Технологическая карта НОД «Путешествие с научным географическим обществом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у дошкольников представления о понятиях «Страна», «Город», «Село».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_puteshestvie_s_nauchnym_geograficheskim_obshchestvom.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД «Путешествие с научным географическим обществом»
Автор: Мурсалимова Н.В.
Группа: подготовительная
Тема: | |||
Цель: формирование представления о понятиях «Страна», «Город», «Село» | Задачи. Обучающие: формировать элементарные представления: - о населённых пунктах (страна, город, село), их основных отличительных особенностях - закреплять умения детей пользоваться способом моделирования страны, как объекта, включающего населённые пункты, природные объекты; - формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы. Развивающие: содействовать развитию - зрительного внимания и восприятия; - мыслительных операций: сравнения, анализа; - качеств личности: любознательности, настойчивости. - мелкой моторики; Воспитательные: содействовать воспитанию умения детей взаимодействовать со сверстниками в условиях подгрупповой работы; содействовать развитию активности и самостоятельности в познавательной деятельности, чувства удовлетворения от результатов совместной работы. | ||
Предварительная работа: 1. Знакомство с родным городом. 2. Знакомство с географическими объектами (город, село). 3. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций, географической карты 4. Совершенствование навыка работы в подгруппе | |||
Интегрируемые области | Оборудование | Ресурсы (литература) | |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Медиа-оборудование, презентация в формате PowerPoint, листы ватмана, шнурки, карточки с видами села, города, географических объектов, карты России и мира. | -Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - Интернет-ресурсы |
Этапы
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Задачи | Способы организации детской деятельности, содержание | Осуществляемые действия | Формируемые целевые ориентиры |
I этап "Введение в ситуацию", 3 мин. | |||
Мотивировать детей для выполнения работы, вызвать интерес к предстоящей работе. Организовать направленное внимание. | -Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение? -Скажите, от чего зависит наше настроение? -Вы все правы. У меня сегодня тоже хорошее настроение. Хотите знать почему? -Сегодня в нашу группу пришло письмо. Это так приятно получать письма. А еще очень интересно, что же там внутри. Хотите посмотреть? Педагог открывает конверт. Достает письмо. -Здесь письмо. Прочтем? Педагог читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка, живу я в Цветочном городе. Недавно наш самый умный коротышка Знайка рассказывал о разных городах и странах. Я думаю, что они ничем не отличаются. Надо мной все смеются…Помогите мне, пожалуйста, разобраться, отличается ли страна от города и чем? Я знаю, что вы очень умные и добрые ребята». -Ну что, вы хотите помочь Незнайке? -А сможете ли вы? Справитесь? -Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, я предлагаю вам посетить научное географическое общество. Согласны? -Ну, тогда отправляемся в путь. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети внимательно слушают, обсуждают услышанное, принимают решение помочь герою. Дети вместе с воспитателем отправляются в логопедический кабинет | Дети ориентированы на сотрудничество, дружелюбны, адекватно проявляют свои чувства |
II этап «Актуализация имеющихся знаний», 7 мин. | |||
Закрепить знания детей об отличительных особенностях города и села. Совершенствовать умение работать в подгруппе | -Вот мы и прибыли в научное географическое общество. Давайте зайдем внутрь. -Я знаю, что вы хотите ответить на вопрос, чем отличается город от страны. Я права? -В научном сообществе существуют такие термины как «город» и «село». Постарайтесь дать определение слову «Село». - Молодцы! А теперь попробуйте сформулировать определение слову «Город». -Хорошо. Поскольку вы знаете определения, предлагаю вам выполнить следующее задание. Подойдите, пожалуйста, к этому столу. Здесь лежат два конверта, в них картинки Я предлагаю вам разбиться на группы. Первой группе нужно выбрать картинки с видами, характерными для села, а второй – для города. Приступайте. -Вы справились с заданием. Посмотрите на работу другой группы. А теперь ответьте на следующий вопрос – чем отличается город от села. -Правильно. А теперь я предлагаю вам подумать, как графически, т.е. на рисунке можно изобразить город. Какие у вас есть предложения? -Я вами горжусь. Как быстро вы справляетесь с трудностями. Но нам нужно разобраться в вопросе, чем отличается город от страны. Графическое изображение города у вас уже есть. Теперь я предлагаю вам изготовить модель страны. Подойдите, пожалуйста, к этому столу. Что вы видите? (На столе лежит лист ватмана, длинный шнурок, клей, карточки с иллюстрациями географических объектов) -Верно. У вас есть все для работы, приступайте. | Дети размышляют, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы воспитателя. Дети делятся на группы, в процессе выполнения задания обмениваются мнениями. Дети высказывают предложения, приходят к общему решению. Выбранный ребенок изображает графически на карточке город. Дети подходят к столу, рассматривают, что на нем лежит, отвечают на вопрос воспитателя. | Дети владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей. |
III этап «Затруднение», 2 мин. | |||
Помочь детям понять, что они попали в затруднительную ситуацию, вызвать желание найти решение. | -Ну как, получилось у вас изготовить модель страны? -Почему, как вы думаете? -Как же быть? | Дети пытаются изготовить модель страны. Высказывают свое мнение, выдвигают предложения. | Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, обладает установкой положительного отношения к миру. |
IV этап «Открытие нового знания», 12 мин. | |||
Познакомить дошкольников с определением «страна», правилом изготовления макета страны. Воспитывать доброжелательность, совершенствовать умение работать в группе. Развивать инициативу и самостоятельность. | -Давайте попытаемся дать определение слову «Страна». Я рада, что вы умеете рассуждать. Для того, чтобы убедиться в правильности вашего мнения обратимся к научной литературе. «Страна – это территория, имеющая свои границы (показать на слайде, карте границу, отмеченную красным), население, живущее во многих населенных пунктах, природные объекты (это леса, горы, реки, озера и т.д.)» -Теперь, когда мы знаем определение, нам просто будет составить правило изготовления модели страны. Воспитатель вывешивает карточки по мере называния детьми 1- граница 2-города 3-природные объекты. Теперь вы сможете изготовить модель страны? -Тогда приступайте к работе. | Дети пытаются самостоятельно дать определение Дети внимательно слушают и запоминают определение. Дети помогают педагогу составить правило изготовления модели страны. Дети распределяют фронт работ и приступают к изготовлению модели. | Дети проявляют познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, переживать радость открытия нового знания. При выполнении работы дети активно взаимодействуют со сверстниками, владеют правилами работы в группе. |
V этап «Включение нового знания в систему знаний», 4 мин. | |||
У вас получилось изготовить модель страны? -Почему, как вы думаете? -Каким источником информации вы пользовались? -Теперь, обладая такими знаниями, вы сможете объяснить, тем отличается город от страны? -Скажите, а как вы сможете донести эти знания до Незнайки? -Мне нравится предложение…отправить модель страны и карточку с графическим изображением города Незнайке по почте. Ведь так он сможет все увидеть своими глазами. Правда, ребята? -Ну тогда решено. Я вам отдаю карточку с графическим изображением города и сделанную вами модель страны. А вы, когда вернетесь в детский сад, отправите все это по почте. Я с вами прощаюсь. До свидания. -Ну что, ребята, отправляемся обратно. | Дети высказывают свои предположения (послать по почте, позвонить) | Дошкольники могут использовать речь для выражения своих мыслей, на вопросы воспитателя дают полный развернутый ответ. | |
VI этап «Осмысление», 2 мин. | |||
Подвести итоги занятия, побуждать детей к анализу проделанной работы. | -Вот мы и в детском саду. Скажите, где вы были? -Что вы там делали, кому помогали? -Скажите, где может пригодиться информация, которую вы сегодня узнали? -Ребята, я горжусь вами! Вы молодцы! - А сейчас давайте напишем письмо Незнайке… | Дети отвечают на вопросы воспитателя, садятся писать письмо. | Дети проявляют чувство веры в свои способности и в себя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Путешествие в "фиолетовый" лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области - познавательное развитие...
Технологическая карта НОД «Путешествие в страну Мультляндию»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в страну Мультляндию»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)
Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы.
Технологическая карта НОД "Путешествие в страну музыки" для средней группы....
Технологическая карта проекта «Путешествие в прекрасное. Времена года. Весна»
Технологическая карта проекта "Путешествие в прекоарсное. Времена года. Весна." для детей старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта ООД "Путешествие в деревню Витаминкино"
В ходе ООД дети знакомятся с правилами здорового питания....
Технологическая карта НОД "Путешествие в зимний лес"
Данное занятие направлено на обобщение, уточнение и расширение представлений детей о зиме,о диких животных ....