Технологическая карта ООД "Познавательное развитие" в первой младшей группе «Веселые карусели»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Новоселова Юлия Геннадьевна Дата 18 апреля 2018г.
ОО Познавательное развитие Раздел Ознакомление с окружающим миром Возрастная группа I младшая
Тема «Веселые карусели»
Цель ООД: Закрепление знаний об окружающем мире
Задачи ООД:
Образовательные:
- узнавать диких животных и их место обитания:
- называть домашних животных и их детенышей;
- называть овощи (огурец, капуста, морковь) и узнавать их по вкусу. цвету
- закреплять умение выкладывать фигурку человечка из геометрических форм (круг, прямоугольник большой и маленькие)
Развивающие:
- формировать системное мышление у дошкольников с помощью признаков объекта
- активизировать и обогащать словарный запас за счет введения в речь обучающихся обобщающих понятий (овощи, домашние животные, лесные животные, части тела);
- развивать речь, любознательность, воображение, творчество, находить новые варианты ответов.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения между детьми, выслушивать ответы ребят.
Тип: закрепление знаний о предметном окружении
Этап, хронометраж
| Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (0.5 мин.) Игра: «Приветствие»
| Дети стоят врассыпную около вос-ля, – Давайте напомним нашим гостям, для чего нам нужны части тела: Есть 2 ножки, чтобы….(топать) Есть 2 ручки, чтобы….(хлопать) Есть 2 глаза, чтобы….(видеть) Есть 2 ушка, чтобы….(слышать) Нос 1 – другого нет, ротик скажет всем …..привет!!! Молодцы, ребята! | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение
| фронтальная
| Словесный
| Коммуникативная
| Речевое развитие, социально- коммуникативное
| Психологическая готовность к совместной деятельности
| Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Игровые
|
|
2.Мотивационный (1.5мин.)
| А вы хотите прокатиться на каруселях. Держитесь за веревочку левой рукой и поехали: - Еле, еле, еле, еле завертелись карусели, А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом,,,, Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз, два, - раз, два! Вот и кончилась игра! Карусель остановилась возле бабушкиного огорода. Собрала бабушка урожай и хочет вас угостить. ( Что это на тарелочке? - Огурец. Как вы узнали? - Он зеленого цвета и овальный - Какое блюдо из него приготовили? - салат. - Угощайтесь, пожалуйста! Вкусно? Значит огурец можно…. - кушать -Да, он съедобный. (Аналогично с морковкой и капустой) - А как из капусты готовят салат мы расскажем нашим гостям - Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем! - А салатик мы съедим на обед. - Какие овощи мы рассмотрели?
| -узнавать и называть овощи (огурец, морковь, капуста; активизировать и обогащать словарный запас; - развивать мышление, умение сравнивать, обследовать объект.
| Фронтальная, индивидуальная
| Наглядный словесный игровой , мозговой штурм
Использование анализаторов.
Пальчиковая гимнастика | Игровая, коммуникативная
| Речевое развитие социально-коммуникативное развитие | Вызвать интерес к рассматриванию и обследованию объектов | Ребёнок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области природных и живых объектов. | Информационно-коммуникационные технологии; ОТСМ-ТРИЗ, |
Использование элементов костюма бабушки
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_itog_zan.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Новоселова Юлия Геннадьевна Дата 18 апреля 2018г.
ОО Познавательное развитие Раздел Ознакомление с окружающим миром Возрастная группа I младшая
Тема «Веселые карусели»
Цель ООД: Закрепление знаний об окружающем мире
Задачи ООД:
Образовательные:
- узнавать диких животных и их место обитания:
- называть домашних животных и их детенышей;
- называть овощи (огурец, капуста, морковь) и узнавать их по вкусу. цвету
- закреплять умение выкладывать фигурку человечка из геометрических форм (круг, прямоугольник большой и маленькие)
Развивающие:
- формировать системное мышление у дошкольников с помощью признаков объекта
- активизировать и обогащать словарный запас за счет введения в речь обучающихся обобщающих понятий (овощи, домашние животные, лесные животные, части тела);
- развивать речь, любознательность, воображение, творчество, находить новые варианты ответов.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения между детьми, выслушивать ответы ребят.
Тип: закрепление знаний о предметном окружении
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование | |||||||||
1.Организационный (0.5 мин.) Игра: «Приветствие» | Дети стоят врассыпную около вос-ля, – Давайте напомним нашим гостям, для чего нам нужны части тела: Есть 2 ножки, чтобы….(топать) Есть 2 ручки, чтобы….(хлопать) Есть 2 глаза, чтобы….(видеть) Есть 2 ушка, чтобы….(слышать) Нос 1 – другого нет, ротик скажет всем …..привет!!! Молодцы, ребята! | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение | фронтальная | Словесный | Коммуникативная | Речевое развитие, социально- коммуникативное | Психологическая готовность к совместной деятельности | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Игровые | ||||||||||
2.Мотивационный (1.5мин.) | А вы хотите прокатиться на каруселях. Держитесь за веревочку левой рукой и поехали: - Еле, еле, еле, еле завертелись карусели, А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом,,,, Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз, два, - раз, два! Вот и кончилась игра! Карусель остановилась возле бабушкиного огорода. Собрала бабушка урожай и хочет вас угостить. ( Что это на тарелочке? - Огурец. Как вы узнали? - Он зеленого цвета и овальный - Какое блюдо из него приготовили? - салат. - Угощайтесь, пожалуйста! Вкусно? Значит огурец можно…. - кушать -Да, он съедобный. (Аналогично с морковкой и капустой) - А как из капусты готовят салат мы расскажем нашим гостям - Мы капусту рубим, рубим, Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим, мы капусту жмем, жмем! - А салатик мы съедим на обед. - Какие овощи мы рассмотрели? | -узнавать и называть овощи (огурец, морковь, капуста; активизировать и обогащать словарный запас; - развивать мышление, умение сравнивать, обследовать объект. | Фронтальная, индивидуальная | Наглядный словесный игровой , мозговой штурм Использование анализаторов. Пальчиковая гимнастика | Игровая, коммуникативная | Речевое развитие социально-коммуникативное развитие | Вызвать интерес к рассматриванию и обследованию объектов | Ребёнок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области природных и живых объектов. | Информационно-коммуникационные технологии; ОТСМ-ТРИЗ, | Использование элементов костюма бабушки | |||||||||
3. Основной закрепление знаний (5-7 мин) | - А еще я вас хочу пригласить ко мне на ферму. Я ухаживаю за своими животными. Каких домашних животных вы знаете?
- Ответы детей - Верно, только сегодня утром все животные разбежались по ферме и потеряли детеныши своих мам – давайте им поможем. - У мамы кошки маленький … - у мамы козы маленький…. - у мамы коровы маленький… и т. д. Молодцы, ребята. Теперь успокоятся малыши и мамы. - Что мы делали? Нас ждет карусель – поехали!!! | - формировать познавательный интерес к окружающему миру; | Фронтальная, индивидуальна | Словесный игровой, практический демонстрационный Объяснение вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности. | Речевое развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие | Сформировались представления о домашних животных и их детенышах, о жилищах диких животных | Обладает элементарными представлениями о жизни домашних и диких животных Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. | ОТСМ-ТРИЗ, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. | Звукозапись шума животных на ферме. Иллюстрации домашних животных и их детенышей. | ||||||||||
- Ребята, что там вдали виднеется. Подойдем поближе. Что это? - лес - А кто в лесу живет? Дети перечисляют - А вы знаете, что у каждого животного есть свой домик. Вот мы и поместим каждое животное на свое место. ( в обруче лежат «домики» животных, за обручем – животные. Медведь зимой где спит? (в берлоге), у муравья дом как называется? – муравейник, а белочка живет в … дупле, паучок в паутинку ползет, сова тоже в дупле днем спит, а ночью вылетает на охоту. - Что мы сейчас делали? - находили домики лесным зверям. Умнички вы мои. Все знаете. На этой полянке дружат не только лесные животные, но и ребята. Вставайте в круг, беритесь за ручки. - Мы сейчас пойдем направо- 1,2,3! Аи еще пойдем направо - 1,2,3! А теперь все соберемся - 1,2,3! А теперь все разойдемся - 1,2,3! Мы потомаем немножко - 1,2,3! И похлопаем в ладошки- 1,2,3! И покружимся и покружимся А теперь мы с тобой подружимся и подружимся! А теперь вас ждет сюрприз. На столе лежат геометрические фигурки вам нужно собрать человечка по этой инструкции. Круг – это…, большой прямоугольник – это…туловище . Маленькие узкие прямоугольнички – руки и ноги. Приступайте… - Вот и справились – молодцы! | Узнавать на иллюстрации диких животных и соотносить их к месту жилища. Закреплять умение выкладывать фигурку человечка из геометрических фигур. Развивать речь, любознательность, воображение, творчество, находить новые варианты ответов. | Рассуждение | Словесный Динамическая пауза | Коммуникативная Продуктивная | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала | Рефлексия | Мольберт с иллюстрацией леса или отдельных деревьев, кепка лесовичка, иллюстрации диких животных, птиц и их жилище, обруч. Подносы с геометрическими фигурами для составления схемы человека. | |||||||||||
4.Заключительный. Рефлексия (1мин.) | - Понравилось вам качаться на качелях? Где мы останавливались на карусели? Какие овощи пробовали на вкус? В чем помогали животным? Как человечку помогли найти друзей? А вам белочка из леса прислала угощение. | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся. | Коммуникативная | Корзиночка с кондитерскими грибочками. |
Считаю, что поставленные задачи соответствуют уровню развития детей данной группы, программное содержание по задачам детьми освоено.
Этому способствовало:
- Создание положительного микроклимата в группе;
- Использование развивающих технологий;
- Продуманная смена видов деятельности;
- Разнообразные игровые приёмы и методы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»
СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...
"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа
quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Технологическая карта НОД в первой младшей группе
Тема: Возвращение воды. Открытое мероприятие....
Технологическая карта "23 февраля " первая младшая группа
Технологическая карта 23 февраля 1 младшая группа...
Технологическая карта НОД в первой младшей группе
Технологическая карта НОД в первой младшей группе....
Технологическая карта НОД в первой младшей группе По образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Кто живёт в лесу?»
Информационная карта непосредственной образовательной деятельности Тема НОД: «Кто живёт в лесу?»Возрастная группа первая младшая группаОО Познавательное р...
Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование
Технологическая карта НОД (Лист кленовый)Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Лист кленовый&r...