коммуникативное развитие

Вызвать интерес к рассматриванию и обследованию объектов

Ребёнок проявляет любознательность,

обладает элементарными представлениями из области

природных и живых объектов.

Информационно-коммуникационные технологии;

ОТСМ-ТРИЗ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование элементов костюма бабушки

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_itog_zan.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог Новоселова Юлия Геннадьевна                    Дата 18 апреля 2018г.

ОО Познавательное развитие        Раздел Ознакомление с окружающим миром     Возрастная группа  I младшая

Тема  «Веселые карусели»

             Цель ООД:         Закрепление знаний об окружающем мире

Задачи ООД:

Образовательные: 

             - узнавать диких животных и их место обитания:

            - называть домашних животных и их детенышей;

            - называть овощи (огурец, капуста, морковь) и узнавать их по вкусу. цвету

              - закреплять умение выкладывать  фигурку человечка из геометрических форм (круг, прямоугольник большой и маленькие)  

Развивающие: 

- формировать системное мышление у дошкольников с помощью признаков объекта

- активизировать и обогащать словарный запас за счет введения в речь обучающихся обобщающих понятий (овощи, домашние животные, лесные животные, части тела);

            - развивать речь,  любознательность, воображение, творчество, находить новые варианты ответов.

Воспитательные:

             - воспитывать культуру общения между детьми, выслушивать ответы ребят.

Тип:    закрепление знаний о предметном окружении   

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГО  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (0.5 мин.)

Игра: «Приветствие»

Дети стоят врассыпную около вос-ля, – Давайте напомним нашим гостям, для чего нам нужны части тела:

Есть 2 ножки, чтобы….(топать)

Есть 2 ручки, чтобы….(хлопать)

Есть 2 глаза, чтобы….(видеть)

Есть 2 ушка, чтобы….(слышать)

Нос 1 – другого нет, ротик скажет всем   …..привет!!!

Молодцы, ребята!

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение

фронтальная

Словесный

Коммуникативная

Речевое развитие, социально- коммуникативное

Психологическая готовность к совместной деятельности

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Игровые

2.Мотивационный (1.5мин.)

 А вы хотите прокатиться на каруселях. Держитесь за веревочку левой рукой и поехали:

- Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом,,,,

Тише, тише, не спешите, карусель остановите!

Раз, два, - раз, два! Вот и кончилась игра!

Карусель остановилась возле бабушкиного огорода. Собрала бабушка урожай и хочет вас  угостить.

( Что это на тарелочке?

- Огурец. Как вы узнали?

- Он зеленого цвета и овальный

- Какое блюдо из него приготовили?

- салат.

- Угощайтесь, пожалуйста! Вкусно? Значит огурец можно….

- кушать

-Да, он съедобный.

(Аналогично с морковкой и капустой)

- А как из капусты готовят салат мы расскажем нашим гостям

- Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем!

- А салатик мы съедим на обед.

- Какие овощи мы рассмотрели?

 -узнавать и называть овощи (огурец, морковь, капуста;

активизировать и обогащать словарный запас;

- развивать мышление, умение сравнивать, обследовать объект.

Фронтальная, индивидуальная

Наглядный словесный игровой , мозговой штурм

Использование анализаторов.

Пальчиковая гимнастика

Игровая, коммуникативная

Речевое развитие социально-коммуникативное развитие

Вызвать интерес к рассматриванию и обследованию объектов

Ребёнок проявляет любознательность,

обладает элементарными представлениями из области

природных и живых объектов.

Информационно-коммуникационные технологии;

ОТСМ-ТРИЗ,

Использование элементов костюма бабушки

3. Основной

закрепление знаний (5-7 мин)

- А еще я вас хочу пригласить ко мне на ферму. Я ухаживаю за своими животными. Каких домашних животных вы знаете?

 

- Ответы детей

- Верно, только сегодня утром все животные разбежались по ферме и потеряли детеныши своих мам – давайте им поможем.

- У мамы кошки маленький …

- у мамы козы  маленький….

- у мамы коровы маленький… и т. д.

Молодцы, ребята. Теперь успокоятся малыши и мамы.

 - Что мы делали?

Нас ждет карусель – поехали!!!

- формировать познавательный интерес к окружающему миру;

Фронтальная, индивидуальна

Словесный игровой, практический демонстрационный

Объяснение

вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

Речевое развитие социально-коммуникативное

развитие художественно-эстетическое развитие

Сформировались представления о домашних животных и их детенышах, о жилищах диких животных

Обладает элементарными представлениями о жизни домашних и диких животных

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

ОТСМ-ТРИЗ, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.

Звукозапись шума животных на ферме.

Иллюстрации домашних животных и их детенышей.

- Ребята, что там вдали виднеется. Подойдем поближе. Что это?

- лес

- А кто в лесу живет?

Дети перечисляют

- А вы знаете, что у каждого животного есть свой домик. Вот мы и поместим каждое животное на свое место.

( в обруче лежат «домики» животных, за обручем – животные.

 Медведь зимой где спит? (в берлоге), у муравья дом как называется? – муравейник, а белочка живет в … дупле, паучок в паутинку ползет, сова тоже в дупле днем спит, а ночью вылетает на охоту.

 - Что мы сейчас делали?

- находили домики лесным зверям.

Умнички вы мои. Все знаете.

На этой полянке дружат не только  лесные животные, но и ребята. Вставайте в круг, беритесь за ручки.

- Мы сейчас пойдем направо- 1,2,3!

Аи еще пойдем направо - 1,2,3!

А теперь все соберемся - 1,2,3!

А теперь все разойдемся - 1,2,3!

Мы потомаем немножко - 1,2,3!

 И похлопаем в ладошки- 1,2,3!

И покружимся и покружимся

А теперь мы с тобой подружимся и подружимся!

А теперь вас ждет сюрприз.  На столе лежат геометрические фигурки вам нужно собрать человечка по этой инструкции. Круг – это…, большой прямоугольник – это…туловище

. Маленькие узкие прямоугольнички – руки и ноги. Приступайте…

- Вот и справились – молодцы!

Узнавать на иллюстрации диких животных и соотносить их к месту жилища.

Закреплять умение выкладывать фигурку человечка из геометрических фигур.

Развивать речь, любознательность, воображение, творчество, находить новые варианты ответов.

Рассуждение

Словесный

Динамическая пауза

Коммуникативная

Продуктивная

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала

Рефлексия

Мольберт с иллюстрацией леса или отдельных деревьев, кепка лесовичка, иллюстрации диких животных, птиц и их жилище, обруч.

Подносы с геометрическими фигурами для составления схемы человека.

4.Заключительный. Рефлексия

(1мин.)

- Понравилось вам качаться на качелях?  

Где мы останавливались на карусели?

Какие овощи пробовали на вкус?

В чем помогали животным?

Как человечку помогли найти друзей?

 А вам белочка из леса прислала угощение.

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся.

Коммуникативная

Корзиночка с кондитерскими грибочками.

Считаю, что поставленные задачи соответствуют уровню развития детей данной группы, программное содержание по задачам детьми освоено.

Этому способствовало:

  • Создание положительного микроклимата в группе;
  • Использование развивающих технологий;
  • Продуманная смена видов деятельности;
  • Разнообразные игровые приёмы и методы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Технологическая карта НОД в первой младшей группе

Тема: Возвращение воды. Открытое мероприятие....

Технологическая карта "23 февраля " первая младшая группа

Технологическая карта 23 февраля 1 младшая группа...

Технологическая карта НОД в первой младшей группе

Технологическая карта НОД в первой младшей  группе....

Технологическая карта НОД в первой младшей группе По образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Кто живёт в лесу?»

Информационная карта непосредственной образовательной деятельности Тема НОД:  «Кто живёт в лесу?»Возрастная группа первая младшая группаОО  Познавательное  р...

Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование

Технологическая карта НОД (Лист кленовый)Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы  «Лист кленовый&r...